Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чехарда со схемами подключения Б116.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 21 апр 2017.

  1. DED-ARIK

    DED-ARIK Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Кандалакша, Мурманская область
    Автомобиль:
    Нива, Крета
    Имя:
    Аркадий
    По профессии, на данный момент и последние 28 лет, авто-слесарь, до этого работал электро-монтажником грузоподъёмных дорожно-строительных машин 23 года, в основном дизель-электрических - наши, немцы и один японец - на пневмо-ходу, на гусеничном ходу, башенные, козловые крановые установки. В хозяйстве ЗиЛы, УаЗы и Газоны работающие на СНГ (пропан-бутан) КТСЗ на автомобилях нет, так как нет в продаже контактов прерывателя распределителя, один ЗиЛ, с завода, имеет распределитель с датчиком-Холла, остальные БСЗ старо-оскольского завода, УаЗки инжекторные. Я один авто-слесарь на всё хозяйство, и слесарь, и авто-электрик, и моторист, и аккумуляторщик. Вопросы будут? На машинах двигателя: ЗиЛ-130; ЗиЛ-375; ЗиЛ-138. Смотрите внимательно, как и что устанавливаете, и как проверяете. Людям свойственно ошибаться. Многословие от того, чтобы объяснить доходчиво, что и как происходит в двигателе или автомобиле. Стаж общий, с 1964 года и до сих пор, всё с техникой.
     
    Sasha25 нравится это.
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет. Теоретиков у нас и так хватает. Уж извините, но вы сами пишете, что эксперименты не делаете, и что работаете по накатанному.
    Вы не ответили на вопрос, поставленный темой, а пустились в рассуждения и написали нам про УОЗ, переустановку привода и порядок зажигания на V8, импульсные трансформаторы, стаж и профессиональную деятельность, что вообще-то, флуд и оффтоп, на форуме недопустимые. А коль в предприятии есть ЗиЛы с БСЗ, и они работают, приведите, пожалуйста, примеры их конкретных комплектаций конкретными приборами системы зажигания, и как именно сделано у них подключение клемм, и если вдруг обнаружатся расхождения, прокомментируйте, почему так.
    Буквально: ЗиЛ-138, прерыватель 24.3706 (с полными последующими буквенными и цифровыми знаками, как варианты исполнения, далее то же самое относительно ко всем приборам из комплекта), катушка зажигания Б116, коммутатор 131.3734, клемма К катушки соединена с клеммой КЗ (или же +12В) коммутатора.
    Спасибо за сотрудничество!
     
    Начкар нравится это.
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Снимок1.PNG Снимок.PNG
    это осцилки системы зажигания , серая синусоида датчик распределитель, розовая первичка КЗ,синий вторичка(искра) ,левая подключение +на+ безымянная на коммутатор Д, правая на оборот, коммутатор 131.3734 катушка 2108-3705000 маслонаполненная германия,трамблёр бесконтактный с газ 53, осцилки снимал диамагом 2 ,я его только осваиваю так что сильно не пинайте,что я в них разглядел только смену полярности искры,левая минус на центральном то есть как бы правильная, правая наоборот,что касаемо смещения УОЗ вроде не наблюдается,попозже выложу тоже действо с КЗ б114б-01 к сожалению 116 у меня пока нет.
     
  4. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Screenshot_20241121-143049_Gallery.jpg
    Главным фактором в этой "Чехарде" считаю варианы подключения общей точки КЗ(место соединения первичной и вторичной обмотки), как ее определить? подключаем мультиметр в режиме измерения милливольт на клеммы К и безымянной а от источника постоянного тока например аккомулятора подключаем один провод на высоковолтный вывод другой поочередно на клемму К или безымянной ,в одном варианте мультиметр будет показывать некий птенциал в другом нет , вариант с отсутствием потенциала указывает на общую точку, кстати у б114 согласно мануалам не должно быть общей точьки но при прозвонке имеющеся у меня б114б 01 оказалось это не так, безымянная у нее является общей,а у упомянутой постом выше 2108 (+BAT)
     
  5. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    снимок5.PNG снимок5.PNG
    вот осцилки с б114б 01 левая плюс на безымянной "К" на "Д" коммутатора. правая соответственно на оборот. осцилки сделал по центру для удобства сравнения. в правой сделал инверсию для синего (перевернул)
    так же не каких сдвигов во времени вроде нет
    появилась такая мысль. это я собрал все на столе. трамблер крутит мини токарник .аккомулятор и все остальное в качестве разрядника свеча без бокового электрода подключена на катушку то есть искра в трамблер не поступает. и вот не здесь ли собака зарыта. как мы видим меняется полярность искры. между бегунком и крышкой разряд неправильной полярности вносит искажения в сигнал задающей катушки.
    что то с верху две одинаковых загрузились вторым вариантом считать нижнею
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21 ноя 2024
  6. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    версия отпадает:sorry: положения "общей точки" не является определяющей полярность искры, вероятно это зависит от направления намотки обмоток КЗ или их расположения. Раздобыл полностью все соответствующие компоненты БСЗ ,крутил, картина та же , не каких сдвигов относительно сигналов задающей катушки нет. версия
    не нашла подтверждения но и не опровергнута.
     
  7. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Выше я уже писал. Всё дело в транзисторах. применяемых в коммутаторах.
     
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Причем здесь транзистор? Каким образом он может поменять полярность на катушке? В нашем случае его функция замыкать размыкать цепь и ему фиолетово как там подключена катушка.
    По моему мнению здесь другое ,не вдаваясь в подробности, напряжение на вторичке КЗ той или иной полярности воздействуя на схему управления этим транзистором , вносят искажения в алгаритм работы микроконтролера
    Обязательно постараюсь это выяснить как в моем распоряжении окажется подходящий автомобиль
    Кстати данный эфект наблюдается и на Вазовских системах с датчиком холла.
     
  9. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    А кто управляет этим напряжением ?
     
  10. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Фото в студию коммутатора где ключевым является транзистор структуры PNP или его принципиальную схему.
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Безымянный234.png
    Считаю стоит внести пояснения в вилюшки которые я тут навыкладывал
    1 это начало положительного периода синусоиды с датчика трамблера (клемма Д) попросту говоря переменное напряжение в точках 1 .4 .9 равное нулю,коммутатор принимает только положителные периоды так как на его входе стоит диод.
    2 или 3 это момент закрытия ключевого транзистора в коммутаторе(начало искрообразования) подобие началу разрыва контактов в контактной системе
    7 напряжение пробоя искрового зазора на свече
    5 время горения искры
    6 время накопления то есть в этот период транзистор открыт и через первичку катушки течет ток (накапливает энергию)
    8 это участок где сработала схема ограничения по току то есть катушка накопила определенное количество далее ток ограничевается что бы не вызывать повышенный ее нагрев и пустую трату энергии , именно этим и обьесняется отсутствие доп сопротивления в данных системах , у 13..х коммутаторов такой схемы нет и этот "лишний" ток ограничевается сопротивлением
    Ну а далее все заново
    И еще один момент. Почему желательно чтобы на центральном электроде свечи был отрицательный потенциал , при такой полярности требуется меншее напряжение чтобы пробить искровой зазор на свече, обясняется это как то на молекулярном уровне я в этом не бум бум. А так как напряжение пробоя и время горения находятся в прямой зависимости чем выше напряжение пробоя тем меньше время горения искры и наобарот, а время горения решающий фактор чем оно больше тем лучше поджиг горючей смеси
    Как то так, если что напутал или неверно обьяснил кто в теме поправте а то я педагог еще тот.
     
  12. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Забыл написать как определить полярность искры, обычный стрелочный мультиметр в режиме измерения максимального постоянного напряжения один щуп на массу другой на центральный с катушки ,искрим и по подергиванию стрелки в ту или иную сторону определяем полярнось двигатель заводить не стоит.Цифровой неподойдет СПАЛИТЕ сразу. Еще есть метод с помощью простого карандаша инфы полно в сети
     

Поделиться этой страницей