Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Амортизаторы и стабилизаторы ЗиЛ.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Василий1981, 25 фев 2013.

  1. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Упоры оказывается сделаны достаточно просто. Я думал там какое-то усиление, но если и так ничего не рвёт то значит достаточно. На счет изгибов на раме-у меня точно так же. Я думаю на всех рамах-семитонниках 4331 так. Потому как на раме 130-го (у меня второй-тягач) я такого не заметил. По поводу этих изгибов я ещё при покупке пытался торговаться, но бывший хозяин показал мне другой 4331 и у него тоже так. Видимо такая складка допустима и появляется в процессе изготовления рамы.
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Думаешь? Я очень сомневаюсь. Там сталь такая что болгарка её берёт с трудом. Приходилось резать, я думал что с диском что-то случилось. Попробовал обычный швеллер-режет как масло, а в раме вязнет. И думаю что "отрихтовать" раму если и получится то будет не легко.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Рамы на ЗиЛах с титаном...не так просто её при необходимости таво...
    Хотя мой коллега решил мост передвинуть на 40 см-считает прочность достаточной.Я вот так не думаю
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    У меня фургон-изотерм, не кустарный. Ставили видно какие-то доработчики (организация тогда ещё). Дак там по моему все стремянки с пружинами. Брусок деревянный достаточно высокий, но никуда не вылазит до сих пор. Грамотно сделали похоже. На стоянке газик есть, удлиненный со спалкой от Чайка-Сервис, дак там постоянно один брусок вылазит.
    Рама, как заметил Олег, и как я писал ранее, ещё до меня треснула спереди справа где поперечина передней опоры движка. Она самодельная т.к раньше был 645-й мотор. При установке 508го просто положили швеллер поперек рамы и прикрутили на болты. Они ослабли, от вибрации пошла трещина. Я купил с уже вваренным ромбом. Но тоже не уследил, трещина пошла уже по ромбу. Опытный сварщик вырезал старый ромб и вварил новый побольше. Болты затянули и обварили. Тысяч 50 точно прошло, пока держит.
     
  6. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Да сталь на раме добрая , вот есть фото со второго моего ЗИЛа там марка стали вертикально набита . 260520131430.jpg
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я не думаю. Я это проделывал неоднократно с разными рамами. И не только ЗиЛ'овскими. И не только в этих местах. Горизонтальные полки рам легко гнутся даже чрезмерной затяжкой кузовных стремянок и легко рихтуются.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Больно уж она в задней части заужается. Если бы была как на бычке прямая то другой разговор. Но если усилить 16 или хотя бы 14 швеллером то почему бы и нет? Другое дело что двигать на 40 см-смысл? С кронштейнами провозишься, кузов другой, кардан надо-всё это деньги и простой. Если делать кузов 6м-40 см мало.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На форуме ПТИА, где тусуются самодельщики-передельщики, есть информация, что такое допускается. Сверлятся новые отверстия в раме. Внутри устанавливаются на эти места аналогично заводским усилители и поперечины.
    А если установить внутрь рамы 4331 в этих местах в качестве усилительных накладок соответствующие отрезки рамы 130, как предлагал ранее в аналогичной теме Азат, то я бы за прочность не опасался.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Где-то тут Сергей П приводил фото переклепанных на новые места рессорных задних кронштейнов. Тоже сдвигал мост назад. Если правильно помню, то гораздо больше, чем на всего-то 40 озвученных тут сантиметров. А кузов при таком удлинении можно сделать примерно 5,5м.
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Что согнуть стремянкой можно я понимаю, но выправить-я сомневаюсь. Надо будет попробовать для интереса. Я раму 4331 купил б/у, для удлинения. Для экономии места стоит на стоянке на боку. Мужики приспособились её вместо пресса использовать. Я сначала переживал, но потом успокоился. Следов нет. А домкраты у них десятитонные минимум. Прочная зараза))) В ней всякие отверстия есть, иногда выбиваю что-либо используя их, типа твердая поверхность с дыркой. Всё ей пофиг. По этому у меня такое мнение. Но прицельно по нижней-верхней полке я не колотил.
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, ну вот смотри. По работе, что легче и проще-переклепать все кронштейны, а их набирается 16шт, или разрезать раму и добавить заднюю часть от другой рамы. Дыр сверлить прийдется примерно одинаково. Вторую раму тоже надо будет искать-на задний свес. Другое дело что её можно будет взять от 130-го, найти её легче. То, как я собрался делать-проварив стык плюс усилив снаружи швеллером из рамной стали, я думаю будет прочнее заводского варианта от чайки-сервис на газиках например. Там просто добавляют швеллер, правда на клепки. А сверху мощный подрамник. В том месте я проблем не жду. Проблемы будут с маневренностью во первых, во вторых движек на метане слабоват конечно.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Азат, я нисколько не против твоего метода. Выбрал, наметил, - делай. :drinks:
     

Поделиться этой страницей