Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Пропан без переделки двигателя, будет ли экономия 130,131?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем mb230, 31 июл 2023.

  1. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    Здравствуйте, планирую приобрести ближайшее время несколько ЗИЛ 130 и 131, не коммерческое пользование (и не военное тоже! )
    будет максимум 1-2 дня на доработку, и само собой что-то нужно сделать с расходом, вернее его себестоимостью.
    В свое время на легковых очень много отъездил на пропане, потому первая идея воткнуть его на ЗИЛ, но не будет времени на переделку собственно двигателя, это планируется потом, и не в самом ближайшем будущем или вообще замена на дизель типа Мерседес или Вольво.

    Если просто на оригинальные двигатели поставить пропан, то будет ли экономия? Если у кого был опыт эксплуатации, поделитесь пожалуйста величинами расхода на бензине и на газе соответственно?
    И есть были ли у кого-то какие-то негативные моменты при использовании пропана с точки зрения надежности двигателя?
    Хлопки в воздушном коллекторе, и тд?
    Как для ЗИЛ 130, так и для ЗИЛ 131 на оригинальных арочных колесах, которые ёлочка.
    - будут большие пробеги по трассе - до 80км/ч с нагрузкой максимум 2 тонны, возможно плюс прицеп 1 тонна
    - долгий период работы по хорошей дороге, 40-50-60 км/час, но возможно с уклонами, нагрузка 5 тонн, возможно плюс прицеп 3 тонны или 6 тонн
    - работа на холостых, или слегка повышенных оборотах

    Метан не рассматривается. Спасибо.

    Заранее спамибо
     
  2. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    Иногда почитываю этот форум что бы перенять некоторые технические решения но ни когда здесь не писал. Прочитав ваш пост спец. за регистрировался чтоб задать вопрос. О какой экономии речь? ЗиЛ на пропане да с прицепом:?:shock: , ездить дёшево не получиться. Пропан даёт экономию если у вас современный мотор с электронным управлением и большие суточный пробеги. А то что вы пишите, это создать самому себе проблему.
     
    Oleg65 нравится это.
  3. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    чтобы было понятнее, у нас цена пропана 60 центов, а 95е стоит 1,65 Eur.
    То есть 95e уже сильно на степень сжатия 6.5 заводскую не подходит и уже так понимаю, что будет перерасход.
    при расходе почти пустой машины по трассе на первые 3000 километров какая тогда уже будет экономия? При том, что в Европах 76 бензина нет давно, когда-то видел 80, но цена не сильно отличалась, может 5 центов, может 7. И на больших трассах его просто нет.
    И оставлять оригинальную поршневую это временное решение, а газ поставить можно сразу и быстро

    Еще немаловажнй факт, наличие газового баллона увеличивает срок автономного плаванься в местах, где заправки далеко. То есть экономия времени, пробега и износа автомобиля и усталости людей
    А при езде по трассе увеличивается возможость дотянуть до более дешевой заправки, и выиграть еще дополнительно 3-5 и более центов с литра, а топливо в Европе везде одинаковое и его не бодяжат
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
  4. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    На пропане да с прицепом:D
     
  5. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    по трассе машины будут ходить только пустые. максимум тонны полторы вес надстройки и у некоторых прицеп, тоже пустой
    кстати выше это указано
     
  6. Yegor

    Yegor Салага

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.006
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Маржа >250% ,при нормальных настройках гбо расход должен быть в +15/20%
    Априори смысл есть
    Что за гбо предполагается,цена вопроса?
    Годовой пробег?
     
    mb230 нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.006
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Зазор в клапанах поднимай на 0.1 мм ,во всех
    Учебники по гбо рекомендуют зажигание настраивать чуть раньше,по кратковременной детонации на бензине,но т к бенз 95 не бетон,то трамблер градусов на 5-7 следует повернуть в сторону пораньше,против бегунка
     

Поделиться этой страницей