Степень сжатия-это отношение объема цилиндра в нижней мертвой точке над поршнем к объему камеры сгорания-объему над поршнем в верхней мервой точке.Кто знает,какая степень сжатия будет с Ураловской поршневой и стандартными головками ?На них отлито 130.Есть ли смысл Ураловскую поршневую ставить под газ?
У меня по прикидкам для ураловской поршневой и зиловских головок нового образца, расчитаных на с.сж. 7.1, степень сжатия выходит 8.12.
Что значит по факту? Степень сжатия вроде расчитывают а не меряют. Ураловская поршневая идет в зиловский блок, только диаметр цилиндра 108 мм (у Зила 100 мм), соответственно рабочий обьем становится 7 л. При зиловских головках на этой поршневой степень сжатия естественно повышается примерно на единицу. Поршневая эта ставилась на бензиновые Уралы, городские автобусы ЛиАЗ и длинные ЛаЗы (это к тому где ее можно найти). Для газа по-моему подходящий вариант так как вместе со степенью сжатия мощность повышается и за счет обьема, что компенсирует ее уменьшение обусловленное работой на газовом топливе. Я бы ее может и поставил, вот только мотор у меня даже 20 тыс не наездил еще, жалко курочить Зил мой с консервации с пробегом 1800 был. Головки 130 те же что у меня, у них на зиловской поршневой степень сжатия 6.5 вроде. Это головки старого образца. Кстати в сети есть весьма познавательная книга "Автомобильный двигатель ЗиЛ-130" там есть и про повышение степени сжатия и как от нее зависит мощность и экономичность.
Ураловскую 108 поршневую раньше при капиталке ставили на 130В1 под шаланды. СЖ при поршневой Урала и головах 130 повысится,только на сколько надо мерить.И камеры желательно пролить перед замером ну и толщину прокладки учесть.
Есть еще 375 головки.У них камера сгорания заметно больше,чем у 130.Вот они-то и ставяться на Лиазы и ЛаЗы.Они ведь на 76 бензине ездили.
Для повышения степени сжатия проще купить поршневую с гильзами от 375 двигателя, чем головки от 138-го, по цене, раза в 4. Но в этом случае у движка возрастёт апетит, и без того не маленький. Приходится ездить не только на газе, иногда до заправки далеко. Есть у кого-нибудь информация, сколько кушает 131-ый или 130-ый с 375-ой поршневой? Фрезеровать родные головки желания нет. Не пойдёт если, шальных денег нет на покупку новых, но видимо придётся. Только достаточно ли будет 2мм? На оф.сайте ЗМЗ http://www.zmz.ru/consumer/warning/214 есть разъяснения, что надо делать с ДВС в связи с переходом на 92 бензин. Предлагают менять головки или подрезать головки на 3,6мм. По зиловским ДВС ничего официального не нашёл.
Да, 375 головки есть, но для нашего дела они никак не пригодятся. На счет аппетита не думаю что он на ураловской поршневой сильно возрастет. Дело в том, что при повышении степени сжатия возрастает КПД, а значит увеличивается эффективность работы двигателя, то есть топливо горит с большей пользой. На уазбуке есть большая тема по повышении степени сжатия, так почти все, кто ее повысил, отмечают, что расход бензина уменьшился. Да и жигуль с обьемом 1,6 жрет топлива сильно больше от такого же с обьемом 1.3 (или сколько там бывает)?
На Уралах были одни головки.И под 93й и под 76й.Эти головы на 100мм поршневую смысла ставить нету. Расход на 375й поршневой у знакомого возрос примерно на 10%. Но и тянет существенно лучше.
Почему-то всегда думал что камера сгорания у 375 меньше чем у 130 раз 93 бензин.Я х.з. в армии был один такой Урал,но всегда 93 в него лили.Наверное ротный на семерку свою бензин списывал
Камера сгорания тут не причм! Степень сжатия это "отношение объема камеры сгорания к объему целиндра" и есть величина геомертрическая и постоянная. А компрессия это давление в целиндре во время нахождения поршня в ВМТ, всегда меньше "степени сжатия" и разная в каждом целиндре. Постоянно путают люди...