Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    отремонтировать можно всё-это точно!
    всего,для шестерёнок существует 12 степеней точности,0 и 1 для развития,гипоидные шестерни это 8 я степень точности.
    в редукторе самое главное это *прикус* точнее пятно контакта шестерёнок,и преднатяг подшипников..................
    пятно контакта определяется с помощью краски,возьмите любую книгу по зил 130 или 131 и там популярно написано как регулировать шестерни...........
    КЛЮЧ ОТ ЛЮБОГО ЗАМКА---БЕССТРАШНОЕ СЕРДЦЕ!
    ещё добавлю про шестерни,в сказки про то что шестерни идут парой-это не правда,их делают на разных станках и возможно в разных цехах и встречаются они только в редукторе.
    главное это геометрическое соответствие и необходимость регулировки после замены,а это значит что можно взять любую шестерню,хоть новую,хоть старую,без разницы и они будут работать.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
  2. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    но если шестерни уже приработались друг к другу,то лучше их не двигать
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    в правильном вопросе-половина ответа!
    если они уже приработались тогда зачем их вообще трогать?
     
  4. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Открой туже книгу по Зилу и прочитай дальше по тексту,что шестерни да изготовляются на разных станках но потом прикатывают на СТАНКАХ друг к другу а не сразу в редуктор пихают.
     
  5. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    никого ни к кому не прикатывают,в шестернях главное это размер зубов.шестерни режут на станках,потом закаливают,а потом практиканты берут шестерни из одного контейнера и привязывают проволочкой к другой шестерне и всё!
    если шестерни имеют одинаковый модуль,(они геометрическая пара,с допусками)то возможна работа любых пар шестерёнок,естественно с предварительной регулировкой рабочих зазоров.
    я 10 лет занимался редукторами и знаком с этим делом не из книг,а лично!
    себе соберу любой редуктор.но только для себя,за шабашки не берусь,ибо очень трудно работать с людьми..............
    про прикатывание добавлю,да такое имеет место,но только в авиации где очень высок класс точности и надёжности и изделия имеют штучный выпуск.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Категорически не согласен и оппонента поддержу. Конечно, в условиях нашей доморощенной культуры производства, с практикантами и проволочками чаще именно так и происходит, потому и ходят потом такие агрегаты из таких запчастей зачастую плохо. Не удивлюсь, ведь все мы знаем, в какой стране живем, если эти шестерни, продающиеся парами, сделанные, конечно же на разных станках, или в разных цехах, окажутся на поверку изготовленными даже на разных заводах.:crazy: А должно быть, действительно, с подбором, с учетом этих самых допусков (кстати, сам Юрий об этом и упоминает, хоть и пишет сначала - и все!, но потом пишет - с допусками ). Как в поршневых, где группы подразделяются на несколько размеров, маркирующихся цветными маркерами. Я тоже практик со стажем, но я еще и инженер с профильным образованием, знаю, как должно быть, но и видел ступичные ЗиЛ'овские подшипники разных ГПЗ, где, казалось бы, стандартные размеры гарантируют их совместную работу, но при этом не совпадающие по конусности сопрягаемых поверхностей наружных обойм и роликов в сепараторах, а то и по глубине посадки, когда либо не садятся, либо выпирают (помните тему с горой подшипников без обойм?). Да, походят какое-то время. Возможно, даже долго, если не насиловать. Кому-то повезет, кому-то нет. Как карта (допуски эти самые, которые не соблюдаются) ляжет. А прикатываться - действительно, навряд ли прикатываются - на них следов такой приработки нет.
     
  7. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    На практике выходит не все так гладко, как написано в книге. Сам в середине 90-х пытался несколько раз собрать редуктор из 2-х. Из 3-х собранных и отрегулированных мною редукторов только один прошел около 40 тыс.км., а первых два не хватило на 2-3 тысячи км. И пятно контакта выводил, как в книге написано, а почему то не пошли редуктора. Может быть все дело из-за того, что ставил на 131-го, и нужно было снимать все редуктора и за раз регулировать и их. Сейчас проще, чермет весь сдали - выбирать не откуда, выход один - только покупать.
     
  8. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    в механике все детали имеют допуск на степень точности,и чем выше эта степень,тем выше точность.
    без зазоров не будет работать не один механизм,потому что при нагревании детали увеличиваются в размерах,что приводит к их заклиниванию.
     
  9. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.526
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Помогите распознать редуктор. Недалеко от нас продают. Написано от тягача.
     

    Вложения:

    • 32554032.jpg
      32554032.jpg
      Размер файла:
      36,5 КБ
      Просмотров:
      1.300
  10. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    тягач газ 66?)))
     
  11. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Это от гусеничного Т-150,смотри по кронштейну и отсутствию сателитов
    32554032.jpg
     
  12. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.526
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Да у меня тоже сомнения. Он говорит зиловский, только он уж больно на газоновский похож.
     
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Дай ссылку на Авито с объявой.
     

Поделиться этой страницей