Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    ЗДОРОВО МУЖИКИ! КОНКРЕТНО ОЛЕГ ПО СХЕМЕ.ЭЛЕКТРО ПРОВОДКА АВТО 12В.ПИТАЕТСЯ ОТ ПРАВОГО АККУМУЛЯТОРА Т.Е. ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ А ТАКЖЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ВСЕ ИДЕТ С ПРАВОГО АКБ.МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ АКБ Т.Е. ЛЕВЫМ И ПРАВЫМ СТОИТ ПЕРЕМЫЧКА С КОЛОДКОЙ ПОД НОМЕРОМ 7 ВОТ ЭТО И ЕСТЬ +12 НА ВСЮ ПРОВОДКУ АВТО Т.Е. ВЕСЬ ТОК ЗАРЯДКИ ОТ ГЕНЕРАТОРА ПРИХОДИТ НА ПРАВЫЙ АКБ ПЛЮС ЕЩЕ НЕМНОГО НО ОБ ЭТОМ НИЖЕ.ДА САМ ВТБ ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕХ ФАЗНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ НО КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАМ ВСЕ ТАКИ 2 К 1(ОБЬЯСНЯЮ.ГЕНЕРАТОР ЗАТОЧЕН ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО НА 14В БОЛЬШЕ ЕМУ НЕ ПОЗВОЛИТ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР И НАПРЯЖЕНИЕ СНИМАЕМОЕ С ТРЕХ ФАЗ ГЕНЕРАТОРА БУДЕТ ТОЖЕ В ПРИДЕЛАХ 13-14ВОЛЬТ ВОТ ВТБ И ТРАНСФОРМИРУЕТ 13-14В В 24-25 ПРИ ЭТОМ ВЫПРЯМЛЯЯ ИХ НА+ И-).МИНУС НА АВТО И МИНУС ВТБ ОДИН Т.Е. МАССА ОБЩАЯ.С КЛЕМЫ +Б2 ( +24ВОЛЬТ)ИДЕТ ПРОВОД НА СТАРТЕР И ДАЛЕЕ НА+ ЛЕВОГО АКБ ЭТО И ЕСТЬ ЗАРЯДКА 24В И ЦЕПЬ 24В.ТЕПЕРЬ О ТОКЕ ЗАРЯДА НА 24 ВОЛЬТА ОКОЛО 8 АМПЕР Т.Е. НА ЛЕВЫЙ АКБ ТОК ЗАРЯДА 8АМПЕР А НА ПРАВЫЙ 8АМПЕР ПЛЮС ТОК ЗАРЯДА 12ВОЛЬТОВОЙ ЦЕПИ ОТСЮДА ПРАВЫЙ АКБ ИМЕЕТ ПЕРЕЗАРЯД А ЛЕВЫЙ В САМОМ ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ 8А ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОЙ ПОДЗАРЯДКОЙ Т.К. ДЛЯ АКБ ЕМКОСТЬЮ 190А.Ч. МИНИМАЛЬНАЯ СИЛА ТОКА ЗАРЯДА 19А.ВОТ И ВЫХОДИТ ЧТО ПРАВЫЙ АКБ ПОЧТИ КИПИТ А ЛЕВЫЙ ВЕЧНО ГОЛОДНЫЙ ДУМАЮ ЯСНО РАСПИСАЛ.
     
  2. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    ДА ИЗВИНИТЕ ЗАБЫЛ.Я САМ ПЕРЕДЕЛАЛ ЗИЛ4331 НА 24 ВОЛЬТА(БЫЛИ НА ТО СВОИ ЗАМОРОЧКИ)ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ В ЭТОМ НЕТ ЕСТЬ НЕБОЛЬШИЕ НЮАНСЫ ЕСЛИ ЧТО СПРАШИВАЙТЕ.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так все было понятно... Пока Костя не появился и не внес сумятицу. Наметившееся вроде понимание (кстати, про коэффициент трансформации - не мои догадки, а из описания работы ТВБ) рушится опять. Хотя... Склонен считать, исходя из того, что успел усвоить, что Константин ошибается.
    К тому же на профильных форумах в электроветках по ТВБ тоже говорится, что ТВБ 24 вольта не выдает.:unknown:
    Поддержите уже, или добейте.:crazy:
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2015
  4. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Чето хлопец напутал :D, не выдает ТВБ 24 вольта :unknown:, хоть растреляй меня. Провода от ТВБ идут на ОДИН аккум, а не на два. И вообще, главная задача ТВБ, это зарядка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА, с которой он успешно справляется :D.
     
  5. Ilya

    Ilya Механик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Томск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-ММЗ-45021 д.375
    Имя:
    Илья
    Я понял систему с ТВБ так:
    - на двигателе стоит генератор +12В
    - к генератору подключен трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ) на выходе которого +12В
    - генератор массой цепляется на массу шасси, "+" идёт на основную АКБ с которой питаются все основные потребители (минус основной АКБ на шасси)
    - ТВБ подключен "-" на минус доп.АКБ, "+" на плюс доп.АКБ
    - АКБ между собой соединены последовательно перемычкой (в итоге ТВБ минусом сидит на перемычке и плюсе осн.АКБ)
    - В обычной жизни система +24В не задействована, т.к. цепь замыкается через стартер.

    ТВБ обеспечивает гальваническую развязку и представляет собой "виртуальный" второй генератор. Т.к. у него коэфф. трансформации переменки 1 к 1 и выпрямитель аналогичный генераторному, то напряжение на выходе равно напряжению генератора за минусом потерь на соединения и отсутствием обратной связи по напряжению (это критично если цеплять потребители к доп.АКБ, при определённой нагрузке мощности ТВБ не хватит для зарядки )

    В быту это будет выглядеть как два зарядника запитанные с одной розетки, и подключенные к двум АКБ, соединённым последовательно.
    Вроде как-то так.

    Генератор для подключения ТВБ отличается от обычного только выводами на ТВБ от фаз.обмоток до выпрямителя. При желании можно переделать любой.

    Ногами не бейте, если немного не в тему:unknown:
     
    ziloman215, PPV и Oleg65 нравится это.
  6. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    ПРИВЕТ ВСЕМ!ТО ЧТО Я ПИСАЛ УТРОМ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К СХЕМЕ ОЛЕГА. ИЗВЕНИТЕ ПОНЯЛ ПОЗЖЕ . ПРОСТО КОГДА СО СВОИМ КОВЫРЯЛСЯ НА...СЯ ПО ПОЛНОЙ ВОТ ОСОБО И НЕ ПРИГЛЯДЫВАЛСЯ .ОЛЕГ У ТЕБЯ СТАНДАРТНАЯ СХЕМА И НЕ ПЛОХАЯ ЕСЛИ ПОЛ СТРАНЫ НА НЕЙ ЕЗДИТ.Я НЕ ПРИГЛЯДЕЛСЯ К НЕЙ.У МЕНЯ СХЕМА ПОЛУЧАЛАСЬ КАК Я И ПИСАЛ НА ТВБ НЕ БЫЛО +Б2 И -Б2 А БЫЛ ТОЛЬКО + И ЭТОТ ПЛЮС ШЕЛ НА КЛЕМУ СТАРТЕРА +24.Я ЗНАЮ ЗИЛЫ С 1992 ПЕРЕКОВЫРЯЛ ИХ НЕ МАЛО. НО ТО ЧУДО КОТОРОЕ Я ПРИГНАЛ ИЗ ПОД ПЕНЗЫ МЕНЯ УДИВЛЯЛО ОТ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА ДО ФАРКОПА.И ТВБ ЧТО СТОЯЛ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО С 14 ВОЛЬТОВЫМ НЕ ИМЕЛ.ИЛЬЯ ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫШЕ ПРИВЕДЕННОЙ СХЕМЫ ПОЛНОСТЬЮ ПРАВ.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Илья вернул веру в АМО ЗиЛ и в свои силы.
     
  8. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    ОЛЕГ ТАК ЧТО ТЕБЕ МЕШАЕТ НАЙТИ ТВБ И СДЕЛАТЬ ТАК ЭТО ЖЕ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ СТАРТЕР НА 12 ВОЛЬТ
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ничего не мешает, ТВБ на доноре есть. Просто изначально думал МерсоЗиЛ делать 24-вольтовым, поскольку на моторе и генератор стоковый 24-вольтовый имеется, и тахометр к нему в пару с Mercedes'а. Начал размышлять, каким образом 12-вольтовые гравицапы по уму с сетью дружить. Про ТВБ ничего не знал, не сталкивался сам, судил только по отзывам.
    Пока что решение еще не принял, не факт, что будет система с ТВБ, но Вадим и Алексей правы - в этом случае плюсов больше, чем в других, мной выше приведенных.
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Еще могу один плюсик подкинуть ;). Сколько стоит Мерсовский генератор и Зиловский ? В нашем деле доступность запчастей играет не маловажную роль.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Связь есть,но-косвенная.Слабая,так сказать..
    Мелочь всякую можно.у мну холодильник живёт на втором акб
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    У меня так и сделано. Взят обычный автобусный генератор и переделан под ТВБ. Дешево и сердито :D.
     
  13. ВлаНик

    ВлаНик Механик

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Башкортостан, г.Белорецк
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Добрый вечер всем. ЗиЛ-131, двиг. СМД , стартер 24v, генератор 24v, указатель давления масла в двиг. механический и мозги на раскорячку - что делать...
     

Поделиться этой страницей