Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Д-245 (вопросы по ремонту)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ПРО113Й, 13 ноя 2011.

  1. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Ребята,подскажите кто знает, что лучше сделать при восстановлении постели под коленчатый вал ? наплавлять или напылять постель в блоке? какая технология лучше работает?
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я бы остановился на напылении. Твердости поверхности достаточно, и в отличии от сварки, меньше вероятность получить сеть из микротрещин.
     
  3. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    понятно.я так понимаю это процедура без нагрева производится?
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Методов сейчас много напридумывали. Есть и порошковые, есть газо-термические, и др. Посмотри в Ютубе ролики по этой тематике.
     
  5. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    сегодня свозил на замер блок-пока мерили нутромером на овальность..отклонение от номинала от 0,04 до 0,06 мм..сказали,что это не критично для этого движка.оставил до завтра на промерку по отклонению соосности.а какой здесь разбег допустим-не знаю.
     
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    В книге написано : Диаметр отверстий коренных опор коленвала 82мм , при износе до 82.03мм блок бракуется или ремонтируется. А у тебя уже от 0.04, до 0.06 мм. Так что это уже не норма для этого движка.
     
  7. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Начал искать в своей и наткнулся..в какой книге ты читаешь?? 81 + 0,022.При износе поверхностей до диаметра более 81,03 рекомендуется восстановление под увеличенный по наружному диаметру размер вкладыша.. а что? такие бывают??? на ММЗ ??
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Тоже самое в моей книге. Об увеличенных вкладышах слышали наверное только на заводе и в типографии где книги печатали.
     
  9. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    в том-то и оно..может на заводе-то они и есть когда туда моторы выбракованные блоки поступают к ним на рекламацию..но эта тема не для нас , не об этом разговор - по букварю завод дает такие малые допуски !!! не диву даешься,а ох...шь!!!! вспомнил вал в магазе новый когда брал,то отвез его на биение(на балансировку его категорически принимать отказались)- так вот новый вал показал биение по замерам в 0,1...приемщик в сервисе сказал - ,,все что могу сделать-проточить его хотя бы,что бы убрать биение до 0,5,,..умора..не отдал его на шлифовку.. самое интересное завтра будет когда в станке замер на соосность делать будут..какие у них там допуски??
     
  10. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Замеры...допуски...биение.


    Мне тут товарищ рассказал...на 53215 восстановили провёрнутую постель.
    Дали год гарантии.

    Привёз блок на сборку...моторист - постель пляшет...повезли другому - та же песТня...третьему....и у всех разные размеры....звонок тому дедушке, что блок делал....хм....милые мои, вы КОГДА последний раз свой инструмент на ПОВЕРКУ носили...эээ ...мммм...никогда....так вот можете его собрать весь в кучу и снести в металлолом. Я свой инструмент измерительный КАЖДЫЙ МЕСЯЦ на поверку сдаю.
    И человеку я этому верю, бо он лес возит, а не бирюльки.
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    По соосноти допусков я незнаю и колько искал инфу, так и не нашел.
    Нутромер для данных операций, каждый раз выставляется по калибру. По логике того дедушки, он и калибры на поверку возит? Вот не знают в музее, где хранят эталон метра, что его на поверку возить надо :D
    Если спец. калибра для нутромера нет (а их под все размеры иметь затратно), то выставить нутромер можно по микрометру, к которому калибр прото ОБЯЗАН быть, иначе грош цена самому микрометру.
    П.с. Дед этот, наверняка здравый и толковй мастер, но иногда они по стариковски любят лишка одеяло на себя потягивать.
     
    Oleg65 нравится это.
  12. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    перед замерами нутромер при мне подгоняли микрометром исходя из книжных данных..замер этот,кстати,делался не только в этом сервисе..его делали и в прошлый раз мотористы,когда споры зашли с ними нешуточные..самое интересное,что разбег их нутромером показывал те же самые 0,03 - 0,06..не могут же разные нутромеры врать одинаково..
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    ну может у них вНУТРенний корпаративный сговор :D:crazy:
     

Поделиться этой страницей