Чтоб этого не бояться, надо лом поперек колеса через дырки просунуть и все хорошо будет. А так бортировка на ЗИЛе плевое дело, только колеса не очень легкие... Набор инструментов стандартный: лом, 2-е монтажки, кувалда и уголок.
Лом то зачем? Монтажку можно просунуть. А вот уголок лучше не один, а два. Колёса от 130-го не такие уж и тяжелые... Вот вездеходовские - от Урала, Сайгака, Лаптя - те да, не всякий справиться. Да и бортовать их без навыка бесполезно.
Камеру, наверное, поберечь. В 90-х, когда турки активно стали грузоперевозом по России заниматься, а автомобили тогда у них были старые, не то, что сейчас, обратил внимание как ловко они разбирают колеса, управляясь одним инструментом и руками. Ни кувалды, ни уголков они тогда не использовали. Уж не знаю, что за инструмент, но по нашему я бы его обозвал киркой. Очень похожа. И колеса они, как мы, не пинали. Выйдет такой, с монтажкой в руке, и обходит машину по кругу, постукивая какждое колесо по паре раз монтажкой... На звук, что ли, ориентировались?
Я так же делаю. И по звуку слышно и видно когда колесо "подсело". А пинать, особенно внутреннее, только одежду марать.
А вот на Мазе это другое дело,помню как мы не могли снял колесо со ступицы пришлось снимать ступицу в сборе с колесом а потом уже через пеньки долбить ковшом экскаватора по ней. Я не пойму тема то о чем,кто умеет бортировать колеса а кто нет или просты выпендрится что мол я все умею а вы все рукожопы?
А что экскаватор даст?Я ступицу снимал что бы колодки заменить+новый сальник,ступицу в сборе с колесом не поставить и экскаватор ничего не даст. Была бы рохля то да.
Ты ж написал, что не могли снять колесо со ступицы! Очень даже запросто. А если на мазе, да заднюю ступицу на клиньях, то ее как рас лучше вместе со спаркой колес и снимать! И РОХЛЯ не нужна, достаточно куска жести облитого маслом.
И что экскаватор даст в этом случае?Объясни как можно снять прикипевшое колесо экскаватором не снимая ступицы с авто?