Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Радиатор Зил-131

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ganzz, 7 янв 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так 4-рядный и стоит. Нужно учитывать, что поршневая - Урал'овская, вес моего автомобиля (а у него метан в + дает неслабый вес) - 7600 кг. Плюс груз. У нас жара +40°C и выше бывает. При этом еще нужно умудряться находиться на открытом месте (на солнце), или в тяжелых условиях (горы), и работать.
    Про сиесты у нас если и слышали, то пока они увы, не применяются.
    Про вентилятор с загнутыми концами, якобы, поток у них выше обычных на сколько-то там процентов, слышал, но найти его оказалось труднее, чем пластиковый. А пластиковый МАЗ'овский вообще случайно купил, один-единственный висел в одном-единственном магазине. Китайский. Обзвонил дилеров ЗиЛ в Краснодаре и Ростове-на-Дону, ЗиЛ'овских пластиковых десятилопастников нет нигде и заказы не принимают.
     
  2. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    вентилятор ...с загнутыми,шел на пустынных военных вариантах....было в своё время их много..но я тогда и не думал об этом:sorry::sorry::sorry:
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Вчера был в рейсе, и груз не малый(25 тонн с прицепом, температура на улице +30) и зилок мой начал греться температура до 95 градусов доходила,особенно на затяжных подьёмах, что даже пришлось кран на печку открыть!! У меня стоит заводской радиатор 4331, машине уже 14 лет, радиатор ещё заводской, но уже перемычки между сотами не светяться(коррозия и всякая дрянь). Отмачивать его бесполезно!! пара менять! Сейчас меня терзает такой вопрос, покупать со 130,4-х рядный радиатор и перепаевать на него свои бочки(но высота радиатора у 130 меньше чем у 4331, как это скажеться на охлождение двигателя ?). Предлогают мне радиатор с трактора Т-150, он очень здоровый и весь на болтах, и информации по нему в интернете нет, какая у него ёмкость и теплоотдача неизвестно? Мотор у меня ямз 236, вот я и думаю какому радиатору отдать предпочтение. Был бы заводской 4331, 4-х рядный даже бы не задумывался купил!!
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Владимир! Четырехрядного 4331 не существует. По крайней мере, ШААЗ такой не выпускает. Я бы тоже такой себе купил. Увы.
    Но посмотри, парой сообщение выше, я ссылки выкладывал на радиаторы ЗиЛ. Несмотря на то, что четырехрядный 130-й меньше по высоте 4331-го, его емкость и теплоотдача - самая высокая из ЗиЛ'овских (там есть информация по емкости и теплоотдаче в цифрах). Если такой сможешь приобрести у себя - ставь и не задумывайся! По крепежу он подойдет. Бачки можно перепаять. Или просто добавить один нижний правый патрубок.
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да я посмотрел ещё сначала характеристики радиаторов на которые ты дал ссылку! сам удивился что радиатор с зила 130-4,х рядный, вне конкуренции!! Сейчас звонил на пару разборок ,узнать по радиаторам,сказали что 3-х рядные есть, а 4-х рядных нет и не было никогда! Олег я просто думаю если я на него перепояю свои бочки, то он на 8 см. установлен ниже будет,так как у него высота меньше чем на радиаторе 4331, и надо ли будет опускать или поднимать расширительный бачок? Уровень тосола то уже не такой будет? Радиатор с ХТЗ-Т150 уже не рассматриваю(сейчас нащёл его характеристики) ,и они у него близкие к радиатору 4331,но только он 5-ти рядный!!
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У нас на югах 4-рядные ЗиЛ'овские в ходу. Продавцы про него знают и возят. Бачок расширительныый если на своем месте (на переднем щите в моторном отсеке), то проблем не вижу по уровню. Проблему предвижу в компоновке. Расстояние между верхним и нижним патрубками на 130-м радиаторе меньше, чем на 4331-м, следовательно меньше диффузор и вентилятор. Нужно смотреть по месту. У меня (а я хотел поставить пластиковый 10-лопастной МАЗ'овский вентилятор на 130-й радиатор с 4331-м диффузором) не получилось. Пока отложил и жду ЗиЛ'овский пластиковый 10-лопастной вентилятор. МАЗ'овский больше в диаметре, диффузор 4331 подходит по отверстию вентилятора, но расстояние между патрубками не дает его поставить.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Может подойти УРАЛ'овский. Тот, что стоял на УРАЛ-375 с бензиновым двигателем. Я ставил его на 130-й и В-43001. Он выше ЗиЛ'овского, тоже четырехрядный и имеет большего объема бачки. По идее должен иметь еще большую теплоотдачу и емкость, чем 130-й 4-рядник. Поспрашивай его тоже.
     
  8. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Всё понел, спасибо за разьяснения! Наверное всё таки буду искать зиловский 4-х рядный , и на него пробовать установить со своего радиатора верхею и нижнею часть! Хотя в верхней части желательно сделать как на мазовском радиаторе, что бы было 2-а патрубка, а не как сейчас у меня по заводскому сделано, с двых термостатов патрубок сходиться в один патрубок и заходит в радиатор. Я думаю так проток тосола может лучше будет!
     
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Сегодня промывал свой радиатор, вернее сначала продул его воздухом,а потом промывал кёрхером(но так, что бы пластинки между сотами не погнулись). Пыли и грязи конечно очень много было! Ещё купил пластиковую крыльчатку 10- ти лопастную и хочу её поставить вместо своей железной 6-ти лопастной. Когда всё разобрал и сравнил, то понел что у пластиковой крыльчатки лопости длиннее чем на моей, на 2 см. Пришлось изготовить ил листка картонки макет окончания лопасти и укоротить лопасти на 2-а см. О результатах отпишусь, после эксплатации машины с такой крыльчаткой. Ещё у меня такой вопрос, кто что заливает себе в систему охлождения? Я себе лью тосол Гостовский, качество у него мне кажеться не очень хорошее, так как цвет меняет очень быстро он. Что я только не пробывал и сливал его, и отстаивал, потом новым разбавлял, всё бестолку! Чуть поездишь и опять тёмно коричневый становиться! Попробую залить антифриз(зелёный). Как и чем ещё можно качественно промыть систему охлождения? То что водой это понятно, может попробывать очистителем и промывкой системы охлождения, кто пробавал прошу отписаться, желательно производителя и результат такой промывки!! Некоторые фото старой железной крыльчатки и новой пластиковой и фото абажура!
     

    Вложения:

  10. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    наверное не в ОЖ дело, система ржавая - и ОЖ окрашивается от этого
     
  11. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    а ржавчину насколько понял - не отмыть полностью,
    если с накипью еще борются всякими промывками.
     
  12. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    На своей легковой машине тоже так раньше было, прежний владелец залил некачественный тосол! когда купил её, то весь тосол был рыжий! Я потом купил новый термостат и антифриз, промыл водой всю систему охлаждения, залил новый антифриз и заменил термостат! За 1,5 года эксплатации антифриз цвет не поменял, как был зелёный так и остался,так и продал легковую! Просто в дешовом тосоле много кислоты, вот она и отьедает всё внутри, из за этого и тосол становиться рыжим!! Ну это я так думаю!! А почему может система быть ражвая, воду в систему я никогда не заливал, да и покупал я грузовик в нём тосол же был залит!
     
  13. Gun

    Gun СтарПом

    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Россия
    Автомобиль:
    Merida TFS
    Имя:
    Иван
    антифриз/тосол со временем теряет свои свойства сдерживать окисление Ме. как бы не было - 50% этиленгликоля, 50% воды.
    рекомендуемая смена ОЖ каждые два года, но обычно ездят "до ремонта" )
     

Поделиться этой страницей