Спасибо парни,вроде врубился -буду ставить 1-е поколение с электронным редуктором.теперь уже вполне все представляю.да,кстати-а редуктор электронный к чему подключается?там какой-то блок управления есть?
Добрый день, всем зилистам! Девять лет езжу на метане , хочу поделиться опытом. Недостатки:1)Мало заправок, и маленькая заправочная емкость. 2) Падение мощности до 120 л.с на метане и 135 л.с на пропане( справочник по зил 138- газовая модификация) и все!! Остальное плюсы и сплошная выгода. Бензин для ненормальных. Мой самосвал его нюхает только при заводке в холод и то на 1-2 минуты. Летом я поставил дополнительно новое гбо пропан, на 130 литров бак отдал за все 12,5 т.р. Теперь это трехтопливный зил, работает даже на смеси пропана и метана, но может заглохнуть на холостых оборотах- богатая смесь. Подача- через тройник оба газа в проставку, на пропане тяга ощутимо больше. Расход метана 30-35 м3 на 100 км, пропана-45л. Ездить на пропане немного дороже, хотя и приятнее. 7 баллонов метана мне мало, вот и решил сделать запас топлива. Хотелось бы еще редуктор для метана"ловато" он высасывает газ до конца.При ремонте двигателя поставлю поршневую на 108 мм и родные головки. Результат отличный, проверено. Степень сжатия 8,1, но бензин нужен 92. проехал на метане без разборки 150 т км. Клапана 1-2 раза в год регуклирую. Масло-самое дешевое. В системе охлаждения - тосол. Электроподогрев двигателя стоит -классная вещь! У кого вопросы - постараюсь ответить.
Уточню: машина не первой молодости, компрессия низкая - пневматика может глючить или неработать, тоесть небудет хватать давления для работы диафрагмы и машина может иногда глохнуть + надо будет врезать трубочку в коллектор. НО самый главный плюс электрического - он более надежен(устройство у него лучше) в плане утечек газа. Бог в помощь, я при ниже -15 завести на бензине не мог вообще никак, попробовал все народные способы, а уж при -30 даже думать страшно. Я уже говорил про газовский ничего точно сказать не могу, но на 9-ке у меня сверху проставка стоит - проблем нет, ни на газе ни на бензине, правда я сам туда газ ставил. Вообще мне идея когда дядя-сервисмен со своими зачастую не очень прямыми руками сверлит(а потом криво-косо туда что-то вкручивает) такое точное устройство как карбюратор не очень нравиться. На самом деле для электронного редуктора ставиться СВОЯ кнопка и внутри нее есть небольшой блок управления. Стандартные функции такого блока: время открытие клапана подсоса после включения зажигания(регулируеться) и управление магистральным клапаном(например: искра есть - клапан открыт, нет-закрыт). Есть и более сложная кнопка с авто переключением бензин-газ, но это уже на инжектор, а на карбюратор не зачем. В то же время для вакуумного там действительно просто две кнопки: вкл-выкл подсос и переключатель газ-выкл-бензин.
Ответ человека действительно ездившего на метане.В Пензе наверно все зилы на 3х видах топлива катают.
Поставь зажигание раньше ориентировочно на 10 гр(подбирается индивидуально) и не стоит забывать что с тех пор газовое оборудование мягко говоря слегка изменилось. У меня на пропане тянет ощутимо интереснее чем на бензине.
У нас зимой редко бывает выше 15ти-Ирк область.В принципе в -15 заводится "просто так",ну можно пару раз кривым крутнуть...А когда холоднее то горячую воду проливаешь.на тосоле конечно без кипятильника никак.... Ясно,значит все внутри-а цеплять его к катушке зажигания иль к трамблеру? Сам думал так сделать,к самосвалу хочу еще прикупить тягач-там на родной группе тяжко)))метановых заправок у нас нет вовсе,как впрочем и 80-го бензина как кипятильник подцеплен?Верхний шланг в редуктор?
при установке поршневой зил 375(зил 509) прокладки только зил 375, иначе поршни будут доставать до прокладки , когда зажмешь головки. НЕкоторые и головки фризеруют. Расход пропана будет 50л, но тянет говорят как зверь. Расход метана больше , но незначительно. Подогрев- забор из левого блока, но лучше из обоих через тройник, верхний шланг через тройник на кран печки, второй конец на печку из печки в редуктор метана.Редуктор пропана подача с плиты спереди, слив в компрессор, Продаются подогреватели под зил 130 все переходники и шланги в наборе.
Привет, а зачем ему на смеси пропана и метана работать? Ни разу так не пробовал. У меня 4331 метан 12 баллонов редуктор импортный электронный (какой не помню, но высасывает до 10 очков и дальше наверное может но уже хуже едет, расход по трассе 33куба) На пропан стоит Ловато ваккумный точный расход не скажу, но так думаю что больше 50л точно (дорого измерять, да и не надо как бы мне). Бензин вообще не использую. На электронной кнопке вместо бензина-пропан. На пропановом редукторе катушки на подсос нет. Вообще я считаю ваккумный редуктор лучше электронного. По устройству электронного не знаю, но в ваккумном всё просто и надежно. Врезать сосок во вп. коллектор для меня проще чем купить эл. кнопку за 600р. (а она уже ломалась, да и не у одного меня). С вак. редуктором можно поставить обычную клавишу за 50р-надежнее не бывает.
Обычно там на выбор: или к проводу от трамблера или намотать несколько витков(кол-во в инструкции) вокруг высоковольтного провода от катушки. На самом деле вы не правы, электронный надежнее. У меня на легковой стоит вакуумный а на ЗИЛе электронный, и могу сказать точно: электронный лучше. Чем лучше: 1. Не зависит от вакуума(слабая компрессия и вакуумный может не срабатывать). 2. Не надо никаких манипуляций с допврезаниями в коллектор. 3. Сам принцип закрытия подачи газа - у электронного стоит такой же клапан как и на общей магистрали тоесть плотный и надежный, а у вакуумного мембрана с небольшой пружиной(невсегда закрываеться плотно: проверенно!!!). 4. Простота эксплуатации: повернул ключ, подождал, завел(а у вакуумного надо играть с кнопкой подсоса). 5. У электронного чаще всего полностью независима полость с тосолом, а у вакуумного чаще всего толкатель от вакуумной диафрагмы проходит через эту полость(конечно там есть уплотнители и т.д., но от этого не легче). 6. Если купить нормальную кнопку - она не ломаеться.
Забыл добавить: 7. У электронного как правило 2-а винта регулировки что дает возможность более точно настроить ГБО, а у вакуумного только один что дает более грубую настройку и как правило чуть больший расход газа.