Недавно встретил интересный автомобиль.Машина ХЮНДАЙ-СОНАТА прошлого выпуска на метане.Установлено 2 заправочных устройства-одно для метана,второе тоже,но последовательно соединено с заправочником под пропан.Через него в метановские баллоны заправляется пропан.Затем заправляется метан уже до давления 200атм.Никаких проблем не возникало-пробег больше между заправками,тяга хорошая.Хозяин работает на участке переоборудования на метан,все в руках,знаю его много лет,когда-то весь гараж мы переоборудовали у них в "Уралавтогазе",моя организация относилась к Уралтрансгазу.Единственный недостаток-чтобы заправить пропан,нужно израсходовать газ до нуля-у пропана низкое давление.Машина на впрыске,не спросил его-будет ли работать эта система с карбюратором,допустим на ВАЗе.По идее должна.Но на Зиле думаю не получится-там всегда остаточное давление и довольно большое,особенно со старым рязанским редуктором,а на легковых кто-то может возьмет на заметку.Так-что не перевелись еще у нас еще Кулибины.
- С газом знаком, езжу и обслуживаю. Не совсем понимаю восторга. К чему этот винегрет? Вы в чем-то не разобрались, чего-то недопоняли и нам не все тут рассказали? - После заправки метановых баллонов пропаном (а эти сосуды, работающие под давлением, заправляются до 80% от полной вместимости), места под метан в баллонах уже практически совсем почти не остается. По сути автомобиль при такой схеме работает при хорошем давлении в баллонах на метане (ибо при таком давлении пропан не испаряется и из жидкого состояния в газообразный не переходит. По мере выработки метана и снижении давления в баллонах до примерно 15-16 кг/см2 и повышении температуры окружающей среды (и газа в баллонах) пропан начинает испаряться и в редуктор и далее в мотор начинает поступать смесь метана и пропан-бутана, с увеличением доли последнего по мере выработки. Теплотворная способность этих топлив разная, разные регулировки в редукторах и дозирующих и смесительных устройствах (или впрысковой аппаратуре, если установлена она). В любом случае - обеспеченный гемор в настройках и эксплуатации. Как дозировать и подавать в двигатель топливо-воздушную смесь, состав которой "плавает" сам по себе? - Автор этого изобретения хотел иметь возможность работы автомобиля от двух видов газа (СПГ и СНГ) одновременно, не устанавливая обе системы из-за экономии места? - В общем, Кулибина этого нужно допросить с пристрастием.
В чужой теме не стал писать, как и обещал, но тут отвечу: Ничего из сказанного не опровергаю. Все верно, Но!!! Получим все мной перечисленное. Непременно. Ваши доводы - не по адресу. Мы говорим об оборудовании изначально карбюраторного ЗиЛ на газовый впрыск, а вы - о переводе впрыскового с бензина на газ. Затраты на переоборудование единовременные, их понести придется. Ноутбук и шнурок - то же самое. К тому же они могут и быть в наличии и могут быть одолжены у друзей и т.п. Экономия - потом, в процессе.
Так а в чем экономия потом? Как я говорил почитайте газовые форумы и убедитесь что зачастую на впрыске расход тот же и(или) выше чем на втором поколении и очень, ну просто очень редко ниже и то экономия максимум 10%.
У меня стоят раздельно 2 системы и я доволен и тоже много лет связан с газом.Восторга особого не испытываю,речь шла о том ,что люди ищут и выдумывают что то новое,может не всегда удачно и я зря его Кулибиным назвал,но человек говорит,что все нормально.На одном метане думаю ездить дешевле.Кстати ради интереса когда чихал двигатель,включал оба газа-работает на ходу нормально у меня через тройник в проставку,но смесь богатая,на холостых глохнет,надо,что-бы системы были отрегулированы и дублировали друг друга.
Ну, судя и по нашему форуму тоже, где полно вопросов типа: - " У меня спустило колесо, что делать?", на форумах тусуются те, у кого проблемы и те, у кого руки не из того места. У кого все в норме, просто ездят. Мне газовые форумы не нужно читать. Появись я там, я там и пропаду. А времени на это у меня нет ( я и тут - урывками, между рейсами, или на АЗС с Wifi в процессе поглощения пищи и отстоя для соблюдения РТО по тахографу, или в непогоду, когда ненастье не дает МерсоЗиЛ'ом заниматься). Я писал, что о газе знаю не понаслышке. Я никого не хочу убеждать, но если супер-пупер впрысковая система с электронными мозгами пережирает топливо по сравнению с ГБО первых поколений, то нужно искать причину этого и устранять. А 10% экономии для грузовика - очень хороший показатель. И экономия не только на топливе. Экономия и на возросшем ресурсе деталей двигателя за счет оптимизации процесса сгорания топлива и поэтому и на сокращенных ремонтах. Спорить на эту тему тоже больше не буду. Есть категории, кому это не нужно. Малые пробеги газифицированного транспорта (тут вообще про 5000 км за несколько лет писали, а у меня этот пробег порой за неделю набирается, причем я не дальнобойщик, мое - это ближний каботаж в радиусе 500 км) и невысокий доход (то есть низкая рентабельность самого средства производства - автомобиля) от деятельности просто не оставляют выбора, тут действительно, чем проще, тем выгоднее.
Нормально... Слово то какое... неудачное, что ли для этого случая. У нас тоже старичок на Газели ездит, у него и прозвище - "Нормалек", так у него все нормально. От точки А до точки Б добирается и - нормально. А автомобиль чихает, стреляет и саморазбирается. Но сказанное мной по поводу изменения состава смеси по мере выработки вы не опровергаете, раз опыт у вас в этом деле есть? У меня тоже две раздельные автономные системы. Так было на всех моих грузовиках, еще с 90-х, когда ездили порой очень далеко и не всегда и везде можно было найти АГНКС. Сейчас запаса хода на метане (почти 500 км) мне в моей деятельности по ЮФО хватает, пропановая система пока остается в качестве резервной вместо штатной бензиновой. Ну, а Кулибин если попадется, прошу все-таки с ним поговорить и нюансы уточнить. Хочу знать, зачем это сделано так. Буду очень благодарен.
Добрый день коллеги по авто.Вопрос по установке пропана на ЗИЛ 130 самосвал.Нужно ли менять головки на газовые или нет.Мерял у себя компрессию-в районе 6.И какой примерно расход на пропане на 100км?
Т.е если не менять головы плохо будет тянуть на газу?На бензине прет нормально,город 30-35л.трасса 25-30л.Зажигание стоит контактное
Да будет он ездить,не переживай.Чуть похуже тянуть будет,литров на 5 больше расход газа чем бензина,меня это нисколько не напрягает,работаю за деньги,а выгода очевидна.Посмотри маркировку головок.Должно быть 130-1003012-20.Если головки 130-1003012-б,тоже будет,но хуже и по сроку меньше,от них надо избавляться-старого выпуска,степень сжатия меньше,а для газа это нежелательно.Уменя старый двигатель,знаю,что компрессия слабая,но он работает,хотя иногда стреляет в глушитель,ну это из-за клапанов думаю.А пока работает,успею и на ремонт накопить.Газовые головки ты не найдешь,а фрезернуть немного свои можно.
Посмотрю сегодня модель головок. А подскажите какой надо редуктор ставить?Электронный или вакуумный?И какой лучше фирмы?