СМД на 131m первый и единственный раз видал в конце 90х в станице Краснодарского края где-то у границы с Ростовской обл.Турбина снята,сварен короб.Хозя им Камазы засевшие с арбузом вытягивал,даром что без передка
Люди подскажите. Движок 245.9 , он под интеркуллер. Если этот девайс не ставить, то какая потеря мощности будет в % ?
А по моему проще извернуться и подвинув радиатор назад, интеркулер поместить таки, места хватит. Ликвидация интеркулера потянет за собой необходимость перенастройки ТНВД, форсунок, возможно, угла впрыска и бог его знает как скажется на ресурсе. Не жалко новый мотор? А еще есть вариант - поставить облицовку ЗиЛ-133ГЯ, есть такой у нас на форуме.
Че-то я туплю. Полно ЗиЛ'ов с 245-ми от Бычков, с установленными интеркулерами. И даже СМД с интеркулерами помещают. Видимо, вопрос автора не из-за компоновки. Тогда не пойму, к чему такой дефорсаж и так маломощного мотора для тяжелого трехосника?
Если бы потеря мощности составляла бы до 5 % , я бы и не замораяивался. Но там больше. Буду ставить. Но облицовкой ГЯшной машину уродовать не буду. На машине не предполагается возить грузы, или таскать прицепы, по этому делать из неё трёхосный маз желания нет. И ещё, между 150 лошадиных сил и 136 разница 14 кобыл. Но вы обратити внимание на мировой авто пром. Там , на примере мерсов скажу, В одном кузове машины если рассматривать , то дизеля ставят по лошадям слабее бензиновых. Но при этом машины нормально ездят. А ведь они не дураки.
Вопрос об интеркулере возник по причине отсутствия места между радиатором и облицовкой. Там масляный радиатор установлен и места в остатке всего 7 см. Поэтому масляным радиатором пришлось пожертвовать. Но масло должно охлаждаться и для этого купил вот такой теплообменник. И теперь места под интеркулер НАВАЛОМ!!!
У меня 2 масляных радиатора. 1 на двиг, второй на гидроуселитель. Если поместится, то оставлю там рулевой. А в схеме с теплообменником вижу ещё один + . На м.радиаор в обычной схеме масло подаётся отдельным каналом, и соотвественно забирает часть производительности насоса. В теплообменнике же масло подаётся то, что является обраткой после фильтра. Таким образом всё масло качающееся насосом идёт на смазку трущехся поверхностей. И в дальнейшем при износе которых будет использован резерв производительности насоса, который ранее бы шёл на масло радиатор.
Шкив нашёлся вместе с мотором. Просто мотор новый, уже автомобильной ( ЗиЛовской ) комплектации. Компрессор Зиловский, но нижняя часть сделана под двигатель ММЗ. И на кален. валу шкив с добавочным ручейком. Если интересно, то сфотографирую.