Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ремонт ГБЦ ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Пришелец, 26 фев 2012.

  1. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    вот че могет быть,начал такое ощущение постукивать клапан,ну думаю,счас потеплеет,все равно собирался прокладку под пауком заменить,снял паук и крутанул мотор,такое ощущение что сгорел клапан,шипение воздуха при прокрутке,скинул голову,клапана целы,даже керосином залил,держат,что может быть?
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Клапана без пружин проверяют ,насколько я помню.надо было неснимая промерять компрессию.если мала , с маслом промерить.а там уже разбирать
     
    Атаман 61 нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А ту ли ГБЦ скинул? Или обе скинул? Обе держат? А может, зажат клапан был? А что подстукивал - так или пружина села (менять), или втулка надломилась (смотрите внимательно, можно рассухарить и проверить), или седло изношено (клапан утоплен). Можно еще толкатель вынуть, бывает выкрошена поверхность, соприкасающаяся с кулачком. Бывает и втулка коромысла изношена. Один раз сталкивался с хлябающим в гнезде седлом. Повезло, хоть и поздно заметили, не поняли причину, но могло выпасть и бед наделать.
    Раз уж снял ГБЦ без диагностики, теперь - только все внимательно смотреть.
     
  4. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    не скинул одну,левую,опять крутанул шепения кончились,и еще 8 цилиндр крайний(к кабине)клапан сам стержень визуально нагаром покрыт пока не разбирал стемнело,толкатели и коромысло осмотрел вроде нормально,вообще цокало давно,но там ослабла резьба регулировачном винте,и периодически подтягивал,и еще заметил тянет бензином слева при работе,весь топливопровод проверен,и не раз
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Бензонасос бывает со штуцером внизу под вывод шлангом и без. В первом случае при порыве (незначительном) диафрагмы бензин понемногу протекает в этот штуцер, во втором - идет в картер.
    А если уровень повышен в карбюраторе, то может понемногу просачиваться по штоку ускорительного насоса.
     
    Рамир нравится это.
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    А у меня в 93 году мой 1й зил взрывался из за диафрагмы.Рвануло так что клапанные крышки совало с мясом со шпилек и маслозаливную горловину вырвало.притянули на жёской сцепке.сливная забита грязью была и текло всё в картер
     
    Атаман 61 нравится это.
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    :lol::lol::lol:Мотор самоликвидировался! :drinks:
     
    hazan86 нравится это.
  8. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    Пока ревизию не проводил, все таки интересно, где еще может воздух проходить, кроме неплотного клапана? но почему тогда держит керосин, еще заметил что пружина гуляет в сторону от руки сильно.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Повод рассухарить и проверить втулку.
     
  10. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    Все таки Олег Петрович прав,раздолбило втулку направляющаю выпускного клапана,сразу вопросы,как они меняются и можно ли это сделать на "коленке",и продаются ли они отдельно
     
    Рамир нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Элементарно. Операция не сложная. Правда, при наличии инструмента. Старая втулка выпрессовывается, новая - запрессовывается. Важно проверить диаметр новой. Они бывают номинальные и ремонтные, увеличенные. Старую нужно померить.
    Нужна развертка для втулки и набор шарошек для седла. Пасты для притирки и захват для клапана тоже потребуются. Мануалы у нас на форуме в книгах есть.
    Если опыта такого ремонта нет и ни разу не видели, есть смысл обратиться к мотористу.
     
  12. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    Пошел спор,могет ли воздух выходить через втулку,или нет?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Запросто. Когда втулка изнашивается, то и седло тоже изнашивается. И не на круг, а под действием сил с коромысла - на овал. Клапан тоже меняет в сопряжении свои поверхности. В каком-то положении, когда клапан садится на седло не по центру, герметичности там может не быть.
     
    Рамир нравится это.

Поделиться этой страницей