Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Проходимость

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Barbarian, 29 ноя 2013.

  1. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.674
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Кстати не плохая идея , сделать такие же уголки крепления на цепь , вот только бы ещё и импортный болт крепкий купить от чего нибудь с отверстием под шестигранник .
     
  2. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Вот именно про такие квадратные цепи говорил...,а болт можно и с головки газели 405дв попробовать,там они что надо! кстати у нас сегодня последний снег растаял,на новый год опять грязи по колено!
     
  3. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    В старой книжке читал,что цепи надо на оба катка в спарке одевать. Но и так помогает.
     
  4. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    если зимой,при низких температурах планируется буксировка полноприводного авто,то рекомендуется снять все полуоси,для того что бы не происходило притормаживание редукторами,на урале вообще за 10 минут можно снять все полуоси.
    и при буксировке существует масса тонкостей,а именно при большой массе буксируемого желательно спланировать движение без полной остановки,особенно перед подъёмами.
     
  5. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Хотелось бы почитать реальные истории хозяев 131-х именно с нашего форума. В Сети хватает, конечно, роликов и текста, но это не то.
    Лучше своих послушать.
    Я вот на своем в хорошую грязь еще не залезал, ну там, лужи, канавы, но, чувствую, потенциал у него есть.
    Правда, была одна поездка за камнями для бани. Заехал в карьер, а там мокрая глина. Ну, и, как-то нехотя он ехал, газку дашь - колеса
    пробуксовывают, а вроде не должны, резина зубастая. Помнится, на 66-ом, выезжал из реки на крутой берег, тоже глинистый, даже пониженную не включал, очень спокойно.
    По лужам, когда едешь на 20-30 км/ч, вода с грязью залетает в моторный отсек, ну это надо резину положить от рамы к оперению.
    От езды по серьезным, тяжелым дорогам, пока удерживает расход бензина, жаба душит. Вот дизель поставлю...
    Пишите, интересно будет почитать, а то форум "захватили" 130-е и прочие 4331.:D
     
  6. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Проходимость 131-го с родным движком оставляет желать лучшего. По крайней мере Урал с дизелем (еще и ЯМЗ) идет гораздо лучше. 66-й по болоту, по льду тоже идет лучше 131-го. По рыхлому снегу, да еще если он по колено, 66-й начинает прыгать, а ЗиЛ идет. Когда работает подкачка колес и хорошая "прокладка" между рулем и сиденьем ЗиЛ порой вытворяет чудеса:good:. Один водила в нашей базе на спор на ЗиЛе с прицепом-роспуском заезжал на берег по полуметровому снегу на уклон порядка 45 градусов. Оппонент сидел рядом в кабине и пообещал ему второй ящик водки, чтобы он не спускался обратно этим же следом:shock:. По глине ЗиЛ идет прорезая колею чуть не до мостов, а порой и цепляя. Но стоит упасть одной стороне, то без лебедки или чужой помощи не вылезти:wall:. Ломать лед на 131-м не стоит. В 90-х годах по реке по наледи пробивался к лесосеке. Лёд был 10-12 см, пробить получалось по 5-7 метров за один раз, и вот в очередной раз - щелчок и колесо переднее с правой стороны на боку:evil:! Пока вытаскивали машину на берег отломили и второе переднее колесо:twisted:! Напарник на КамАЗе-сайгаке посмеялся, слабина мол была. В общем поворотные кулаки разорвало, как промокашку. А на завтра у напарника, когда он провалился в пустолёд, по целому месту отломило передний мост. :?
    А вот с 245-м движком ЗиЛ идет еще лучше Урала:good:. Мой племяш работал в артеле на Урале с ЯМЗ-238, и у них там был 131-й с ММЗ. По серпантинам по закатанной ледяной дороге ЗиЛ на первой пониженной заходил во все хребты, а Урал порой шлифовал. Вот тебе и куевый белорусский движок;).
     
  7. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    я помню выехал на 130ом на задней передаче,только после того как снял два провода со свечей.Была зима,машина пустая,и резина ромбик.Вперёд внатяг на второй третей,ползёт,а надо назад,а назад шлифует,и сразу лёд появляется. снял один провод вроде стал назад дёргаться,снял второй и потиху пополз
     
  8. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    на шишке же вроде блокировки стоят, а на 131-м их нет
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.107
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Блокировки на 66-м, конечно очень помогают! ........... приходилось ездить и на 66-м (3308) и на 131-м (и на бензинке и на дизеле СМД) дак вот для себя сделал такой вывод - главное на любой машине - это голову включать!!!! Ну а на 131-м блокировки вполне заменяет грамотное пользование подкачкой. Без подкачки 131-й (да и 66-й тоже) корова добрая! Более-менее подготовленные УАЗики идут лучше, но стоит спустить колёса и начинаются чудеса!
    Ну и ещё всё зависит от того где ездить. Например 66-й очень тяжело идёт по колее пробитой 131-м, даже если у колеи твёрдое дно и 131-й идёт по ней не включая передка, а вот в болотине 66-й интереснее едет. Ну а в Ураловской колее и 66-й и 131-й выглядят очень бледно ....
     
  10. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    :)
    для начала нужно понять что такое авто высокой проходимости и вездеход,это разные категории.......
    если у машины *под ногами*нет грунта,то в таком месте не проедет даже гусеничный вездеход,например торфяные поля......
    если в луже,в колее застрял зил 131 и рядом,по этой же луже но по твёрдому грунту его объедет газ 66 и не застрянет,то у многих сложится обманчивое впечатление что зил 131 плохо лазит по грязи,а газ 66 хорошо...........
    а в общем к бездорожью нудно относится серьёзнее и всегда в незнакомой местности для начала ездить в паре и иметь лебёдки..............а зачем вообще лезть в говна???
     
  11. евгений

    евгений Ученик

    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    санкт-петербург
    Автомобиль:
    130.131
    Имя:
    евгений
    .......а зачем вообще лезть в говна???
    Юр,а мы на раскопках бывает в такие е...ня залазием ..там с 43 года люди и пешком не ходили...так шишига и спасает..но стараемся зимой по промёрзшим болотам..но и там тонуть приходиться..вообщем по всякому бывает..
     
  12. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    был я в ваших краях на раскопках,мясной бор называется...........
    а потом в старую русу ездили,на газ 66..............сильно в говна не лезли,ибо лучше 1-2 км пешком пройти,чем потом 3 дня в этих же говнах ковырятся.....
     
  13. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Сколько раз на спущенных скатах выползал не запомнилось,просто это.
    А вот из замёршего ручья как выполз,постоянно расказываю:
    Заехал глубоко в лес на вырубку на спущенной резине,встал где лесничий указал-"Там дальше ручей замёрзший,туда не ходи")))
    Загрузили 11-12 кубов чурбаков,очень старались.
    Колёса накачал,метра два не проехал и лёг на правую сторону. Лесник говорит-"Ошибся немного,извини"
    Особо и не растроился бы,но на кануне кардан с лебёдки снял.
    Пришлось дровишки разгрузить.Про буксир можно было и не мечтать, на 150км в округе ни кого.
    Походили вокруг,почесали мекитру. Намотали трос на переднее колесо и к дереву-заблокировалось.Второй трос на второе колесо,пониженную и потихоньку выполз.
    Лесоповалом раньше наказывали,а мы сами своё здоровье рвём.Чурбаки снова загрузили.
    Кардан для лебёдки как приехал сразу на место воткнул.)))
     

Поделиться этой страницей