Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Мужики, как проверить работоспособность генератора и правильность зарядки аккумуляторов на машине с блоком ТВБ?
    Я так понимаю, что генератор стоит на 12 вольт, выводы от него идут на ТВБ, затем на аккумуляторы подается 24 вольта?
    На приборке стоит датчик индикации 12 вольт. Т.е. основная информация, которая нам нужна - это сколько выдает генератор?
    Нормальный режим работы - 14.2? Мультиметром измерять прямо на выводах генератора?
    Каким должно быть оптимальное напряжение на клеммах акб?
    До этого эксплуатировал авто с бортовой 12В, ни разу не сталкивался с 24В.
     
  2. Асадуллин

    Асадуллин Салага

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Башкортстан с.Шаран
    Автомобиль:
    Зил 4505
    Имя:
    Мансур
    все необходимые для 24в.лишнего не че нету)мафон тоже на 24 купил
     

    Вложения:

    • ор.jpg
      ор.jpg
      Размер файла:
      85,8 КБ
      Просмотров:
      809
    hazan86 нравится это.
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Наверно,как обычно :)
    Других шансов нет
     
  4. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Логично =)
    В случае с 12В системой оптимальная напруга при заряде 13.8-14.2В

    А с 24В? Да еще и с трансформатором.
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Транс эт покуй..две независимые системы просто..почти если не вешать нагрузку на допы..погорел я на этом
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Там гибкая система.Растёт на одном - падает на другом :)
    Нессиметричная система олучаетцо
     
  7. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Вот нашел на каком-то форуме :

    Применяется на дизельных грузовиках, комбайнах и т.п., где стартёр - на 24 вольта, а всё остальное электрооборудование - на 12. Батарея, соединённая с массой, заряжается от генератора, вторая - через ТВБ. Уровень напряжения на выходе ТВБ специально не регулируется. При технических обслуживаниях предписывается периодически менять батареи местами.

    Получается действуют правила как для 12в системы.
    Питание на запуск идет 24 вольта. А заряд на каждый по отдельности 12в.

    Какое-то последовательно параллельное подключение акб. :wall:
    Вобщем понятно, что ниче не понятно. :)
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2015
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вернись в теме чуть пораньше, примерно посередине ее я писал, когда допетрил эту систему. Почитай вдумчиво. ТВБ не выдает 24 вольта, 12 выдает генератор и 12 выдает ТВБ. Две независимые развязанные друг от друга системы, каждая со своим аккумулятором, 24 вольта идет только на стартер, когда эти две системы работают на пуск.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Карочи,система нормульно работает.
    Когда исправна
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Не ну действительно, в этой теме настолько все разжеванно что проглотить не сможет только ленивый :unknown:. Сынок, почитай внимательно тему, тут реально есть все ответы на твои вопросы ;). Удачи.
     
  11. zil-133

    zil-133 Механик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Магнитогорск
    Автомобиль:
    зил 133гя
    Имя:
    zil-133
    Спасибо, буду пробовать
     
  12. zil-133

    zil-133 Механик

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Магнитогорск
    Автомобиль:
    зил 133гя
    Имя:
    zil-133
    У меня все работает боле менее нормально, но стоит автономка 24в в результате недозоряд 2-го акумыча
     
  13. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    купи контактор с к-700...емнип вк-30 штоле...он просто переключает по время пуска на 24 вольта.зарядка и вес остальное 12 вольт.-это если нет желания переходить полностью на 24
     

Поделиться этой страницей