Так мне вчера один товарищ опять втирал что есть оказывается 245 уже под Евро-1,2 и даже 3.Вот только столько на нем мозгов нагорожено. Так что думаю скоро он не буде отличатся от иномарочных моторов и слово простота к нему уже не применишь.
Двигатель прост в обслуживании. Фильтра КАМАЗ топливные и масляный + масляная центрифуга. Есть недоработка в КПП- синхронизаторы рассыпаются.
245 Евро-3 стоят на Валдаях,136 л.с.Коммон рейл,топливная Бош,мозги.Нифига не простой.На стоянке с водилой говорил.Менял блок и коленвал.Кулак дружбы словил.Так-что нифига не иномарочный мотор,хотя и пыжиться таким быть.
был у меня газ 4301 с 542м мотором,едет хорошо,экономичен,но...........запчастей нет.........эксплуатацию этого мотора можно сравнить с самолётом,если всё хорошо,тогда всё хорошо...но если врезался в гору-дорога на свалку,так же и с мотором газ 542,но.....если есть 2-3 запасных рабочих мотора и один из них всегда возить с собой запасом и кпп,она тоже динозавр....так можно эксплуатировать.но лучше не связываться,ведь по закону подлости техника ломается в самый не подходящий момент.впечатления от эксплуатации положительные,но отсутствие з/ч..............а говорят что делали этот газон для села.......что бы по уму делать для села нужно было унифицировать детали с каким нибудь мотором,например д 37,он же д 144 в народе т 40,вот это был бы народный авто,т 40 есть в любом колхозе............. более 2х лет я продавал этот газон.....повезло,продал. и больше такой не куплю.
Ну так-то на дизеле Д-245, который штатно предназначен для переоборудования ЗиЛ 130 (131) тоже стоит одноцилиндровый компрессор схожий с тем, что установлен на ГАЗ-542.10 и при этом завод-изготовитель авто не против установки двигателя на ЗиЛ.
На Д-245 есть возможность увеличить производительность компрессора путём подбора шкивов, а на ГАЗ-542.10 только на педаль газа давить или конструировать компрессор. Нехватку воздуха ощущал на примере МАЗа с полуприцепом. Едешь по столице по пробкам...левой ногой держишь тормоз, а правой ногой придавил до упора педаль газа. В итоге вопрос-где топливо?
Штатно на Д245 привод компрессора от распредшестерён, так что тоже ничего там не поменяешь. Снаружи навешиать компрессора уже позже стали. В частности на автобусы ПАЗ ставится компрессор с большей производительностью и с ременным приводом..... Ну а так-то конечно, воздух лишним не бывает - приходилось маленько поездить по Москве на ЗиЛ 4329 (с дизелем Д-245). Заметно, что воздух до отсечки никогда накачивать не успевал, но и на энерогаккумуляторы от недостатка воздуха не вставал ..... хотя, конечно впритык хватает
На М10 видел УРАЛ(лесовоз) с двигателем Deutz V8. Водила сказал, что машина выпускалась с завода с этим двигателем и сносу ему нет.
Тоже встречал такой. Но там ещё и кабина была другая - КАМАЗовская кабина и капот с крыльями стилизованные под 375 Урал. За решёткой радиатора виднелся вентилятор воздушника.
В 80 х годах на владимировском тракторном были разработки воздушных рядных шестерок и 8V ,но в серию не пошли ..перестройка.