У меня был случай, отлетела лопасть. Удачно, ничего не повредило. На капоте вмятина изнутри. Дело было ночью, вибрация была приличная, инструмента чем отпилить противоположную лопасть, с собой не оказалось. Решил тянуть до ближайшего сервиса или автомагазина. Потихоньку поехал. Сначала от вибрации раскрутились все гайки и болты помпы, потекла вода. Подтянул и поехал дальше. Примерно через 20 км набрел на сервис, но сторож сказал, что все под замками. До ближайшего автомагазина тоже было около 20 км, ехал медленно, 30 км/час, но не дотянул, алюминий корпуса помпы отломился и радиатор вентилятором (4-рядный) - в утиль. Жаба душила, но опыт я поимел.
а у меня растёрло паранит там где на 5 шпилек прокладка,и я приехал на попутке до базы,камаз дотянул на жёсткой сцепке.я ему денег дал за проданый бензин за 100 км ,стока он тянул а я списал.так что оба были довольны.сцепку возил с собой под кузовом.Постоянные рейсы от Белгорода до Москвы по областям были.Ящик запчастей и сцепка.Но пригодилась за 3 года всего 2 раза.А это больше 350 т км пройдено.
Тоже было несколько случаев с обрывом лопастей. Первый раз оторвало по-тихому, даже не услышали удара втроём. Вибрация началась, но в темноте, да без опыта не нашел сразу причины, пока помпа не вспорола радиатор. Второй раз лопасть брякнула об подкрылок. На десяти км сначала ослабли болты крепления к блоку, а после их затяжки раскрутилась сама помпа. Благо, что были с собой ножницы по металлу. Отстриг противоположную ровно на столько, сколько отлетело. С таким вентилятором доездил до тепла. В запасе не оказалось, а жаба задавила брать в магазине за 900 рублей, поэтому и прикупил 2 Карлсона за 1200...
Грязная внутренняя полость охлаждения в блоке двигателя. На уборке, ещё в то время, делали так: - брался "обрат" (то что остаётся от молока после отгона сметан и прочего); - заливался вместо воды в систему охлаждения двигателя; - выезд на линию с этим, и на пару дней! Когда сливалось - такая хрень шла!!! Потом уже, ничего не перегревалось.
Имею опыт изменения цвета антифриза после лимонки. Выше было сказано про необходимость пассивации апосля промывки лимонкой Сывороткой тоже не следует баловаться..а то придётся творог потом выковыривать из сот
лимонкой пробовал и уксусом и не помогло, только замена радиатора. сейчас выше 80 не поднимается ни по трассе ни по лесу
слушайте товарищи, а малый круг заглушено у Владимира. как я понимаю термостат когда убираешь малый круг глушишь
выход хорошо промыть двигатель, снять нижние краны и херануть из шланга внутрь двигателя на час воды чтобы лила
Кстати, каустик - едкий натр. Очень, блин, едкий. Имейте в виду, если к медным сплавам радиаторов нейтрален, то к алюминию он сильно неравнодушен. Аккуратнее с ним.