утерена книга по эксплуатации ЗИЛ 130 АЦ-40 63Б , нужно точное давление в шинах этой модели,не где не могу найти информацию.
Определяющее слово в марке машины-ЗИЛ-130.Давление передних шин 4,5 атм,задних-6атм-справочные данные.
Это еще смотря какие шины. Диагональные и радиальные качаются по разному. Кроме того надстройки бывают разные. А на этом автомобиле - в особенности, поскольку это пожарная автоцистерна с дубль-кабиной, у нее приличный свес, развесовка по осям отличается от базового автомобиля. Как пить дать зад качается побольше, чем на обычном 130-м. Надо искать таки руководство по эксплуатации.
перекачаеш,некомфортно будет ездить,все болты пооткручиваются и лампочки пострухивает на первой яме))) а недокачаеш загрузишся и пожуёш че нибудь..... под пустую 5тон +5тон груза качаю 4 передок и 5-назад,если по 6 то прыгает сильно,правда передок сильнее качаеш легче рулится едет ровнее,но у нас дороги ужасные,шкворня пожшипники бьёт ужесно и силизёнка может оторваться... поэтому 4 и поехал! как на подушечке)))а с задними меньше 5ти не зя! это под 10 тонн общей массы....я по себе сужу...
резина на 280 .я задние качаю 7,их норма 9 атм .направленая,китай. Пробег уже 40 т км,износ не больше 2 мм .18 слойный корд.мягкая на удивление .по 6,5 тонн гружу колёса не соприкасаются меж собой.както пробил наружнее колесо ,внутреннее накачал 9 и без проблем с 5 тоннми откатался до вечера. По спидометру скорость выросла относительно навигатора на 5 км .100 должна отбегать без проблем судя по протектору. Зиловской на 260 хватило в моём режиме работы на50 т мк ,протёрлись корды вокруг дисков.качал 6,5
При моём свесе (кузов я уже писал укорочен,по бортам видна разница на сколько) и загрузках пт 6 тонн ,российская резина на 260 просто непроходит долго.
Это не норма, это - рекомендуемое производителем давление при максимально разрешенной нагрузке на колесо. То есть, грубо говоря, это физика - действие должно быть равно противодействию. Больше нагрузка - больше давление, меньше нагрузка - меньше давление. Норма - это другое. Каждый производитель для каждого колеса делает таблицу, где указывается нагрузка на ось (учитывая спаренные иди одинарные по осям), и соответствующее этой нагрузке давление. Спрашивайте у продавцов, ищите на сайтах производителей. Вот, к примеру, КамАЗ. Его резина - та же самая, что и на ЗиЛ'ах. Но если давление в колесах передних осей ЗиЛ меньше чем в задних, то у КамАЗ'а - наоборот - задние качаются меньше передних. Почему? Потому что нагрузки на одно и то же колесо везде разные.
Я под свой груз и сбрасывал давление , в шиномонтажке по 8 накачал ,загрузился и лишнее стравил. По просвету меж колёс орентировался
передние 3.5,задние не помню,зайди в пожарку любую,там писано на крыльях,ТБ однако,каждый год обновляли Пы.Сы.пожарные авто постоянно ездят груженные,у нас 131 был-11200 кг
мне когда-то еще старый дед говорил, чтобы в передних всегда было 3.5, а в задних 6-ка))так и до сих пор делаю, все нормиком))
недокачаные шины,расход топлива. Перекачаные ,повышеный износ.Когда твой дед говорил было наверное 2 типа резины кроме конструктивных отличий R, D, это мягкая и деревяшка. ну ещё 2 вида рисунка. Сейчас же резины на любой вкус .Лучше всегда читать что пишется заводом изготовителем.И не будет потом вопросов ,типа почему машина рыскаетпо дороге. Я в яму влетел в дождь .Передним левым. Меня на пневмосиденье подкинуло до потолка ,плечами достал до крыши,голову еле успел пригнуть ,и ногами за руль зацепился.Былоб накачано 3,5 пиzdeс колесу был бы.
Тогда тоже много моделей резины и рисунков было в советские времена на ЗИЛ , от 164-го М-37 , И-202 , М-103 , И-252 . Кстати забыл , была ещё Н-99 .