Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гайки хвостовиков мостов зил 131н не откручиваются.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем девид, 30 сен 2015.

  1. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    А для чего тогда их вообще откручивать?
     
  2. девид

    девид Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    зил-131н
    Имя:
    девид
    А сальники меняют не снимая хвостовика и не откручивая гайку?
     
  3. девид

    девид Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    зил-131н
    Имя:
    девид
    гайки срезали. Новые от 130 го такие же,сальники поставили два друг за другом как у ГАЗ-24. Встают отлично. Гайки были не ржавые.все заводской краске. Просто затянуты были так что у обоих был срыв витков от перетяжки .Видимо тянули пневмо гайковертом.
     
  4. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Резинотехнические изделия приходят в негодность вне зависимости от пробега. Время своё берет...
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Поторопились, но на будущее, Вам и всем вашим слесарям!!! Таким мокаром любая гайка идет. На КаМАЗе так откручивал штанги и флянцы. Чтоб ключ не выворачивало, когда фланцы откручиваешь, одевал ключ на гайку и забивал брусок подходящий между фланцами мостов. Достаточного одного подъема домкратом, чтоб сорвать. Если машину поднимало, грузил ковш песка и тут уж ни куда не денется!!! Потом на полуприцепе, так же как Вадим, откручивал болты полурессор, кстати фотка тоже от Вадима :crazy:
    [​IMG]
     
    Maks нравится это.
  6. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    Это если подлезишь,а если в горизонтальной плоскости,да и упереть нечем,откручивал стремянки давеча,только после прогрева и холодной воды
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Стремянки на ура идут с мясорубкой. Воротком с комплекта не покрутить, но двумя рожковыми ключами на 27 получается.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну так я написал, в каких ситуациях мне этот способ был не заменим.
    Ну и к слову. Домкрат прекрасно работает в горизонтальном положении, если его располагать плунжером вниз.
     
  9. девид

    девид Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    зил-131н
    Имя:
    девид
    как гайки хвостовиков тянуть? Как подшипники ступиц? Или до отказа?
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    731
    Симпатии:
    298
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Гайки хвостовиков тянуть до жопы!имеют свойство прослабляться.
     
  11. девид

    девид Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Автомобиль:
    зил-131н
    Имя:
    девид
    Отчего они прослабляются? Они ше не работают на вытяжку. Да и зашплинтованы они. Износ подшипников их ослабляет?
     
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    731
    Симпатии:
    298
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Нет. На гайки влияет работа кардана нагрузки немалые и вибрации. Проще сказать передача крутящего момента. Каждый раз когда трогается машина нагружаются ,торможение мотором тоже.
     
  13. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    На Зил 130 книга пишет для редуктора Двухступенчатого заднего моста и гипоидного так,
    источник http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/agregati-shassi/zadniy-most.html
    Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м),При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни.
    о нашел инфу и для Зил 131
    источник http://aralex.ru/mosty-na-avtomobil-zil-131
    так как Я и думал, пишут так же:Момент затяжки гайки должен быть равен 200—250 Н-м (20—25 кгс-м).
    Регулировка подшипников ступиц колес

    При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках ступицы 1 (см. рис. 2) колеса должна вращаться от руки свободно, но не иметь заметной качки.

    Проверка регулировки подшипников производится:

    а) для заднего и среднего мостов — при вынутой полуоси 3;

    б) для переднего ведущего моста — при святом фланце 2 (рис. 1) кулака шарнира полуоси.
    Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, нужно затянуть гайку 8 (см. рис. 2) крепления подшипника до начала торможения ступицы и затем отпустить приблизительно на ¼ оборота, до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Момент затяжки контргайки 7 после окончания регулировки должен быть равен 12—15 кГм.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей