Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрический подогреватель тосола на ЗиЛ-645

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 102, 18 ноя 2013.

  1. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Здравствуйте всем! Открутил крепежную пластинку электроподогрева (специально что ли маркировку под пластину спрятали?) и нашел такую маркировку ТАТЭ ЭТД-3.5-220. Где 3.5 кВт, 220 в. "Погуглив" и "Пояндексив" поиском так и не нашел инструкции по установке этого котла. До сегодняшнего дня был занят другими делами, поэтому к Зилку не было времени даже подойти. Вся "беда" в том, что я не знаю как его установить горизонтально или вертикально? Внутри котла есть шарик-клапан, который работает только тогда на закрытие, когда котел находится вертикально или под углом. Когда горизонтально, то клапан не срабатывает. С толку сбил меня "старый" камазист, который уверял, что данный котел должен стоять горизонтально. Накупил шлангов, тройников, нужно уже ставить. А как? Может кто эксплуатировал такой котел?
    Всем заранее спасибо.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Видать, не совсем еще холодно. А то бы уже стоял котел на машине. Да еще и опробован в обоих вариантах установки и отчет тут размещен. :D
    А если кроме шуток, то котел на вашем фото и на рисунках в схемах установки на автомобили КамАЗ и МАЗ по ссылкам, что я приводил - один и тот же. Установлен он там горизонтально. Сказать по правде, не вижу смысла в шариковом клапане в таком подогревателе. Не понимаю, зачем он там. Думается, главное в этом деле - беспрепятственная циркуляция ОЖ. Это с одной стороны (поэтому, я бы поставил слегка наклонно, чтобы нагревающаяся ОЖ легко выходила из подогревателя и поднималась вверх, в полублок), а с другой стороны, ОЖ должна быстро замещаться в подогревателе с горячей на холодную, чтобы не закипать в резервуаре. Поэтому, если шарик в клапане будет мешать, я бы его убрал.
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    как электрик 6 разряда,дам очень полезный совет,а именно по нагрузке.
    3,5 киловатт при 220 вольтах это 16 ампер,не каждая проводка выдержит такое,да и в поездке куда либо просто подключится через переноску-не получится,и при утечке тосола может быть пожар!
    что бы вписаться в стандарты потребления тока и сделать применение электроподогрева минимально опасным,посоветую поставить 2 котла,по одному на каждую сторону и каждый мощностью 600-800 ватт.поездку конечно придётся планировать заранее,ибо для того,что бы отогреть мотор при минус 30 градусов будет нужно 5-6 часов.
     
  4. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Все верно. Холода пока не было, вот сегодня например, -11С.
    Шариковый клапан нужен видимо для того, что бы на работающем двигателе, жидкость охлаждающая, не пошла не в то русло.
    Если установить горизонтально, клапан не срабатывает.
    Я думал его поставить (подогреватель) слегка наклонно, просто у кого-то мог быть опыт установки такого подогревателя.
    Шарик там не металлический, поэтому он видимо не тяжелый и не будет мешать притоку в подогреватель охлаждающей жидкости. На 2114 16-ти клапан. у меня стоит эл. подогрев. Он тоже с шариком. Антифриз в нем не закипает.
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну а я как имеющий 4 гр. электробезопасности и практический опыт подключения электрокотла в командировках дам ещё один совет: не обязательно подключать котёл к розетке! Это действительно опасно! Гораздо "интереснее" возить с собой шест деревянный по длинне кузова, два куска прровода длинной метров по 10-15 с розеткой с одной стороны, а на другой сделать крючки .... заезжаете в деревеньку какую или на окраину города, встаёте на обочину под проводами, залезаете в кузов и с помощью шеста накидываете на провода ваш удлиннитель и включаете подогрев .... самое главное знать на какие провода накидывать ;) :D (обычно снизу всегда онль, а выше три провода фазовых. Надо один провод на ноль зацепить, второй - на фазу)
    .... в 90-е года это очень хорошо получалось, сейчас всё сложнее и сложнее - энергосети всё бдительнее следят за тем, что не воровали у них бабло.
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    ага............. :D
    у нас один бомжик,залез на столб,сделанный из металической трубы,и обычными кусачками решил откусить провод,и сдать его в цветмет......не судьба....линия оказалась 6000 вольт.......
    вывод-если хочеш в какой то отрасли стать наглецом-изучай глубоко и теорию и практику.
    про нижний провод ноль а верхние 3 фазы,мало кто из присутствующих на форуме что понял,для большинства даже замена обычной лампочки уже является проблемой............. :D
     
  7. kardanval

    kardanval Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    ЗиЛы
    Имя:
    Володя
    Это подогреватель "Напарник" от компании "Лидер". Имеет термостат с температурой срабатывания 96 градусов. Устанавливается горизонтально. Шарик, клапан убирать не надо. Рекомендуемая мощность подогревателя в зависимости от емкости системы охлаждения. 4-12л - 500Вт, 12-18л - 700Вт, 16-25л - 1000Вт, 23-30л - 1500Вт, более 30л - 2000Вт. Важной характеристикой подогревателя является превышение температуры нагретого двигателя над температурой воздуха. Оно не более 50 градусов. Зная эту величину можно определить температуру двигателя для конкретных условий. Например если превышение составляет 30 градусов то при -25 двигатель можно нагреть до +5 дальнейший нагрев будет рассеиваться.
     
  8. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    А я выиду и дам по ушам,у самих 160-180 вольт,и постоянно вся техника чудит,много таких
     
  9. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    у меня 2 газельки,на одной стоит лютый котёл,на другой слабее,вот когда включаю слабее-на душе более спокойно,как говорится-каждому своё......зима только началась, но на чермете уже стоят 2 зила-быка,оба после пожара,причина-электрокотёл.
     
  10. kardanval

    kardanval Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Автомобиль:
    ЗиЛы
    Имя:
    Володя
    Я при пользовании предпусковым подогревателем обязательно ставлю на бампер огнетушитель, и не какой-нибудь порошковый, а углекислотный. Как закон. :!:
     
  11. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    у меня в каждой машине по 2 штуки огнетушителя,и углекислотный и порошковый,для авто предпочтительнее порошковый,проверено,для помещений лучше углекислотный,от него грязи не будет,проверено несколько раз!
     
  12. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Только что посмотрел 230-235 В показывает электросчетчик.
     
  13. Сергей 102

    Сергей 102 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Сегодня посмотрел у нас по магазинам электрокотлы мощностью 2.5-3 кВт стоят не меньше 3000 рублей.
    Только похвалился про нормальную температуру так сейчас на градуснике уже -21 С.
     

Поделиться этой страницей