Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ГБО

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем jeka, 23 сен 2011.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.419
    Симпатии:
    2.612
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да, пожалуйста, подробнее, сколько баллонов, пишут ли в особых отметках количество (а кое где даже номера) баллонов?
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.806
    Симпатии:
    969
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Рад за Вас
    А изменения с 1.07
    Я тему было похерил,однако былая работа а-ля "бешеный" с конскими пробегами пропала-жиды сменили наемный парк на армяней с Газэль и возют на их по 2700 кг ,Ну и в рот им отработку
    Так вот работа по югам и легковес сама просит -дай газУ !Заправки на каждом шагу,расходы падают вдвое ...
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2020
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.806
    Симпатии:
    969
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.419
    Симпатии:
    2.612
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это да. Хорошо тем, у кого метановое ГБО уже есть и у кого срок использования баллонов пока еще не истек. Или тем, где пока за всем этим хозяйством смотрят сквозь пальцы и не лютуют, позволяют заправляться.
    Ситуация с ковидлой круто повлияла на стоимость установки метанового ГБО на грузовики.
    Орский и Первоуральский заводы, поставляющие 219 мм торпеды, переориентированы на выпуск кислородных баллонов. Пластик и композит больших диаметров, недостатка в которых нет, плохо подходят на ЗиЛ'ы. Образовавшийся дефицит подстегнул цены. Сейчас одна торпеда с новым вентилем, из легированной стали, облегченная, стоит уже более 20 000 рублей. Таким образом, просто заменить баллоны сейчас на новые, даже не платить за установку, документы и прочие накладные расходы, мне потребуется никак не менее 300к российскими рублями. Субсидирование по госпрограмме, покрывающее две трети стоимости перевода ТС на метан, не про нас, ибо под программу подпадают сравнительно новые автомобили (до конца года семилетки, с нового - пятилетние, не старше).
    Резюмируем, переход на метан (или хотя бы замена вышедших по сроку баллонов) - затея дорогая. Нужно все считать для каждого конкретного случая, учитывая риски и перспективу. Новая технология со сжижением и внедрением криогенных баков, пока что пилотный проект, распространения не имеет, и дай бог, если лет через 25 появится.
    Лично я, дорабатывая оставшееся метановому ГБО время, нацеливаюсь на дизель. Так и произойдет, если каким-то образом не случится удешевление баллонов.
     

Поделиться этой страницей