Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Магирус то каким боком к 645-му? Он еще и воздушного охлаждения.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А у меня на всех машинах по старинке сделано, войлочные / фетровые кольца одетые на штыри аккума и пропитанные маслом.
     
  3. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    ну это в случае когда батарея кипит,и сырая сверху.У меня предыдущий и теперешний акомы сухие сверху,не потеют,и ничего не окисляется.
    Но это не относится к случаям когд батареи стоят в сырых местах,и плохо "гидроизолированы". Как видел у некоторых на 130х,под подножкой все в грязи и в воде
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  4. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    Дело в том,что ЗИЛ 4331 это не полная копия иномарки ,которая в свою очередь очень понравилась руководству СССР на строительстве БАМа ,а т.к. грузоподъемностью магирус был 5т то и копирование поручили ЗИЛу ,а не ГАЗ или КАМАЗ. Ну а почему двигло сделали свое я не курсе.
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня батареи всегда сухие сверху. Если АКБ будет так кипеть, что сверху вся намокнет, то не долго ей жить. Окисление клемм, это электро-химическая коррозия, для нее достаточно влаги из окружающего воздуха. И войлочные кольца ни когда лишними не будут.
    Как они у тебя "гидроизолированны" ? У меня заводской ящик с крышкой, туда вода не залетает, но сырой воздух все равно попадет, как не крути.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не знаю, насколько оправданно перенесение этой технологии с пропитанными маслом войлочными кольцами на сегодняшние современные аккумуляторы (разве что по инерции, по привычке), но сам так уже не делаю. В этом был смысл, когда были аккумуляторы разборного типа, с залитыми резино-битумными мастиками крышками. Там пары электролита проходили наружу в местах соприкосновения с перемычками и клеммами. Войлок был предназначен именно для того, чтобы минимизировать попадание электролита на клеммы. Современные пластиковые крышки в местах выхода клемм вполне себе неплохи. По крайней мере мне не попадались современные неразборные аккумуляторы, пропускающие пары электролита в этих местах.
    Клеммы ставлю теперь только медные (или ее сплавов - латунь, бронза).
    Продающиеся на авторынках приспособления для зачистки клемм и штырей аккумуляторов не применяю. Да и не применяю при зачистке вообще никакого инструмента или абразива. Окислы в этих местах - соли серной кислоты, они водорастворимы. То есть, достаточно опустить провод с клеммой в баночку с водой и подождать несколько минут, а потом - протереть насухо ветошью.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну я же написал, что по старинке делаю, по привычке, хуже то точно не станет?
    Пробовал я тут водичкой смыть черный окисел со штырей аккума, на тещиной машине. Не тут то было, окисел как камень, только механическим путем и удалил. Из-за него аж кусок латунной клеммы выплавился. А белёсый рыхлый налет, тот да, смылся в три секунды. Как то так.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Думаю к Магирусу ЗиЛ 645 не имеет ни какого отношения, а вот на Катерпиллар оч похож
     
  9. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    К Магирусу 645-й имеет только одно совпадение , рабочий процесс смесеобразования и сгорания перенят (но не скопирован) от семейства дизелей Deutz FL-413 фирмы KHD .
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну давай, не томи!!!
     
  11. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
  12. Vlad50075

    Vlad50075 Механик

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    ua
    Имя:
    Vlad
    Скажите работает ли штатный телевизор 22200968.srsad6gs3k.jpg при 24 вольтах? и если не работает то почему?
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    масло механический указатель, амперметр и на 24 работает, а на остальные указатели я кидал 12 вольт через отдельный тумблер (не стал мудрить чтоб через замок включалось и 12 и 24). Всёравно ведь 12 вольт в кабину надо. хотя-бы на прикуриватель (зарядку телефона), магнитолу или рацию.
     

Поделиться этой страницей