Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена шкворней

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем ZIL banzay, 18 окт 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG][​IMG]

    Не мое, взято с сети, это - ЗиЛ-433180. Последствия недостатка или полного отсутствия смазки.
     
  2. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    я думаю тут поставили и забыли мазать совсем
     
  3. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    эта система проверена на камазе 15 тоннике шайбы там долго не терпят и не рулица он ваще а подшибники ходят и ходят
    я не такой богатый чтобы ставить дешево каждый раз шкворняи шайбы и втулки перебирать брать новое
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А при чем тут шайбы (подшипники-опорники и на более тяжелых и на более легких грузовикам на роликах - не редкость, о ресурсе их в отличие от шайб разговор был, хотя от воды, в отличие от шайбовых резинок, они никак не защищены)?
    Говорим то о втулках или игольчатых подшипниках.
     
  5. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    по крайне мере когда недавно шприцевал где положено там и лезло мазута
     
  6. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    После езды по грязи шкворни шприцую всегда.Сначала лезет кака потом чистая смазка.Стоит запустить-повышеный износ обеспечен.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Классические шайбы и втулки простят определенные недочеты в обслуживании...
    У мну Зил 1996 года ...шкворня и втулки девственные ...
    А вот подшипники выколупывать приходилось на 130 м ..
     
    Oleg65 нравится это.
  8. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    если подшибники не можешь промазать то о шайбах тогда какая речь они ваще тогда железо об железо шкрябает
    это не кому не адресовано
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Владимир, каковы пробеги вашего автомобиля в месяц, в год, на каких автомобилях вам довелось ездить и как долго, на каких из них вам посчастливилось самостоятельно менять шкворни, сколько из них вы перевели на роликовые подшипники? На игольчатые подшипники? Как часто шприцуете и какие смазки предпочитаете?
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Оставлю свои много букафф, для тех у кого на втулках трудно крутится. У меня ЗиЛ Бычок, и с момента покупки руль на нем ладошкой, по быстрому, крутить было не возможно от слова совсем, а на месте так только обеими руками. Шприцевался и до меня и у меня всегда с избытком и часто. Я мазал только смазкой BPW для подшипников скольжения. Потом залил в ГУР масло ATF-3, стало чуток легше. Потом сменил НШ-10 на НШ-14, не особо помогло. И так ездил, пока не застрелилось переднее левое колесо, удерживая машину на траектории влетел в жесткую яму на асфальте, шел пустым 90 км/ч. Этим ударом погнуло диск и раздавило опорный подшипник, одна обойма лопнула и ее выплюнуло. Дело ясное, выбивать шкворень. Жалко его было, ибо люфта там не было. Выбил, откинул его в сторону. Собрал на всем новом. И о чудо, руль стал в два раза легче!!! А потом чО то меня черт дернул очистить старый шкворень. Так вот, на самом шкворне наблюдалось явное наволакивание меди от втулки!!! Соответственно присутствовала пара трения медь по меди, с соответствующим (огромным) коэффициентом трения. Качество шлифовки шкворня было, мягко говоря, не фантан, и только обильная смазка не давала узлу сносится в хлам за 100 т.км пробега. Шкворни при этом стояли заводские, их до меня точно не меняли! Этим летом хотел второй кулак снять, но руки не дошли, да и не выезжал нынче дальше деревни.
     
  11. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Зависит от того как часто и надолго сломаются конкуренты , а так бывает от 600 км до нескольких тысяч и по городу много мотаца приходиться как на легковой .

    На сваем зиле первый раз менял и не пожалел что подшибники поставил в круг , сейчас хоть еду не потею а то раньше куда руль повернешь туда и ехал клинило все а по колеям на асфальте вообще трындец было кидало на право на лева короче пока груженый проедешь 260 км растояние а по усталости как будто всю 1000 проехал . да и гур как вы сами знаете не предназначен слабоват и шприцевал норм а по сути промеж упорных шайб нихрена толком не попадало . когда разобрал дак там от шайб одно название было почти . А на подшибкники поставил смотря на других и совету людей которые ездят на камазе ставя шайбы и перебирают их потом каждый месяц . в итоге поставили на подшибники и все норм стало . Да и брат работает на камазе 15 тоннике их камаз как загонят в сервис им там не спрашивая их выкинут подшибники и поставят шайбы упорные ( в место втулок идут уже с завода подшибник) дак они потеют потом на месте не могут провернуть руль в итоге перебираю потом сами на подшибники и ездят а ездят они много и не порожником в основном . на их опыте и поставил подшибники везде и будут ходить они долго , на камазе на передок давит вся кабина . отвал скоростной и в кузаве пескачь . а у меня двишка и пол кабины так сказать и груз 4,5 тонны бывает на 260 км . делайте выводы . старое не всегда лучше .

    Синеватой .
     
  12. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    на всем новом на что втулки и шайбы ?
     
  13. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Да еще чуть не забыл руль стал сам возрощаца почти на прямую после поворота не то что раньше маслаешь ево туда сюда. я думаю многие кто на шайбах да на втулках ездят на ЗИЛАХ мечтают об этом
     

Поделиться этой страницей