Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 1001 вопрос по работе ДВС-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем pasca, 6 дек 2011.

  1. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Спасибо!
    Лучше раньше его сделать или позже?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хлопки в карбюраторе - это воспламенение горючей смеси во впускном коллекторе. Воспламенение это происходит через неплотно закрытый всасывающий клапан (зажатый, прогоревший, треснутый, износ седла) или вследствие неисправной крышки распределителя (когда искра, предназначенная определенному цилиндру, утекает еще и в другой, где клапан вполне может быть исправным, но в данный момент открытым (в нем идет впуск).
    Значит, мерить компрессию (вычислять проблемный цилиндр) и менять крышку распределителя.
    Если найдется цилиндр с пониженной компрессией и подозрение падет на его впускной клапан, то отрегулировать тепловой зазор.
    Можно сделать диагностику. Вместо свечи закрутить штуцер, вращая коленвал, добиться момента закрытия в этом цилиндре обоих клапанов, поставить автомобиль на высшую передачу и подать в штуцер сжатый воздух. Шипение выходящего воздуха в воздушном фильтре укажет на неплотность всасывающего клапана. Если будет шипеть в глушителе - то это неплотность выхлопного клапана, но к данной теме это отношения уже не имеет.
     
  3. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Если бы хлопки были по этим причинам, то они были бы всегда, на всех режимах. А на моей машине они возникают только в одном-единственном случае: когда машина едет под гору на включённой передаче при сброшенном газе. Только тогда возникают хлопки, во всех остальных режимах машина работает отлично и никаких хлопков не происходит.
    Можно предположить, что при режиме с хлопками каким-то образом происходит смещение момента зажигания в сторону излишнего опережения, когда впускной клапан ещё не полностью закрылся. Это и вызывает вспышку во впускном коллекторе. Но почему это может происходить - непонятно.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Эээээ, земляк, да вам учиться нужно. :D
    Чтобы такое предполагать, нужно ничего не знать о теории и работе четырехтактного ДВС.
    То, что вы написали - глупость. В конце такта впуска поршень преодолевает НМТ и начинает путь вверх, к ВМТ, который уже будет тактом сжатия. ВСЕГДА, ЗАПОМНИТЕ, ВСЕГДА СЖАТИЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ ЗАКРЫТЫХ КЛАПАНАХ! А до момента зажигания при этом еще целый такт! И только в конце такта сжатия, не доходя до ВМТ, происходит воспламенение, поршень по инерции переходит ВМТ и идет вниз, делая рабочий ход. Затем открытие выпускного клапана и ход вверх - выпуск.
     
  5. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Я это ещё со школы помню. Непонятно, почему в одном случае происходят хлопки во впускном коллекторе, а во всех остальных случаях не происходят. Хотя движение поршня и клапанов во всех случаях не меняется. Оно одинаковое что при движении по прямой, что при движении под гору. Но при движении под гору хлопки появляются, а на прямой их нет.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Чтобы воспламенение горючей смеси произошло, мало, чтобы была искра, нужно, чтобы в закрытом объеме стехиометрическое соотношение компонентов смеси (топлива и воздуха) было правильным. Оно, это соотношение у разных смесей с разными видами топлива, разное. Именно этой разницей и объясняется наличие таких хлопков, к примеру, при работе двигателя на газе и при этом их отсутствие при работе на бензине, или наоборот, при одинаковых прочих условиях. А то, что это соотношение меняется, когда вы пуская автомобиль накатом, убираете ногу с педали акселератора, я думаю, вы не станете отрицать?
    Или наличие искрящих датчиков уровня топлива в баках или пропановых баллонах автомобилей. Казалось, бы - они искрят, но взрыва при этом нет. Почему? Потому, что нет окислителя - воздуха в достаточном количестве. Или примеры затрудненного пуска двигателя, когда карбюратор готовит или излишне обедненную, или наоборот, слишком обогащенную смесь.
    Я вам, коллега, привел две наиболее вероятные причины описанной вами проблемы. Уверен, собака зарыта именно там.
     
  7. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Изменение состава смеси при принудительном холостом ходе происходит, но не настолько, чтобы она не горела. Но об этом позже. Такт сжатия в четырёхтактных двигателях начинается, как правило, при ОТКРЫТЫХ клапанах. И перекрытие окон в двигателях ЗИЛ довольно большое. После начала такта сжатия впускной клапан остаётся отрытым почти половину такта:
    "Из диаграммы фаз газораспределения двигателя ЗИЛ-130 (рис. 3.8, б) видно, что впускной клапан открывается за 31° до прихода поршня в в.м.т., а выпускной клапан закрывается при угле 47° поворота коленчатого вала после в.м.т., следовательно, угол перекрытия клапанов составляет 78°. Открытие выпускного клапана происходит с опережением на 67° до н.м.т., а закрытие впускного клапана — с запаздыванием на 83° после н.м.т. Таким образом, общая продолжительность открытия каждого клапана составляет 294° по углу поворота коленчатого вала двигателя." http://appinesce.moy.su/news/fazy_gazor ... 2-11-14-52
    Давайте прикинем, чем ситуация с движением под гору с отпущенной педалью газа (когда хлопки возникают, назовём её случай О) отличается от движения по прямой с нажатой педалью газа (когда хлопки не возникают, пусть будет случай П). Отличие, в первую очередь, в наличии сильного разряжения во впускном коллекторе в случае О. Причём это разряжение значительно сильнее, чем при стандартном холостом ходе и сильнее, чем при движении с нажатой педалью газа. Т.е. при принудительном холостом ходе при движении под гору (при торможении двигателем) разряжение в задроссельном пространстве достигает максимума, который не достигается ни при каких иных режимах. При этом вакуумный регулятор до предела увеличивает угол опережения зажигания. Вот до какого предельного угла он его увеличивает - неизвестно. Кроме того, опережение зажигания увеличивают и грузики, так как обороты принудительно работающего двигателя достаточно велики. Отсюда вывод: если хлопки во впуске возникают из-за слишком большого опережения зажигания при движении на принудительном холостом ходу, то их можно вылечить двумя способами: уменьшив в целом опережение зажигания с помощью октан-корректора, либо уменьшить ход вакуумного регулятора, поджав его пружину. Попробую то и другое, о результате напишу.
     
  8. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну так-то проверить Вашу теорию можно легко и быстро - отцепите трубку вакуумного регулятора от карба или трамблёра и прокатитесь - если хлопки пропадут, то теория верна, если нет, то надо искать в другом месте .... можно ещё и посмотреть уровень топлива в карбюраторе - возможно и клапан карба не держит ....
     
  9. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Да, так проще всего. Завтра на горку съезжу.
    В карбе уровень чуток завышен, но держит.
     
  10. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Для проверки своей "теории" воспользовался советом Андрея. Сперва заехал на высокий длинный склон и съехал с него, тормозя двигателем на 4-й передаче. Хлопки раздавались частые и громкие: водители встречных машин смотрели на меня с удивлением. Снова въехал на эту горку, снял трубку вакуумного регулятора и опять съехал с неё, тормозя двигателем на 4-й передаче. Хлопков не было. Ни одного.
    Похоже, что подтвердилось предположение о том, что хлопки возникают из-за сильного разрежения в задроссельном пространстве во время принудительного холостого хода, которое вызывает слишком большое опережение зажигания, создаваемое вакуумным регулятором.
    Октан-корректором делать зажигание позже не хочется, поскольку двигатель в рабочем режиме на средних и высоких оборотах работает отлично. Думаю, что прослабла пружинка внутри вакуумного регулятора. Постараюсь её поджать или заменить на более жёсткую. Или как-то ограничить длину хода штока вакуумного регулятора.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Я просто отгибал крепёжку тонкой пружинки, а то она там болтается обычно.
     
  12. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    А не проще вакуум ваще убрать :? ...без него движок и так нормально работает :cool:
     
  13. Фермер

    Фермер Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Автомобиль:
    ЗИЛ водовозка
    Имя:
    Игорь
    Оно, может, проще, но, на мой взгляд, неправильно. Польза от вакуумника есть, особенно при запуске и на холостом ходу. Стараюсь, чтобы всё, что заложено в машину изготовителем, работало.
     

Поделиться этой страницей