Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, но всякое может случиться. Да и поломаться серьезно можно. Пока отремонтируешься, или помощь подоспеет... На ГАЗ'оне со стуканувшим движком в 90-е по дороге домой с Москвы зимой в Воронежской покуковал как-то... Померз...
    Или вот на Крым поработать предлагали. А там можно и встрять с паромом из-за непогоды и очереди.:?
    Всего конечно, предусмотреть невозможно. Но хочется...:crazy:
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    У меня от Бычка тахометр стоит :oops:. Немного пофантазируем: Если для примера делать 12/24. Вся проводка и потребители остаются свои. Устанавливается ТВБ на переднюю стенку кабины, на свое штатное место, устанавливается тахометр и более мощный генератор. Все. Минимум переделок :D. Еще один нюанс. У меня с завода, на 4331 была установлена жидкая автономка :good:. Не могу сказать по прошествии времени как она была подсоединена в элек. плане, но как обьяснял электрик питание она брала от двух аккумуляторов, хотя сама была на 12 вольт :unknown:. На Мазах впоследствии устанавливали такие же автономки на 24 вольта и после ночевки с ней ты мог утром не запустить мотор, несмотря что он прогретый :(. Я же иногда гонял автономку сутки-полтора без перерыва и никаких проблем. Т.е.получается, что действительно автономка "тянула" из обоих аккумуляторов :).
     
  3. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ну вот тогда у тябя Петрович тоже выбора нет.....))))А че вы все к тахометру привязались? нахрена он нужен? я думаю за 40 лет водительского стажу пора уж и мотор чувствовать....тем более дизель,которому хоть в пол прожми он больше трех тыщ не крутиться,да и вредно ему на таких оборотах вродебы.....
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Про генераторы. Как-то долго искали генератор на Бычка и в итоге выяснили что генератор там, считай один в один как на ГАЗоне, только выведены провода на фишку для ТВБ. В итоге вообще поставили гену от ВАЗ "десятки". Сейчас точно уже не помню, но вроде как зацепили эту фишку от выводов обмоток, которые прикручиваются на диодный мост. И всё.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати. На предыдущем 431610-м вместо Г250-И1 40-амперного и на нынешнем В43001 вместо 32.3701 60-амперного всегда ставил Г287-Б 85-амперный с военного 131-го вместе с его чугунным кронштейном. Или даже 90-95-амперные автобусные, которые шли на них с ЗиЛ'овскими моторами.
    Вопрос к знающим и проделывавшим такое - что нужно конкретно сделать с таким генератором, какие выводы где, откуда, как и куда вывести, чтобы сделать его а-ля 4331-образным или ГЯ-образным, для того, чтобы подружить его с ТВБ? То есть чем конкретно отличается Г287-В от ЗиЛ-133ГЯ и 3822.3701-10 от ЗиЛ-4331 (110-амперного), предназначенных для работы с ТВБ, от обычных?
    Буду благодарен за любую информацию. Спасибо.
     
  6. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Петрович, а что автоэлектрики в твоих краях не водятся? Вымерли все :oops:.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нормальных нет. Старики либо сами естественной убылью убыли, либо поувольняли их. У нас сокращения очень глобальные были. Предприятий раз-два и обчелся. А молодые, в том числе и на СТО ремонтами не заморачиваются, у них замена рулит. У коллеги ни с того ни с сего вдруг стали коммутаторы перегорать, до моих добрался. Когда и моих пару спалил, я восстал, стали электрика искать, кто бы причину нашел. Не нашли. Только дистанционно старику по телефону проблему описали когда, он сказал менять реле зарядки, так и нашли причину.
    Кум некоторое время на Бычке поработал, так когда понадобился электрик разобраться с проблемой зарядки, так они увидев машину и его хитросплетения проводов, отказывались чуть ли не хором. Денег хотят, но берутся за то, что попроще.
    Сам хочу сделать.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Очеенно просто-с обмотки,статора выходят три провода,которые соединяются со входом диодного моста.На них одеваются три провода,которые выходят на колодку,которая на задней крышке гены,куды втыкивается штекер идущий на штекер ТВБ.один из них идёт на ~ ввод тахометра.
    Не знаю,имеет ли роль порядок и место соединения проводов,думаю-врядли
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Если хошь-найду электрика в Ростове...но думаю-он тебе не нужон
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Генератор от ЗиЛ-4331. Интересует схема. К чему подключены внутри провода на фишке с клеммами?
    [​IMG]


    Реализованный вживую вариант с двумя независимыми системами 12 и 24 (на моторе хорошо различимы два генератора):

    [​IMG]
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Значит, три переменных, которые на диоды приходят, от них взять и вывести на фишку? Думаю, сам осилю. Есть генератор какой-то в загашнике старенький, не жалко раскурочить для изучения. Разберу, пожалуй. И это вся разница?
    Ну, посоветоваться - пригодится, если толковый.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так, собираем все в кучу. Запутался окончательно. Без электрика точно не разберусь.
    Генератор вырабатывает 12 вольт. Один из аккумуляторов заряжается через 12-вольтовое реле зарядки и подает возбуждение на генератор - все как на привычных нам 12-вольтовых ЗиЛ'ах. Второй аккумулятор заряжается не с генератора напрямую, а берет с диодного мостика ТВБ, куда приходит напряжение с дополнительной фишки генератора. Но там же не 12, а уже 24, ведь оно трансформируется и выпрямляется? Тогда 24 должно сниматься с ТВБ и заряжать два последовательно соединенных аккумулятора. Возбуждение на генератор должно поступать с одного из аккумуляторов, ибо надо 12 вольт. Значит, если аккумуляторы между собой связаны в последовательную 24-вольтовую цепь, то как тогда в сети 12? Что значит - не связанные между совой гальванически аккумуляторы? Как в сети 12, а на заводку 24, если аккумуляторы не связаны? Что там с перемычкой между батареями и выключателями массы?
    Че-то мне эта путаница начинает не нравиться. Ой, лажу, чувствую, какую-то написал. Сопли какие-то с проводами и предвижу непонятно как и откуда блуждающее по проводам электричество. Если не допетрю, выкину нафиг ТВБ, все нажитое 12-вольтовое оставлю на нынешнем, а в МерсоЗиЛ буду делать 24 и все допы в него ставить такие же. А допетрю, но покажется ненадежным, то все равно сделаю так же.

    А чего критиканули схему как на ЗиЛ'е выше с двумя генераторами? Самый простой вроде путь с полностью независимыми двумя сетями и с дополнительным аккумулятором.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2015
  13. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Мне она с первого поста не понравилась.....
    -в итоге к этому и придеш......
    вот тоже мне интересно,вариант имеет право на жизнь! две независимых друг от друга системы.....только я не пойму...масса общая для двух систем? помню в мазе подключал магнитолу от перемычки брал +12в и -12в,и кто то говорил что на массу магнитолу ни в коем случае не ложить а подводить отдельным проводом...... и на том зилке получается три АКБ? два на 24+1 отдельный на 12? кто поподробней расскажет?
     

Поделиться этой страницей