http://autotextrans.ru/zil_130_rulevoe_upravlenie.html Сборка рулевого механизма ЗИЛ-130 Картер 4 (см. рис. 154) устанавливается и закрепляется в приспособление. Базой является поверхность крепления к раме автомобиля. В гнездо (см. рис. 154) промежуточной крышки 12 устанавливают уплотнительные кольца 14. Одно со стороны картера 4, другое со стороны крепления клапана управления. Предварительно разведя замки поршневых колец поршня-рейки под углом 90° симметрично относительно зубьев рейки и смазав цилиндр картера рулевого механизма и поршневые кольца тонким слоем индустриального масла 20, вставляют в цилиндр поршень-рейку в сборе с винтом, шариковой гайкой и промежуточной крышкой, следя за тем, чтобы зубья рейки были обращены вниз. Предварительно закрепляют промежуточную крышку 12 на один болт, поставив пружинную шайбу. На шейку винта 7 напрессовывают до упора в буртик упорный шарикоподшипник 13. Предварительно смазав индустриальным маслом 20 золотник 16, реактивные пружины 39 и реактивные плунжеры 40, их устанавливают в корпус 17 обратного клапана. Затем на шейку винта 7 устанавливают корпус 17 обратного клапана в сборе с плунжерами, напрессовывают упорный шарикоподшипник 13 до упора в торец золотника 16, устанавливают пружинную шайбу 18 вогнутой стороной к шарикоподшипнику, навертывают и закрепляют регулировочную гайку 19. Момент, необходимый для проворачивания корпуса обратного клапана относительно винта 7, проверяют динамометром, поворачивая корпус 17. Величина момента должна быть равна 6-8,5 кГсм. После регулировки затяжки гайки 19 ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта. При этом необходимо следить за тем, чтобы выдавка была закругленной и без острых углов. Затем корпус 17 обратного клапана и промежуточную крышку 12 крепят к картеру 4 рулевого управления болтами с пружинными шайбами. Вставив уплотнительное кольцо в гнездо верхней крышки 20, устанавливают ее на шейку винта 7 и крепят к корпусу 17 обратного клапана болтами с пружинными шайбами. Затем смазывают индустриальным маслом 20 шейки вала 31 сошки, устанавливают на шлицевую часть защитную муфту и вставляют вал 31 во втулки 33 картера 4 рулевого механизма, следя за тем, чтобы средний зуб сектора вала сошки совпал со средней впадиной поршня-рейки 5, после чего крепят боковую крышку 24 к картеру 4 рулевого механизма болтами с пружинными шайбами. В гнездо картера 4 устанавливают сальник 34, упорное кольцо 55, манжету 36, шайбу и стопорное кольцо 37. В корпус картера 4 рулевого механизма ввертывают магнитную сливную пробку 32 в сборе с прокладкой. Затем в гнездо нижней крышки 1 устанавливают уплотнительное кольцо 2 и крепят ее к картеру 4 болтами с пружинными шайбами. После сборки рулевого механизма величина усилия реактивных пружин 39 и момент вращения рулевого винта проверяют путем перемещения поршня-рейки в осевом направлении до упора в обе стороны с приложением дополнительного вращающего момента к рулевому винту 7. При крайних положениях поршня-рейки реактивные пружины должны обеспечивать его возврат в исходное положение. Момент вращения рулевого винта 7 проверяют динамометрическим ключом при продольном перемещении вала 31 сошки при переходе через среднее положение. Для этого ослабляют контргайку и вращают регулировочный винт 30. При вращении винта в правую сторону усилие будет увеличиваться, а при вращении в левую сторонууменьшаться. Допустимый момент при переходе через среднее положение должен быть не более 50 кГсм. После регулировки винт 30 контрится гайкой. Момент затяжки гайки должен быть 4-4,5 кГм. http://agro-sfera.com.ua/p68782560-remkomplekt-gur-gidrousilitelya.html https://detali.zp.ua/catalog/3122-rem_komplekt_gur_zil_s_saln/?c=39049
Попервах разбирал не трогая ее..потом осмелел и откручивал и ее. Да,регулировать нужно,технология описана.Сложного ничего нет,только чистота и внимательность .ек и не трогать шариковый узел,кольца через секцию перелезают на 'раз',только тряпком замотать
Ремкомплекты, гадость редкостная, подбирал кольца в магазине для сельхозтехники и сальники там же, как перебрал чисто и сухо и заодно отрегулировал упорный подшипник.
Я прошлой осенью работал на Азотке в цехе, приходилось на месте крутить рулем туда-сюда, ГУР был сопливый, а тут вообще потек, купил в магазе РК неизвестный, поменял все кольца на корпусе ( гайку пришлось откручивать), теперь ощущение свежести чистоты и ... сухо. Наверно так звезды сошлись p.s. Гайку отрегулировал только на второй раз.
интересная задумка для улучшения гура,реализовано на газ 3307,но при желании можно проделать и на зил,на пазах с завода стоит силовой цилиндр(Цилиндрсиловой ГУРа ПАЗ-3205 ЦГ-50 БАГУ.),кто ездил на пазах тот знает про легкое и информативное рулевое, взято с https://www.drive2.ru/l/4209942/
Да еще и такой дикий колхоз. На МАЗ'ах, ГАЗ'ах, ПАЗ'ах не знают, как избавиться от этого пережитка. Не буду спорить по поводу информативности, демпферности и прочих прелестей, в статье восхваляемых, но почему-то же ставят на ГАЗ'оны ЗиЛ'овские ГУР'ы, а не родные ГАЗ'овские агрегаты.