Потом разобрал свой двигатель.Но головки еще не успел снять.Подготовил все для того чтобы достать двигатель с коробкой с машины.Двигатели оказалось разные ,в смысле блоки цилиндров.Точно не рассматривал устал,не до того было но вроде блоки под разные тнвд различаются креплением насоса.На одном двигателе насос рядный на другом V-образный.Еще не понравилось что в сливаемом антифризе присутствовало масло.
Один со топливной Motorpal которая ставилась до 1994г, вторая типа камазовская только другой порядок работы цилиндров и настройки другие с 1994г.
Обязательно отцентруй прокладки ГБЦ по гильзе,крайнее время косые идут.В месте где штифт центровочный -точу нкпильником и вкладываю маненькие обрезки фторопластового кольца с др края
А сам себе поставил! Что не стал свой иномотор чинить? Цена на запчасти удивляет? Я так думаю что на 645 мотор,запчасти чуть чуть подешевле чем на иномотор! Да и если бы их было бы можно купить в любом магазине, то это бы решило половины проблемы! Да и про капризность мотора и ремонтопригодность тоже забывать не стоит!
Володя, я поставил 238, а товарищ я думаю имел ввиду 236. Согласись, что это немного разные моторы. Я конечно все понимаю и согласен с твоими доводами, но 236 никогда бы не поставил на свой автомобиль . Ну не нравится мне этот мотор, в любых его версиях . Читаю твои сообщения и удивляюсь, как ты с этим мотором таскаешь по 25 тонн? Коробка наверное выручает. Я б лучше Камазовский поставил, хоть и не хвалят их , но если мотор собран правильно, то он работает нормально и тоннажи таскает приличные.
Соглашусь, что немного разные и всё! Каждый хвалит своё болото! Во первых у 238 мотора есть тоже свои минусу! При малейшем подогреве 238-го, у него ведёться ГБЦ, что на 236-х моторох маловероятней! Вес самого агрегата не маленький! Во вторых рассход топлива, как бы я не ехал на 236-м , всё равно 238-й мотор жрёт приличней, а в наше нелёгкое время, при копеечной стоимости перевозок и при стоимость ДТ и смазочных материалов, перевозчики считают каждую копейку! Я сам являюсь владельцем обеих моторов! На мазу 238-й, на зилу 236-й! И поверьте мне, я немного жалею что поздно посмотрел обьявления, так как после покупки маза, мне попалось точно такое же шасси (630305) только с мусоровоза, но мотор на этом шасси был 236 БЕ-2 (250 л.с.) Если бы не купил своего маза, то даже бы не задумывался, а купил маза с 236-м мотором! Чем лучше 238-й мотор? Я лично вижу только в нём один плюс, то что он работает помягче 236 и всё! Ну может едет он немного повеселей! Но мне в гонках не участвовать, мне работать нужно и близких кормить! А то что 236-й мотор считают трясучим я спорить не буду, у меня есть своё мнение по этому поводу! Мне лично это неудобств никаких не достовляет! И по 30 тонн возит, и уже 5-й год и чуствует себя просто прекрасно! И не разу пока не вскрывался за 15 лет его жизни и за 210-220 тыс км. пробега! Если не считать замену вкладышей, и то это я сам захотел их поменять, так сказать для себя! Хотя и заводские были ещё в приличном состоянии! КПП конечно выручает, если бы стояла мазовская 5-ка то тягово динамические характеристики, остовляли желать бы лучшего! Вообще не поддержу и несглошусь! Насмотрелся на бесконечные ремонты и влажевание бещеных денег в камазовкие моторы товарищей и меня при его одном виде, просто тошнит!! Тоннажи возим практически одинаковое и вижу и сравниваю два этих мотора своими глазами! И могу много чего сказать про камазовский мотор и растенуть сообщение на пол страницы, но не хочу обижать владельцев этого мотора! Кто на нём ездил и его ремонтировал тот меня поймёт! Про рассход масла, про его вечные менструальные циклы,а потом ещё есть такие болячки как например НАТЯНУЛО, провернуло, оборвало, говорить вообще не хочу! Да и едет он если только без прицепа с 8-10 тоннами, а с прицепом задыхаеться при малейшем незначительном подьёме! Никогда в жизни не куплю себе камаз и только из за камазовского мотора! Моё мнение!! Это то что касаеться атмосферника, про евро-2 и так далее, вообще промолчу!
Разобрал оба двигателя до конца.На купленном поршневая новая,у поршней вид что их только поставили,гильзы тоже абсолютно новые,но херово то что четыре цилиндра были залиты водой и заржавели.Положил их отмачиваться в солярку,посмотрю может что получится.Когда сливал с него масло,сначала литра три воды вылилось,потом только масло потекло.Походу он долго лежал на улице и туда несколько лет капала вода с неба)Но в целом по ощущениям этот двигатель намного лучше сохранился.Колено по всем шейкам 0.5.Сцепление новое, не стерся даже номер написанный на накладке фрикционной.Похоже его перебирали ,завели .оторвался клапан и его положили. Что касается моего двигателя то складывается ощущение что из него выжали все что можно.Один болт крепления головки был сломан.второй сломал я когда откручивал.Шатуны болтаются на пальцах,шатунные шейки сильно изношены,стаканчики на которые нажимает распредвал в трещинах. Следующий этап все мыть и мерить.