По моему мнению лучшие кольца наборные,на зилу бывают нет не скажу ,на газонах и волгах всегда их ставил отлично ходят. Но там ставить их надо правильно.
мое мнение это происходит в первые минуты работы нового (откапиталеного) двигателя так как кольца ,целиндр имеют практически идеально круглую форму и газы из камеры сгорания стараются найти кратчайший путь,свести замки в ряд и чем больше давление газов (нагрузка на двигатель) тем быстрее это произойдет,по этому и рекомендуют в период обкатки не перегружать двигатель, избежать это помогает холодная обкатка ,давления газов практически нет, кольца, гильзы приобретают некую форму (прирабатываются) и меньше вероятности что кольца сайдуться
На словах трудно но попробую . На место маслосъемного кольца ставится три наборных. Берешь кольцо двумя пальцами и начинаешь сжимать ,кольцо сжимается не ровно в стык а прогибается" лодочкой". Первое- верхнее кольцо нужно ставить так чтоб при сжимании стыковые концы кольца поднимались наверх. Это нужно для того чтоб газы прошедшие компресионое кольцо упираясь в первое наборное кольцо как бы распирали его прижимая к краям цилиндра. Два остальных кольца ставим наоборот, при этом кольца двигаясь вниз по цилиндру тоже распираются а не сжимаются при этом отлично снимают масло со стенок. Очень важная и эфективная вещь. Меня отец научил. Перебирал много движков бывало кольца второго ремонта подтачивал в стандартный размер и ничего масло вообще не брало. Как мог объяснил аж вспотел
Пойдут. Обязательно. Правда, для ЗиЛ'а этот метод не подойдет. Нет у него наборных колец. Но Костромские по Гетце'вской технологии (если повезет купить оригинал), тоже ходят очень достойно. Угар минимален. А на моторах ЗМЗ - действительно, делали такое.
Хотя... Если выпускают на моторы ЗМЗ с поршнями 100 мм сейчас, то на 130-го наверное, приспособить их можно будет.
у нас их называли " миллионки" ставили на место компрессионных, маслосьемное как положенно два тонких кольца,радиальный ,диаганальный расширитель, расход масла на угар минимальный но более интенсивный износ целиндра ,вероятно из за большего давления кольца на стенку целиндра и материала исполнения кольца .