Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Амортизаторы и стабилизаторы ЗиЛ.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Василий1981, 25 фев 2013.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Он кабину со спалкой поставил,бударь свой...Нагрузка на ось большая сильно будет...А врезку на длину средней части кардана н хочет-на рынок хер заедешь потом
     
  2. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    А 130ая лезет внутрь узкой части или широкой???
     
  3. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Вобщем я померил - мост по родной раме можно здвинуть на 70см, но это ничего не даёт, это ровно столько чтоб воткнуть спальник, при этом если нарастить раму, то в местах задних кранштейнов будет три слоя металла, кузов останется 5,40 по наружке, с ужасной развесовкой, если не ставить спальник, а удлинять кузов, то вариант нормальный, сложность только в трёхслойном металле в месте креплений.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Внутрь широкой. Той, которая в середине. Я примерял туда. Возможно и швеллер с узкой задней части 130-й рамы встанет в узкую заднюю часть рамы 4331, но я не мерял, смысла не вижу.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    В моём случае тоже тройной слой будет. Там где поперечины. Я пока не решил как делать в этих местах.Если посмотреть на раму снаружи, с внешней сторошы, то видны шляпки заклепок поперечин. Если туда прикладывать швеллер (усилитель) то он не будет плотно прилегать. Зазор будет около 5мм, с высоту этих шляпок. Так оставлять нельзя. Вода попадет ржаветь начнет. Первый вариант-срубить все мешающие заклепки, просверлить усилитель и посадить на болты. Это самое простое. Второй-вырезать точно напротив шляпок большие отверстия, чтоб шляпки в них входили целиком. Трудно разметить, ещё труднее вырезать такие большие отверстия. Я этот вариант рассматриваю только потому что на моём швеллере-усилителе тоже дыр дофига, может и совпадут частично. Ещё знаю где у нас цех по лазерной резке, сам там заказывал эту резку. Цена терпима.
    Но я всё же надеюсь найти доступ чтоб вместо болтов мне заклепали. Скорее всего если это и будет дороже, то не на много. Хорошие болты-гайки ведь тоже не дешевы. Остаётся вопрос есть ли такие длинные заклепки чтоб взяли три слоя металла-швеллер-усилитель, родная рама, и поперечина рамы. Там около 1.5 см набирается.
    Кстати на нашем форуме, по моему, появился человек у которого есть подобный заклепочник. Было бы интересно узнать сколько стоит заклепать в расчете на одну точку (со сверлением).
     
  6. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Клёпки то есть , вот вся проблема с заклёпочником. На судоремонтных заводах есть но ктож его дасть.:?
     
  7. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    интересная тема.Возникло пара вопросов-1)-можно ли использовать раму от 131-го?2)каким образом удлинение рамсы повлияет на документы?У меня например вся машина "завязана" на табличку на кабине-а она на саморезах-все БН.могу ли я переделаться на длинный самосвал из коротыша?извиняюсь если чуток не в тему?
     
  8. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    а как у тебя название машины записано?
     
  9. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    зил-45021,самосвал.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А по-моему, страсть к заклепкам ошибочна.
    Поясню.
    Все три слоя нужно, чтобы прижаты были друг к другу и отверстия в них были соосны. Вот тогда вы сами заклепочником и заклепаете. Обычная и недорогая - Сталь 3 - вполне пойдет на заклепки. Точить и вперед. Сергей П приводил фото клепаных им кронштейнов и писал размеры заклепок. Если не ошибусь, то длина выступающей части, из которой сформируется головка заклепки, три диаметра тела заклепки.
    Чтобы так прижать друг к другу и заклепать три слоя - думаю, нереально это на коленке. Поэтому в таких случаях я за болты. К тому же рамы иномарок-грузовиков - именно на болтах. Заклепок у них нет. Заклепки были хороши в условиях нашего производства, когда эта технология прощала огрехи - всякого рода несовпадения отверстий, их несоосность, разнокалиберность и геометрически неправильную окружность вследствие, к примеру, не сверловки, а штамповки, когда заклепка на своем протяжении заполняет все свободное место. Именно поэтому тут пишет пользователь, не может выбить, срубив шляпки, заклепки из своих мест.
    Поэтому, после того, как я снял поломанные кронштейны, рассверлил 13,8-миллиметровым сверлом, воспользовался иномарочным болтовым соединением болт-гайка М14х1,5. Фото приводил на форуме. Карданные КамАЗ'овские болты ничем не хуже. А когда и отверстия полные и соосные, и затяжка хорошая, то и ходимость узла, и ремонтопригодность - на высоте.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Этот вариант я наблюдал, когда делали удлинение япономарки с усилением рамы под мульт, где было по десятку таких мест на сторону. Сказали, краской размечали по шляпкам. Отверстия были в два диаметра шляпок, все совпало с первого раза.
    Двуручные малооборотные дрели с современными сверлами с нерезьбовыми патронами, а вставными, довольно неплохо сверлят. Нужно только, чтоб оператор такой дрели был не щуплым. :D
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Получаю в ЛС сообщения, касающиеся стабилизаторов поперечной устойчивости. На ЗиЛ'ах они ставились серийно в последние годы на моделях 534330 и 433180. [​IMG]
    Дело в том, что подкладки рессор (они же и кронштейны креплений осей стабилизаторов) на этих моделях - чрезвычайно дефицитная деталь, найти такие не удалось ни у одного из официальных дилеров. Поэтому народ ломает голову, что можно приспособить с других автомобилей, или изготовить самодельное.
    Самое простое, на мой взгляд, это использовать детали от серийно выпускающихся МАЗ'ов. Картинки вместе с сообщениями из родственных тем перенесу позже, обсудим.
    Копаясь в картинках, наткнулся на изображения балансиров. ЗиЛ-131, 133, КамАЗ,
    и подумал, что вооружившись болгаркой, отрезав все лишнее, вполне можно изготовить такую подкладку из них. Будет и ухо крепежа оси стабилизатора, и даже - дополнительно - место крепежа амортизатора с другой стороны. Как вам идея? Конечно, не предлагаю искать и покупать балансиры специально (дорого), но в пунктах чермета, думаю, найти для технического творчества такое не составит труда. На фото ниже - балансиры ЗиЛ-131 и КамАЗ-5320. Не видел Урал'овские, возможно, их тоже можно использовать.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пинайте. :crazy:
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есть и другие решения..японские-кронштейн под нижний лист рессоры или вместо...
    Китайские-привариться к балке моста,Вольво вроде таким грешит..
    Камаз-передние,-загнаться под стремянки
    Валдайские...
    Зубренковские-наиболее оптимально...скопировать под себя
     

Поделиться этой страницей