Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Газовый экономайзер принудительного холостого хода на базе САУ ЭПХХ ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 8 май 2018.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Для начала - немного теории.
    Для снижения уровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива на автомобиле ЗИЛ-130 устанавливался карбюратор К-90, унифицированный с карбюратором К-88AM. Основным отличием карбюратора К-90 является применение экономайзера принудительного холостого хода с электронным автоматическим управлением.
    [​IMG]
    Схема системы автоматического управления экономайзером.
    [​IMG]
    Система состоит из электронного блока управления, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов, встроенных в каналы системы холостого хода карбюратора К-90.

    Датчик углового положения дроссельных заслонок представляет собой электрический контактный выключатель, установленный на карбюраторе. При отсутствии такого, можно изготовить самодельный, используя концевик-кнопку с самодельным крепежом на стоящем рядом кронштейне бензинового фильтра тонкой очистки (а в варианте ГБО - совмещенного с электромагнитным клапаном). Выключатель посылает электрический сигнал в блок управления при закрытом положении дроссельных заслонок (отпущенной педали акселератора)..

    В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронный блок управления соединяется проводом с выводом К добавочного резистора (либо контактом К катушки зажигания, или соответствующим выводом КЗ коммутатора). Электрические импульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала.

    Система работает следующим образом. В блок управления (1102.3761) постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленчатого вала. Блок управления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 60 °С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 об/мин. При этих условиях блок управления включает электромагнитные клапаны, которые закрывают каналы системы холостого хода карбюратора.
    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной или при ее увеличении после нажатия на педаль подачи топлива блок управления выключает электромагнитные клапаны, и двигатель начинает работать в нормальном режиме.

    Дальнейшая модификация САУ ЭПХХ привела к применению карбюраторов К-96:
    [​IMG]
    где вакуумный привод ограничителя числа оборотов мотора был ликвидирован, с переходом на ограничение оборотов новым электронным блоком 6302.3761.
    САУ ЭПХХ 6302.3761.jpg

    Идея применить лежавшую без дела коробочку зрела давно. И не столько из-за экономии топлива или экологии, сколько из желания поберечь выпускной тракт газобаллонного автомобиля при торможении двигателем. Вынужденный простой в выходные и праздничные майские дни поспособствовал внедрению давно задуманной хотелки. Монтаж, проводка затруднений не вызвали, ибо схема была раздобыта и изучена заранее. С той лишь разницей, что теперь блок управляет не электромагнитами на карбюраторе в системе ХХ на бензине, а газовым электромагнитным клапаном метанового редуктора Landi Renzo (не суть, какого именно бренда) через дополнительно установленное нормально-замкнутое реле.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Применительно к газу, система работает следующим образом. В блок управления (1102.3761 или 6302.3761) постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленчатого вала. Блок управления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 60 °С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 об/мин. При этих условиях блок управления через реле выключает электромагнитный газовый клапан. Автомобиль тормозит двигателем с перекрытой газовой магистралью.
    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной или при ее увеличении после нажатия на педаль подачи топлива блок управления включает электромагнитный клапан, и двигатель начинает работать в нормальном режиме.

    Блоки имеют такой вид:
    [​IMG]
    Ходовые испытания, фото и видео устройства на автомобиле - позднее.
     
    Сашко и yurkor нравится это.
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Для полноты картины нужен датчик температуры выхлопа
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Будет. Дайте время. Москва не сразу строилась.
     
    *andrey* и 2222g нравится это.
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Т.е. ты ее уже внедрил? У меня во какой вопрос возник. Электроклапаны в карбе стоят максимально близко к дозирующим системам, т.е. путь топлива, а как следствие и горючей смеси, от клапана до входа в коллектор минимален и при открытии клапана ни каких задержек не ощущается. Нет ли такого на газу, ведь шланги от редуктора до впуска гораздо длиннее и как мне кажется нужно какое то время на их заполнение.
    А так мысль зачОтная. У кентярика шт. 7 глушаков на Шеви Ниве разорвало. И пофиг шо оборудование 4-го поколения с распределенным впрыском газа от Ловато стояло.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Внедрил.
    КПП снята в ремонт, за выходные осилю. Поеду, сниму видео в движении.
    Газ после включения электромагнитного клапана поступает в редуктор и мотор - почти (слово это можно убрать) моментально. Переход совсем не ощущается. Ни рывков, ни провалов.
    У коллеги был подобный скепсис, но проехав со мной, убедился, и теперь ищет такую коробочку.

    P.S. Если у кого есть такой блок. Любой из этих: 1102.3761 или 6302.3761. И вы готовы с ним расстаться за вознаграждение, дайте, пожалуйста, знать. Хочу порадовать коллегу.

    P.P.S. Сия вещь годится не для всякого газа и редуктора. Для метана - без ограничений. Для пропана - со старого образца, рязанского производства, где испаритель от редуктора отдельно. Там потребуется дополнить систему еще одним электромагнитным клапаном (на жидкой фазе там есть, поставить между испарителем и редуктором еще один).
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А почему не посставить с УАЗика или Волги? Они есть на различные пороги вкл/выкл . 1412.3733 или 25.3761-01 при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан. Единственное, на сколько помню, там темпер мотора не учитывается. На ВАЗах этот параметр так же не учитывается, но система работает вполне успешно.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не изучал их алгоритмы и пороги (обороты) срабатывания. Возможно, их тоже можно использовать. :unknown:
    Я же использовал то, что было под рукой, лежало без дела, и давно просилось. ;)
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну я подбросил идею, а там дело времени. Кстати у товариа просил такой блок. Говорит у них на одном ЗиЛу стоял, только там еще и пара светодиодов на нем шо то показывали.
     
  10. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    IMG_20180519_132529.jpg IMG_20180519_132539.jpg есть две штуки вот эти
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Установщикам трэба рукожопость исправить посредством отрывания верхних конечностей и присовокупления оных к кудой надо,а именно -к жопе
    Эта ж как надо установить 4е поколение,шоб у глушак пердолило ?:wall:
    Зуб даю,шо разьемы на форсах попутали :cool:
    Газомоцк-это калькулятор .он просто пересчитывает и коммутирует длительность впрыска бенза и газа
    Микас и прочими Январи они не знают шо авто едет на газе ,газомозг -обманка для них
    Только новые поколения авто работают по ОБД 2 сразу
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    88% установщиков всего ассортимента доп оборудования, не можно, а нужно отрывать руки!!! К этим же "спецам" можно присовокупить и неистребимое число якобы диагностов, кои плодятся как кролики. Насмотрятся ютуба, купят переходник к телепону, и все, ни в египтические диагносты мля! А сами понятий об ДВС не имеют!!!
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    То, что надо. Возьму обе, если вам не нужны (а если кто-то еще интересуется, поделим).
    Цену, способ оплаты - в ЛС. Там же обговорим способ доставки.
     

Поделиться этой страницей