Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электровентилятор на ЗИЛ-508

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 10 мар 2012.

  1. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Да нахер он ваще нужен этот эл.вентилятор!? :shock:....на зиму-термостат....на лето 4-х рядный радиатор и вместо родного вентилятора 10-ти лопастной.....и нет проблем :D
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    На новой кабине когда капот откинешь и стоишь рядом с движком такой ветер чувствуешь что понятно что энергии на это затрачивается не мало и зря, скорее даже во вред (при прогреве). Это на холостых, если газануть вообще атас. Считаю что это одна из причин что движек так много жрет топлива. При рейсе на круг 2000км даже маленький процент экономии топлива это деньги, да и теоретически прогреваться быстрее должен и меньше шуметь. Понятно если наматываешь в месяц по паре сотен км нахер надо заморачиваться, что-то там усложнять.
     
  3. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    вращение вентилятора не потребляет много энергии!
    если поставить электрический,то прогрев займёт не 15,а всего 12 минут,потому что у бензинового мотора низкий кпд,и очень много энергии уходит в тепло.
    электровентилятор хорош на дизеле,который очень трудно прогреть.
    для экономии топлива посоветую следующее-
    №1-электро усилитель руля(вместо гура)
    №2-электропривод к компрессору.
    №3-электро привод бензонасоса.
    №4-высокое давление в колёсах.
    №5-применение более узкой резины.
    №6-улучшение аэродинамики(применение обтекателей)
    №7 не ездить по горам(шутка) :D
    при соблюдении всего вышеперечисленного(я так думаю),на 100 км экономия будет литров 5-10,а возможно и более.
     
  4. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Прогрев до 80 не более 5 минут...
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Много или мало потребляет вентилятор-по этому поводу у меня следующие мысли. Часто езжу на газели с двиг ЗМЗ-405.22, там электромуфта. Дак вот, как она включается очень даже чувствуется по тяге авто, особенно при разгоне. Как будто прицеп прицепили. А тут считай такая фигня постоянно. Такую бы эл. или гидромуфту на зил поставить, но там места мало. А вот если крыльчатку снять то эл. вент. влезет легко, и обратно снять его и поставить крыльчатку не сложно и достаточно быстро можно.
    По поводу эл. гура и эл. компрессора считаю что с адекватными затратами это сделать не реально, да и если капот на посту каком задерешь то проблемы от гаи точно будут в отличии от эл. вентилятора. Резину уже купил, комплект стоит больше чем полмашины, и менять сейчас её точно не вариант.
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    как то по телику хитрую резину рекламировали......типа она на 1000 км экономит 1 литр....но за всю эксплуатацию.....это напоминает обещания политиков.......когда сильно запущено-только ампутация....и вообще бензиновый мотор считаю не переспективным....и все его модификации рассматриваю как забивание золотых гвоздей в ржавые подковы дохлой лошади.....
    человек полюбопытствовал на чём можно экономить,и получил ответ,все выкладки даны чисто теоретически,ведь только одна рейка электроусилителя руля на зил будет стоить дороже самого зила......мы рассматриваем только теорию.для практики рекомендую про гибриды почитать,получается очень интересно,на одних акб столько не проедеш и на моторчике для зарядки тоже не проедеш,а вместе-уже противоречит законам физики......а мотор 508 посоветую отправить в чермет,не стоит тешить себя напрасными надеждами........................или общая забастовка под девизом ДАЁШ БЕНЗИН ПО 5 РУБЛЕЙ. :D
     
  7. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Рано Вы его батенька списываете ;) Нормального дизеля нет,да и цена саляры не очень и благоволит его ставить со всеми вытекающими расходами.Пока газ как выход,дешевле переделок и быстро,к тому-же думаю если не выгодней,то и не дороже дизеля+стоимость передела.А 508 хороший,надежный мотор,намного лучше других известных даже дизелей некоторых.
     
  8. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    как говорится-с богом!!!
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ну по поводу 508 мотора-будем ездить на метане пока смысл есть, в чермет всегда успеем сдать. Ничего не имею против дизеля, но и лишних денег на него тоже не имею))). А так для ЗИЛа я б выбрал 236-й мотор, но похоже проще купить зил с ямз чем мотор с коробкой-мороки меньше и выгоднее.
     
  10. vs_

    vs_ Шофёр

    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Автомобиль:
    Зил-131,Патриот 3163
    Имя:
    Владимир
    Да если и иметь зил дизель-лучше его и выгодней с ним купить,но только не с д-245.
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Кстати Юрий ты когда переезжать будешь может и изменишь свое мнение по отношению к бензинкам, а вдруг около метановой заправки поселишься, зиловода встретишь, расход посчитаешь... Как я понял СМД ты ещё не купил, а гбо поставить-проще, пусть ты даже баллоны по 3т.р купишь-в 40т.р уложишься, и запчастей навалом, топливная что такое забудешь, ничего придумывать не надо как зил с смд поженить.
     
  12. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Закон сохранения энергии никто не отменял.С электро вентилятором потерь больше.Двойное преобразование энергии.На 508 двигле карлосоны молотить будут постоянно летом.Уже обсуждалось неоднократно.Овчинка выделки не стоит.Это грузовик,не легковушка.Мотор рассчитан и работает почти на максимальной мощности постоянно,КПД максимальный.Режим частичных нагрузок неэффективен и используеться мало.На буржуйских грузовиках электровентиляторов не видел,вискомуфта максимум,да и дизельные они.
     
  13. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    за 40 тыров можно мотор смд купить............газ не рассматриваю.
    а на автокране и бензинка 10-12 литр в час при работе крановой.
    поставлю д243 для крановой хватит.
     

Поделиться этой страницей