Был я на АЗЛК...страх господний..лабиринт...конвейер змейкой...и на изгибе пикап висел его разобрать не смогли тогда..высоко Мне так жутко было по цехам ездить-темно...ЗИЛ не проходит за раз...начинаешь ерзать-боисся наехать на ченить взади
А ты кого-то знаешь оттуда?Мне надо твердо выяснить вопрос-была на северных зилах электромагнитная муфта или нет?На вентилятор в смысле...
Нет, Антон, я никого не знаю от туда. ЧАЗ прикрыли в 1987 году. Раз был там во время учёбы на экскурсии. По поводу электромагнитной муфты даже не слышал. Знаю, что те ЗиЛы утепляли чем то похожим на монтажную пену, ставили двойные стёкла, вторую речку, утепляли аккумулятор, ставили второй бензобак, фароискатель, выводили выхлоп в кюветную сторону. Окрашивали в оранжевый цвет. Выпускали с 1974-го по 1987-й год. Встречал и 131-е с утепленной кабиной, но точно не уверен, что их собирали на ЧАЗе. Про электромагнитную муфту попробую узнать у старшего поколения, но обещать не буду, т.к. прошло уже много лет, врядли кто что-нибудь помнит и знает.
На ГАЗ'онах на ЗМЗ-511 (ГАЗ-53/66 - точно была). В книгах чертежи видел. На ЗиЛ'ах - не встречал и не слышал.
Вот на маз-200/краз-214 вариант с отключаемым пропеллером-я так понял что ручной-хотя в тексте есть упоминание про ЭМ-муфту...хрен поймешь...а зиловской чтото нигде нет,но во всех старых хрониках про нее упорно говорят.Типа,а,старые 164-гуано.а вот зил-130С-супер-пупер,там автоматическая электромагнитная муфта...у нас в городе было пара таких машин,но их разобрали еще когда я был в нежном возрасте
Может быть и была ЭМ муфта, но у нас все новое принимается в штыки. Это ещё и потому что все новое - недоработанное, сырое. Да и з/ч на эксклюзивные агрегаты трудно найти. Вот и упрощают шофера все до старого, знакомого.
Что-то вдруг подумалось. Тем, кто за Урал'ом, конечно, полегче. А чем ближе к ДВ, то и совсем легко. Привод компрессоров автомобильных кондиционеров, к примеру, на моей Honda CR-V реализован именно посредством такой электромагнитной муфты. Дело за малым - найти на разборке убитый компрессор кондиционера и взять с него требуемое. Остается вообще пустяк для рукастого и головастого - приколхозить это на помпу и вентилятор ЗиЛ.
ну а в европейской части можно поиграться с муфтой от ГАЗели ..кстати, там тоже вентилятор довольно производительный, можно и его сразу на ЗиЛ примерить ..
На 405ых моторах да, дует шикарно.. Но опять таки - на многих Газелях он заблокирован на постоянную работу, т.к денег стоит нормально, а из строя выходит достаточно часто.. Газелеводы частенько стараются обычный вентилятор поставить - на ремне. Шумновато, зато не закипит в пробке на жаре.. Если память не изменяет, он на Газели инжекторной не от датчика на радиаторе включается, а через мозги.. А с мозгами там часто бывает не очень хорошо.. А зачем на Зиле отключаемый Карлсон? Я по теме пробежался, исходного вопроса не нашел..
На свой ЗиЛ поставил электрические вентиляторы по нескольким причинам. Во-первых, чтобы не погиб радиатор при обломке ушей помпы (в моей практике такое раз случалось), а так же при отрыве одной из лопастей вентилятора. Во-вторых, быстрый прогрев холодного двигателя зимой. Т.е. двигатель выходит на рабочую температуру в 2-3 раза быстрее, чем с постоянно крутящимся вентилятором. Отсюда и меньший износ ДВС, и на расход влияет. В-третьих, незначительно, но в теории, повышается КПД двигателя. Из минусов - большая нагрузка на генератор. По этой причине хочу приколхозить сейчас гидромуфту от дизельной Тойоты.