Кстати не плохая идея , сделать такие же уголки крепления на цепь , вот только бы ещё и импортный болт крепкий купить от чего нибудь с отверстием под шестигранник .
Вот именно про такие квадратные цепи говорил...,а болт можно и с головки газели 405дв попробовать,там они что надо! кстати у нас сегодня последний снег растаял,на новый год опять грязи по колено!
если зимой,при низких температурах планируется буксировка полноприводного авто,то рекомендуется снять все полуоси,для того что бы не происходило притормаживание редукторами,на урале вообще за 10 минут можно снять все полуоси. и при буксировке существует масса тонкостей,а именно при большой массе буксируемого желательно спланировать движение без полной остановки,особенно перед подъёмами.
Хотелось бы почитать реальные истории хозяев 131-х именно с нашего форума. В Сети хватает, конечно, роликов и текста, но это не то. Лучше своих послушать. Я вот на своем в хорошую грязь еще не залезал, ну там, лужи, канавы, но, чувствую, потенциал у него есть. Правда, была одна поездка за камнями для бани. Заехал в карьер, а там мокрая глина. Ну, и, как-то нехотя он ехал, газку дашь - колеса пробуксовывают, а вроде не должны, резина зубастая. Помнится, на 66-ом, выезжал из реки на крутой берег, тоже глинистый, даже пониженную не включал, очень спокойно. По лужам, когда едешь на 20-30 км/ч, вода с грязью залетает в моторный отсек, ну это надо резину положить от рамы к оперению. От езды по серьезным, тяжелым дорогам, пока удерживает расход бензина, жаба душит. Вот дизель поставлю... Пишите, интересно будет почитать, а то форум "захватили" 130-е и прочие 4331.
Проходимость 131-го с родным движком оставляет желать лучшего. По крайней мере Урал с дизелем (еще и ЯМЗ) идет гораздо лучше. 66-й по болоту, по льду тоже идет лучше 131-го. По рыхлому снегу, да еще если он по колено, 66-й начинает прыгать, а ЗиЛ идет. Когда работает подкачка колес и хорошая "прокладка" между рулем и сиденьем ЗиЛ порой вытворяет чудеса. Один водила в нашей базе на спор на ЗиЛе с прицепом-роспуском заезжал на берег по полуметровому снегу на уклон порядка 45 градусов. Оппонент сидел рядом в кабине и пообещал ему второй ящик водки, чтобы он не спускался обратно этим же следом. По глине ЗиЛ идет прорезая колею чуть не до мостов, а порой и цепляя. Но стоит упасть одной стороне, то без лебедки или чужой помощи не вылезти. Ломать лед на 131-м не стоит. В 90-х годах по реке по наледи пробивался к лесосеке. Лёд был 10-12 см, пробить получалось по 5-7 метров за один раз, и вот в очередной раз - щелчок и колесо переднее с правой стороны на боку! Пока вытаскивали машину на берег отломили и второе переднее колесо! Напарник на КамАЗе-сайгаке посмеялся, слабина мол была. В общем поворотные кулаки разорвало, как промокашку. А на завтра у напарника, когда он провалился в пустолёд, по целому месту отломило передний мост. А вот с 245-м движком ЗиЛ идет еще лучше Урала. Мой племяш работал в артеле на Урале с ЯМЗ-238, и у них там был 131-й с ММЗ. По серпантинам по закатанной ледяной дороге ЗиЛ на первой пониженной заходил во все хребты, а Урал порой шлифовал. Вот тебе и куевый белорусский движок.
я помню выехал на 130ом на задней передаче,только после того как снял два провода со свечей.Была зима,машина пустая,и резина ромбик.Вперёд внатяг на второй третей,ползёт,а надо назад,а назад шлифует,и сразу лёд появляется. снял один провод вроде стал назад дёргаться,снял второй и потиху пополз
Блокировки на 66-м, конечно очень помогают! ........... приходилось ездить и на 66-м (3308) и на 131-м (и на бензинке и на дизеле СМД) дак вот для себя сделал такой вывод - главное на любой машине - это голову включать!!!! Ну а на 131-м блокировки вполне заменяет грамотное пользование подкачкой. Без подкачки 131-й (да и 66-й тоже) корова добрая! Более-менее подготовленные УАЗики идут лучше, но стоит спустить колёса и начинаются чудеса! Ну и ещё всё зависит от того где ездить. Например 66-й очень тяжело идёт по колее пробитой 131-м, даже если у колеи твёрдое дно и 131-й идёт по ней не включая передка, а вот в болотине 66-й интереснее едет. Ну а в Ураловской колее и 66-й и 131-й выглядят очень бледно ....
для начала нужно понять что такое авто высокой проходимости и вездеход,это разные категории....... если у машины *под ногами*нет грунта,то в таком месте не проедет даже гусеничный вездеход,например торфяные поля...... если в луже,в колее застрял зил 131 и рядом,по этой же луже но по твёрдому грунту его объедет газ 66 и не застрянет,то у многих сложится обманчивое впечатление что зил 131 плохо лазит по грязи,а газ 66 хорошо........... а в общем к бездорожью нудно относится серьёзнее и всегда в незнакомой местности для начала ездить в паре и иметь лебёдки..............а зачем вообще лезть в говна???
.......а зачем вообще лезть в говна??? Юр,а мы на раскопках бывает в такие е...ня залазием ..там с 43 года люди и пешком не ходили...так шишига и спасает..но стараемся зимой по промёрзшим болотам..но и там тонуть приходиться..вообщем по всякому бывает..
был я в ваших краях на раскопках,мясной бор называется........... а потом в старую русу ездили,на газ 66..............сильно в говна не лезли,ибо лучше 1-2 км пешком пройти,чем потом 3 дня в этих же говнах ковырятся.....
Сколько раз на спущенных скатах выползал не запомнилось,просто это. А вот из замёршего ручья как выполз,постоянно расказываю: Заехал глубоко в лес на вырубку на спущенной резине,встал где лесничий указал-"Там дальше ручей замёрзший,туда не ходи"))) Загрузили 11-12 кубов чурбаков,очень старались. Колёса накачал,метра два не проехал и лёг на правую сторону. Лесник говорит-"Ошибся немного,извини" Особо и не растроился бы,но на кануне кардан с лебёдки снял. Пришлось дровишки разгрузить.Про буксир можно было и не мечтать, на 150км в округе ни кого. Походили вокруг,почесали мекитру. Намотали трос на переднее колесо и к дереву-заблокировалось.Второй трос на второе колесо,пониженную и потихоньку выполз. Лесоповалом раньше наказывали,а мы сами своё здоровье рвём.Чурбаки снова загрузили. Кардан для лебёдки как приехал сразу на место воткнул.)))