Так 4-рядный и стоит. Нужно учитывать, что поршневая - Урал'овская, вес моего автомобиля (а у него метан в + дает неслабый вес) - 7600 кг. Плюс груз. У нас жара +40°C и выше бывает. При этом еще нужно умудряться находиться на открытом месте (на солнце), или в тяжелых условиях (горы), и работать. Про сиесты у нас если и слышали, то пока они увы, не применяются. Про вентилятор с загнутыми концами, якобы, поток у них выше обычных на сколько-то там процентов, слышал, но найти его оказалось труднее, чем пластиковый. А пластиковый МАЗ'овский вообще случайно купил, один-единственный висел в одном-единственном магазине. Китайский. Обзвонил дилеров ЗиЛ в Краснодаре и Ростове-на-Дону, ЗиЛ'овских пластиковых десятилопастников нет нигде и заказы не принимают.
вентилятор ...с загнутыми,шел на пустынных военных вариантах....было в своё время их много..но я тогда и не думал об этом
Вчера был в рейсе, и груз не малый(25 тонн с прицепом, температура на улице +30) и зилок мой начал греться температура до 95 градусов доходила,особенно на затяжных подьёмах, что даже пришлось кран на печку открыть!! У меня стоит заводской радиатор 4331, машине уже 14 лет, радиатор ещё заводской, но уже перемычки между сотами не светяться(коррозия и всякая дрянь). Отмачивать его бесполезно!! пара менять! Сейчас меня терзает такой вопрос, покупать со 130,4-х рядный радиатор и перепаевать на него свои бочки(но высота радиатора у 130 меньше чем у 4331, как это скажеться на охлождение двигателя ?). Предлогают мне радиатор с трактора Т-150, он очень здоровый и весь на болтах, и информации по нему в интернете нет, какая у него ёмкость и теплоотдача неизвестно? Мотор у меня ямз 236, вот я и думаю какому радиатору отдать предпочтение. Был бы заводской 4331, 4-х рядный даже бы не задумывался купил!!
Владимир! Четырехрядного 4331 не существует. По крайней мере, ШААЗ такой не выпускает. Я бы тоже такой себе купил. Увы. Но посмотри, парой сообщение выше, я ссылки выкладывал на радиаторы ЗиЛ. Несмотря на то, что четырехрядный 130-й меньше по высоте 4331-го, его емкость и теплоотдача - самая высокая из ЗиЛ'овских (там есть информация по емкости и теплоотдаче в цифрах). Если такой сможешь приобрести у себя - ставь и не задумывайся! По крепежу он подойдет. Бачки можно перепаять. Или просто добавить один нижний правый патрубок.
Да я посмотрел ещё сначала характеристики радиаторов на которые ты дал ссылку! сам удивился что радиатор с зила 130-4,х рядный, вне конкуренции!! Сейчас звонил на пару разборок ,узнать по радиаторам,сказали что 3-х рядные есть, а 4-х рядных нет и не было никогда! Олег я просто думаю если я на него перепояю свои бочки, то он на 8 см. установлен ниже будет,так как у него высота меньше чем на радиаторе 4331, и надо ли будет опускать или поднимать расширительный бачок? Уровень тосола то уже не такой будет? Радиатор с ХТЗ-Т150 уже не рассматриваю(сейчас нащёл его характеристики) ,и они у него близкие к радиатору 4331,но только он 5-ти рядный!!
У нас на югах 4-рядные ЗиЛ'овские в ходу. Продавцы про него знают и возят. Бачок расширительныый если на своем месте (на переднем щите в моторном отсеке), то проблем не вижу по уровню. Проблему предвижу в компоновке. Расстояние между верхним и нижним патрубками на 130-м радиаторе меньше, чем на 4331-м, следовательно меньше диффузор и вентилятор. Нужно смотреть по месту. У меня (а я хотел поставить пластиковый 10-лопастной МАЗ'овский вентилятор на 130-й радиатор с 4331-м диффузором) не получилось. Пока отложил и жду ЗиЛ'овский пластиковый 10-лопастной вентилятор. МАЗ'овский больше в диаметре, диффузор 4331 подходит по отверстию вентилятора, но расстояние между патрубками не дает его поставить.
Может подойти УРАЛ'овский. Тот, что стоял на УРАЛ-375 с бензиновым двигателем. Я ставил его на 130-й и В-43001. Он выше ЗиЛ'овского, тоже четырехрядный и имеет большего объема бачки. По идее должен иметь еще большую теплоотдачу и емкость, чем 130-й 4-рядник. Поспрашивай его тоже.
Всё понел, спасибо за разьяснения! Наверное всё таки буду искать зиловский 4-х рядный , и на него пробовать установить со своего радиатора верхею и нижнею часть! Хотя в верхней части желательно сделать как на мазовском радиаторе, что бы было 2-а патрубка, а не как сейчас у меня по заводскому сделано, с двых термостатов патрубок сходиться в один патрубок и заходит в радиатор. Я думаю так проток тосола может лучше будет!
Сегодня промывал свой радиатор, вернее сначала продул его воздухом,а потом промывал кёрхером(но так, что бы пластинки между сотами не погнулись). Пыли и грязи конечно очень много было! Ещё купил пластиковую крыльчатку 10- ти лопастную и хочу её поставить вместо своей железной 6-ти лопастной. Когда всё разобрал и сравнил, то понел что у пластиковой крыльчатки лопости длиннее чем на моей, на 2 см. Пришлось изготовить ил листка картонки макет окончания лопасти и укоротить лопасти на 2-а см. О результатах отпишусь, после эксплатации машины с такой крыльчаткой. Ещё у меня такой вопрос, кто что заливает себе в систему охлождения? Я себе лью тосол Гостовский, качество у него мне кажеться не очень хорошее, так как цвет меняет очень быстро он. Что я только не пробывал и сливал его, и отстаивал, потом новым разбавлял, всё бестолку! Чуть поездишь и опять тёмно коричневый становиться! Попробую залить антифриз(зелёный). Как и чем ещё можно качественно промыть систему охлождения? То что водой это понятно, может попробывать очистителем и промывкой системы охлождения, кто пробавал прошу отписаться, желательно производителя и результат такой промывки!! Некоторые фото старой железной крыльчатки и новой пластиковой и фото абажура!
На своей легковой машине тоже так раньше было, прежний владелец залил некачественный тосол! когда купил её, то весь тосол был рыжий! Я потом купил новый термостат и антифриз, промыл водой всю систему охлаждения, залил новый антифриз и заменил термостат! За 1,5 года эксплатации антифриз цвет не поменял, как был зелёный так и остался,так и продал легковую! Просто в дешовом тосоле много кислоты, вот она и отьедает всё внутри, из за этого и тосол становиться рыжим!! Ну это я так думаю!! А почему может система быть ражвая, воду в систему я никогда не заливал, да и покупал я грузовик в нём тосол же был залит!
антифриз/тосол со временем теряет свои свойства сдерживать окисление Ме. как бы не было - 50% этиленгликоля, 50% воды. рекомендуемая смена ОЖ каждые два года, но обычно ездят "до ремонта" )