Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Блок клапанов КПП9. Переводим нашу КПП на альтернативное управление демультипликатором.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Амиго, 23 янв 2023.

  1. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Уже давно смотрю на проблему защиты 9 ст. КПП. Мне видится решение следующего плана, - в алгоритм запрета включения внедрить датчик скорости, который будет воздействовать на пневмоцилиндр редуктора.
     
  2. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Флажок на рычаге, - электрокнопка в сети. цепь последовательно соединённая примерно так, - питание - флажок - датчик - электроклапан пневмоцилиндра. Датчик можно установить на корпус возле тормозного барабана, а на барабан, - пластинку для считывания частоты вращения. Надо покумекать над блоком электрики.
     
  3. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    На электронных спидометрах есть функция подачи сигнала при превышении заданной скорости. На этой функции можно сделать блокировку.
     
  4. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Надо всё равно электронный блок небольшой, потому как необходимо достичь определённой точности в определении скорости. В импортных АКПП без мозгов запрет на включение повышающей паредачи, но он работает в одну сторону, - не пускает вверх, а тут надо и вниз. Нужен электронщик с автоуклоном. Полагаю, сложность может возникнуть с определением функций нужных деталей. Например, датчик холла точно считывает количество оборотов и передаёт сигнал в блок, а из блока сигнал поступает или не поступает сигнал на электропневмоклапан. К стати, клапана миниатюрные очень компактные и практически вечные встречал на любых уже разобранных иномарках, - есть на 12 и на 5 вольт, а также и нормально закрытые и нормально открытые.
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Посмотрите с МАЗа, там было подобное устройство, если мне память не изменяет.
     
    ziloman215 нравится это.
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.006
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У моего любимого украинского народа есть такая мудрость -Шо занадто,то не варто
    В переводе - излишнее не имеет цены,н е стоИт
    С кпп фсё просто -на пониженную переключаемся при почти полной остановке тс
     
  7. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Перебор вреден, - факт. Но как отличить перебор от необходимого риска? Не рискнёшь, - никогда не выиграешь. Нашему советскому автопрому "вовремя" отпилили крылья и как нам быть? Вот вам пример. Знакомый в 2006 году 8 месяцев потратил на модернизацию штатного навесного тракторного оборудования без привлечения кредитов и прочего непотребства, а через год заработал на нём миллион, - я свидетель. Конечно потребовались и другие таланты, но это ничего не меняет.
    Полагаю, отсутствие полноценной защиты КПП 9 не позволяет раскрыть полностью её потенциал.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не встречал еще ни одного, кто впервые сел, поездил, привык, и по прежнему ностальгировал бы о такой опции.
    Больше 20 лет эксплуатирую эту КПП. Не скажу за всю Одессу, но мне она (опция) почему-то не требуется. И потенциал не пострадал.
     
  9. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    У меня пока нет этой КПП, но насколько понимаю,достаточно один только раз ткнуть не туда и ностальгия обеспечена. И не важно, по причине сбоя настроек процессора в старости или по неопытности в молодости.
     
  10. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Проходной датчик скорости, сигнализатор в роли контроллера типа такого https://dzen.ru/a/XOIyqRKvHwCzQ6Z9 ,реле,электроклапан в магистали между блоком управления и пневмоцелиндром демультипликатора включающей нижний ряд что бы в случае выбивания (такое иногда происходит)можно было включить высший ряд не снижая скорость.
     
    Oleg65 нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На всякий случай скопипастил, чтобы иметь возможность сохранить информацию, вне зависимости доступности ресурса-источника:

    Сигнализатор превышения заданной скорости автомобиля

    Предлагаемое устройство (далее сигнализатор) предназначено для подачи светозвуковой сигнализации в случае превышения заданной пользователем скорости автомобиля и позволяет оперативно, с помощью нажатия сервисной кнопки, настраивать этот порог срабатывания сигнализации. Устройство может быть установлено на любые автомобили с датчиками скорости, способными выдать от 1,5 до 20 импульсов на метр пройденного пути. Порог срабатывания сигнализатора, при этих параметрах, чётко определяется при скорости автомобиля от 5 км/ч.



    [​IMG]







    [​IMG]

    Сигнализатор выполнен на базе микроконтроллера PIC12F629 (DD1), тактируемого встроенным RC-генератором. В состав сигнализатора, помимо микроконтроллера входят: самовосстанавливающийся предохранитель F1 (MF-020), ограничитель – формирователь напряжения питания микроконтроллера (VD1C1DA1C2C3), выключатель питания SB1, ограничитель – формирователь входного сигнала, поступающего с датчика скорости (R1R2C4VT1), защитный диод VD2, сервисная кнопка SB2. В качестве светосигнальных элементов использован светодиод HL1 (КИПДО5В-Ж) и звукоизлучатель со встроенным генератором HA1 (HPM14AX). Для защиты элементов устройства от всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля служит стабилитрон VD1 (1N4744), с напряжением стабилизации 15 В.

    Нажатием тумблера SB1 осуществляется включение/выключение сигнализатора. При нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движения автомобиля, в память EEPROM МК заносится константа, соответствующая величине этой скорости. Окончание записи подтверждается коротким светозвуковым сигналом, после чего кнопку можно отпустить. Теперь, при превышении порога заданной скорости с периодичностью примерно в 0,25 с и паузой в 2 с, будет включаться светозвуковая сигнализация.

    Если при нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движении автомобиля, будет открыта дверь автомобиля, т.е. на контакт 1 соединителя Х1 будет поступать сигнал отрицательной полярности, в память данных МК будет занесена вторая константа. Следовательно, если во время движения автомобиля какая-либо дверь будет открыта (на контакте 1 соединителя Х1 присутствует сигнал отрицательной полярности), а скорость автомобиля, превысит заданную второй константой, включится светозвуковая сигнализация с частотой 2 Гц, предупреждая водителя о неплотно закрытых дверях.

    Сигнал состояния дверей можно взять с контакта контрольной лампы «открыта дверь» на приборной панели автомобиля. Если же такая лампа в автомобиле отсутствует, то сигнал придётся брать с точки соединения катодов диодов, аноды которых подключены к контактам каждой двери (см. рис.3). В этом случае установка диода VD2 не обязательна, вместо него на плате необходимо будет установить перемычку. Сигнал скорости автомобиля нужно взять с соответствующего контакта спидометра. Питание для сигнализатора (вывод 5 соединителя Х1) необходимо брать с контакта зажигания (выв.30) замка зажигания автомобиля.

    Как показала практика, с помощью указанного сигнализатора можно также контролировать величину оборотов двигателя автомобиля, для этого необходимо к контакту 2 соединителя Х1 подключить сигнал от тахометра или прерывателя. В последнем случае потребуется увеличить номинал резистора R1 до 100 кОм, а параллельно резистору R2 включить защитный стабилитрон на 3,3 В (1N4728A).

    В заключении хотелось бы дать совет по настройке сигнализатора. Чтобы во время движения автомобиля водитель не отвлекался от происходящей ситуации на дороге, смотря на показания спидометра и одновременно пытаясь найти кнопку сигнализатора, палец руки необходимо заранее держать на толкателе сервисной кнопки.

    Буквально месяц назад, ко мне обратился человек, который хотел, чтобы настройка порога срабатывания сигнализатора осуществлялась переключением трех диапазонного тумблера с фиксированными порогами скоростей. Связано это было с тем, что на постоянном маршруте движения его автомобиля, ограничение скорости определялось тремя значениями 60, 80 и 90 км/ч. Соответственно была подкорректирована программа и схема сигнализатора и теперь с помощью тумблера, по ходу движения, водитель может оперативно выбрать нужный ему порог срабатывания.
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.006
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пару раз скрежетнешь -запомнишь :crazy::wall:
    Главное -шоб фикс атор нейтрали был тугой,тогда мышечная память быстрее выработается
     
  13. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    В те давние времена, когда стиральные машины автоматические не были придуманы, существовала стиральная машина "волна", так вот в этой машине был применён электродвигатель однофазный с пусковой обмоткой помимо основной, - пусковые кандёры тоже придумали позже. Так вот при мощности 180 Вт, сила тока на табличке указана в 2,5 Ампера, что соответствует примерно 550 Вт при напряжении 220 Вольт. То есть 550-180=370, - это мощность пусковой обмотки. В передней часть на роторе установлены два подпружиненных грузика, которые через рычажки воздействуют на кольцо, - часть исполнительного механизма выключателя. При запуске контакты выключателя замкнуты, - пусковая обмотка помогает рабочей запустить мотор, - суммарная мощность обеих равна 550 Вт. При достижении номинальных оборотов грузики расходятся в стороны, тянут кольцо и размыкают контакты выключателя, - пусковая обмотка выключена, - теперь на валу 180 Вт. Очень надёжная система.
    Привод спидометра КПП или РКП Зил механический, - его можно использовать для устройства механического центробежного выключателя заданной скорости по принципу приведённому выше. Это и будет запрет на пороговое включение демультипликатора до и после 25 км/ч.
     

Поделиться этой страницей