Я когда зиловские сальники первый раз в жизни увидел я думал что за дурак с бронепроводов резинки напялил вместо колпачков? а патом пахан сказал шо так и було!!! это они и есть! я офигел.....
Дым от маслосьемных колпачков легко определить.Когда едешь, отпусти педаль газа и через секунду другую нажми.Если появится сизый дым_ колпаки пора менять.Когда отпускаешь педаль газа в задросельном пространстве появляется максимальное разряжение,и масло начинает подсасывать через колпачки,потом ,при открытии заслонки, оно соответсвенно сгорает.А с сапуна дымит при убитой пошневой.Кстати черные родные колпачки хорошо ходят,если мотор не кипятить.Себе поставил 4 года назад и на выпуск и на впуск,пока ходят номально.
Купи лучше на пробу и брось в бензин. Если разбухать начнут значит г.я с мазая ставил себе и пружинными хомутами фиксировал.ибо и коричневые и чёрные разбухают .раз объжогся ,через 5 000 км салники в пружыны от разбухания упёрлись,обнаружил при протяжке головки.снял а внутренний размер вместо 10мм стал 15.на мазовских пружинка стоит,её укоротил немного чтоб объжимала клапан у мазаяя на 1 мм клапан толще
Здарова мужики мне достались две головки зиловских новые какие колпачки можно поставить в замен родных хочется по надёжней
купи разных на пробу и кинь в маслобензиновую смесь на неделю. в тёплом месте .то что дубеют нестррашно.а вот когда внутрянее отверстие становится 15 мм вместо 11 это плохо.я ставил с маза 12 мм там клапан. и фиксировал пружинным хомутом и подтягивал пружинку до объжатия клапана.пока стоят в гараже .Конструкция ГРМ несильно влияет на расход масла через сальник клапанов на зил 130. так что когда задубевший сальник поднялся это не критично .Критичнее разбухший
На ЗиЛ-508 - не сальник, на направляющей клапана не фиксируется, а именно сидит на теле клапана (и именно вверху, на месте, которое обусловлено верхнему положению при открытии клапана). По крайней мере, пока позволяет натяг в отверстии. Масло стекает со стержня клапана сверху и обтекает резинку. Так что скорее уместнее было бы говорить, что это - маслосъемный колпачок.
Была тема, в которой кто-то выкладывались ссылку на установку маслосъёмных колпачков с ЯМЗ. Родные зиловские этой функции не выполняют. Когда проектировали мотор для ЗиЛа с расходом масла видимо не заморачивались, потому и норма была до 2,5 литров масла на 100 литров топлива.