Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Все таки современная схема как на дизелях с вольтметром , она прогрессивней и проще.Зарядку видно,и главное степень зарядки аккумуляторов. Ещё хотел напомнить про зиловский амперметр,провода и клеммы там должны быть ,чистые и затянутые. Многие обращали на ЗИЛах ,руку на амперметр ,а там горячо ,греется постоянно.Такая особенность амперметра с шунтом. При выгорания амперметра или проводов к нему ,машина становится мертвая,а с вольтметром пофигу. У меня отвалися в вольтметре резистор ,что внутри, показаний нет ,но машина работает. Кстати уже второй случай. Я использую вольтметры с Жигулей, ставлю доп.резистор,проверяю,калибрую,и меняю цифры на шкале. 12на24 и т.д. Заморачиватся не надо,..ставьте любой вольтметр на 24 и все,... просто у меня в щиток 157го лезет только с Вазов..
     
    Sasha25 и *andrey* нравится это.
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Большой плюс амперметра в том, что по нему можно ориентироваться о состоянии АКБ ! По вольтметру этого не углядишь.
     
  3. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Думаю с амперметром виднее. берет зардку или почти не берет. и если после большого пробегаа всьораввно берет то значчит уже на свалку сккоро акум. А вольтметр показывает сколькко дает гена. а не состояние акума. Угадать можна по напржению зарядился или нет но по факкту это угадыывание. Как по мне то лутше иметь вольтметр и амперметр и даже как-то круче когда много приборов. Можна к давлению масла температуру масла поставить. И температуру в коробке... как в АУДИ с длинной панелью.
     
    Sasha25 нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Загляни в американский тягач. Там ауди будет нервно курить в сторонке.
     
    kis5380 нравится это.
  5. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    По вольтметру элементарно видно степень заряженности АКБ,при пуске видно падение напряжения,и по присадке напряжения ты можешь понять ,что на повторный пуск мотора сил не хватит, плюс ты контролируешь напряжение зарядки, а это важно чтоб не убить батареи. На амперметре можно спокойно превысить напряжение зарядки,начнётся перегрев и выкипание АКБ. За год такой зарядки можно выкинуть их.
     
    ziloman215 нравится это.
  6. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    У классики до 18 штук спокойненько - всё, вплоть до температуры масла в мостах.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Коллега утверждал,что видел Зил с датчиком тем-ры в мосту,сток
    На заказ на ЗИЛе делали
     
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Проблема только лишь в размещении показометра на приборной доске.
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Без вольтметров на КаМАзе первые АКБ отслужили у отца 13 лет, вторые на том же машин, уже у меня, 6 лет и с ними продал машину. Так что все видно по амперметру, если знаешь что глядеть.
    вот когда на жигуле у меня аккум готовился к отходу в мир иной, то после долгой стоянки и вкл. зажигания, вотльтметр показывал как надо, но стартер он уже не крутил. Если завелась таки, то напряжение генератор тут же поднимал до номинала, как при исправной АКБ. Т.е. как ни в чОм не бывало! В общем я не против вольтметра. Но стоит однако подумать о том, почему же таки на зарядных устройствах ставят именно амперметр.
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Они тоже разные ,зарядные ....для батареи Варта -слыхал ?19 в дает вроде,Орион
     
    Grunbau нравится это.
  11. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Не стоит особо "ломать копья", больше приборов ,больше информации,лишь бы показывали верно.
    Что касается датчиков температуры,я подумываю поставить на всю трансмиссию.После того как сжёг средний мост без смазки, ..все нагружённые узлы под контроль температуры.Благо реализовать это легко при наличии датчиков и указателей с Али-Экспресс.
    Кидается многопроводной шлейф под машину и подключаешь все датчики. Сами датчики планирую приклеить на корпуса мостов,КПП,раздатки,промопоры. Табло можно реализовать.. один цифровой указатель на все датчики или на каждый датчик свой указатель.Все это "хозяйство" ,не нужно ставить на основной щиток приборов,это не нужно постоянно ,это средство диагностики.
    На Мерсе старом я видел похожую тему,но там ещё указывало уровень смазки в заднем мосту.
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Все верно! Даешь приборов больше, хороших и разных ! :)
    п.с. я счас маленькую собираю. И тоже не удержался от доп приборов. Давление масла в ДВС и температуру масла в АКПП внедряю.
     
  13. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    тут тоже вопрос...
    смазка вытекла, трущиеся елементы, пары нагрелись заклинили а кожух моста холодный!
    Скорее для контроля при нагрузке и, канечно радовать глаз)
     

Поделиться этой страницей