Здравствуйте, планирую приобрести ближайшее время несколько ЗИЛ 130 и 131, не коммерческое пользование (и не военное тоже! ) будет максимум 1-2 дня на доработку, и само собой что-то нужно сделать с расходом, вернее его себестоимостью. В свое время на легковых очень много отъездил на пропане, потому первая идея воткнуть его на ЗИЛ, но не будет времени на переделку собственно двигателя, это планируется потом, и не в самом ближайшем будущем или вообще замена на дизель типа Мерседес или Вольво. Если просто на оригинальные двигатели поставить пропан, то будет ли экономия? Если у кого был опыт эксплуатации, поделитесь пожалуйста величинами расхода на бензине и на газе соответственно? И есть были ли у кого-то какие-то негативные моменты при использовании пропана с точки зрения надежности двигателя? Хлопки в воздушном коллекторе, и тд? Как для ЗИЛ 130, так и для ЗИЛ 131 на оригинальных арочных колесах, которые ёлочка. - будут большие пробеги по трассе - до 80км/ч с нагрузкой максимум 2 тонны, возможно плюс прицеп 1 тонна - долгий период работы по хорошей дороге, 40-50-60 км/час, но возможно с уклонами, нагрузка 5 тонн, возможно плюс прицеп 3 тонны или 6 тонн - работа на холостых, или слегка повышенных оборотах Метан не рассматривается. Спасибо. Заранее спамибо
Иногда почитываю этот форум что бы перенять некоторые технические решения но ни когда здесь не писал. Прочитав ваш пост спец. за регистрировался чтоб задать вопрос. О какой экономии речь? ЗиЛ на пропане да с прицепом , ездить дёшево не получиться. Пропан даёт экономию если у вас современный мотор с электронным управлением и большие суточный пробеги. А то что вы пишите, это создать самому себе проблему.
чтобы было понятнее, у нас цена пропана 60 центов, а 95е стоит 1,65 Eur. То есть 95e уже сильно на степень сжатия 6.5 заводскую не подходит и уже так понимаю, что будет перерасход. при расходе почти пустой машины по трассе на первые 3000 километров какая тогда уже будет экономия? При том, что в Европах 76 бензина нет давно, когда-то видел 80, но цена не сильно отличалась, может 5 центов, может 7. И на больших трассах его просто нет. И оставлять оригинальную поршневую это временное решение, а газ поставить можно сразу и быстро Еще немаловажнй факт, наличие газового баллона увеличивает срок автономного плаванься в местах, где заправки далеко. То есть экономия времени, пробега и износа автомобиля и усталости людей А при езде по трассе увеличивается возможость дотянуть до более дешевой заправки, и выиграть еще дополнительно 3-5 и более центов с литра, а топливо в Европе везде одинаковое и его не бодяжат
по трассе машины будут ходить только пустые. максимум тонны полторы вес надстройки и у некоторых прицеп, тоже пустой кстати выше это указано
Маржа >250% ,при нормальных настройках гбо расход должен быть в +15/20% Априори смысл есть Что за гбо предполагается,цена вопроса? Годовой пробег?
Зазор в клапанах поднимай на 0.1 мм ,во всех Учебники по гбо рекомендуют зажигание настраивать чуть раньше,по кратковременной детонации на бензине,но т к бенз 95 не бетон,то трамблер градусов на 5-7 следует повернуть в сторону пораньше,против бегунка