Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    кстати, видел большой генератор бесщеточный, киловатный, и, на сколько помню, крепление там было такое-же как у автомобильных больших генераторов, т.е. если стоит сейчас большой генератор, то и большой бесщеточный встанет на это крепление.
     
  2. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Виноват, извиняюсь, давно было мог и запамятовать.
     
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    :drinks:
     
    Начкар нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Там тоже как минимум пара-тройка видов была. Бульдозерные, с валочной машины и еще с каких-то. Есть отличия как по ширине ушей крепления, так и по расположению ушка под натяжную планку.
     
    andrei нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Бесщеточные выпускал Чебоксарский завод...почил в бозе
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Разобрался я с генератором.
    Переделывать систему на 24В не стал. Решил совместить это с заменой кабины. Там сразу проводку сделаю нормально и на 24В всё.
    В общем у меня в генераторе заклинил передний подшипник. Сам генератор оказался в состоянии нового. Решил просто поменять подшипник, но поторопился и сломал переднюю крышку. Посмотрел цены и .... купил с рук генератор от ЗиЛ 131 Г287Б, 12В, 90А. Генератор новый. 1991 г.в. Решил просто вывести провода на доп трансформатор для 24В как было штатно. Взял разъем, прикрутил провода на три выхода статора и собрал всё обратно. Вот только в моем генераторе (3812-3701, 12В, 95А) для возбуждения стояли доп диоды маленькие, а на новом генераторе их не было. В итоге что-бы запустить генератор надо было либо менять РР (а реле-регулятор стоит с кучей проводов (на сколько я понял там предусмотрена регулировка по току в зависимости от темпратуры на аккумуляторном отсеке) (РР 1802.3702), либо колхозить проводку опять, что мне не хотелось. В итоге снова снял и разобрал генератор и поставил в новый генератор старый диодный мост с доп. диодами который. Всё заработало штатно.
    Так что может кому пригодится - на 4331 или ЗиЛ 5301, где система 12/24, вместо родного генератора 3812-3701 (цены начинаются от 6 т.р. на них даже б/у), можно поставить генератор Г 287Б (я купил такой за 2,5 т.р. вообще новый с рук). переделок минимум при этом!
     
    Oleg65 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Полагал ранее, что достаточно сделать три вывода. В сети, кстати, тоже не говорится о том, что нужно ставить еще дополнительные диоды (ведь в любом генераторе и так есть диодный мост).
    Этот момент прошу подробнее, вопрос не только к Андрею, какие диоды подойдут и куда поставить.
    Спасибо.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Петрович, доп. диоды нужны для питания РР после старта мотора. Это одна из схем возбуждения генераторов и конкретно к системе 12/24 она не относится.
     
    Oleg65 и Владимир 64 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вы меня не путайте. :crazy:
    Еще подробнее. :oops:
    Выше, в самом начале темы, обсуждалась дилемма, что сделать и какую схему выбрать. В течении дискуссии пришли к выводу, что штатная схема 4331-образных - в принципе неплоха, разобрали и уяснили принцип ее работы. Остановился на ней. Так вот, я полагал, что не обязательно искать упомянутый Андреем генератор, достаточно будет дополнить имеющиеся РР и ТВБ, генератором от ЗиЛ-131 или Урал-375, сделав соответствующие выводы из него. А тут вдруг - диоды. :wall:
     
    ziloman215 нравится это.
  10. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    МАЗай, Sasha25, Начкар и ещё 1-му нравится это.
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Андрей твб тоже заработал как надо? как то с таварищем мы тоже такое пытались проделать но у нас твб отказывался работать с 287 генератором , снимаем фишку на твб напряжение есть на всех 3х фазах ставим фишку на место на одной из фаз напряжение ноль:shock: , генератор и твб 100% исправны а такая вот картина :unknown: в общем мы поставили электронную приблуду на том и успокоились:crazy: давно это было а вот причину я так и не понял, возможно надо было просто сделать перефазировку(поменять местами два фазных провода):wall:
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    О как! А я даже и не смотрел, если честно :( Вольтметр напряжение показывает на панели приборов нормальное, фары горят ...в общем то и некогда было пробовать - срочно надо было ехать работать уже (я и так думал за час-полтора управлюсь с заменой генератора, а пришлось три раза снимать-ставить его) ...в общем заработал генератор, я и проверять не стал дальше. Обязательно проверю вольтметром как доберусь до машины.
     
  13. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Для работы в тяжёлых условиях (высокая запыленность, грязь) выпускаются бесщёточные генераторы переменного тока. Такие применяются на сельскохозяйственной и другой спецтехнике. При одинаковых размерах и массе, мощность безщёточных генераторов переменного тока меньше, чем у генераторов с контактными кольцами.
    Вон оно оказывается чаво:sorry:это цитата из статьи
     

Поделиться этой страницей