Добрый вечер форумчане. Столкнулся с такой проблемой - по мере прогрева двигатель начинает хуже заводиться (примерно с 70-75 градусов). Дальше - хуже, при температуре 80 и выше начинает подтраивать или безбожно троить, но не всегда, а в большинстве случаев, в частности при езде с малой скоростью, на маленьких оборотах, на любой передаче (перекрёстки, пробки, плохие дороги, например на дачах, в общем где не разгонишься). При этом если нажать на акселератор больше трети наблюдается провал, как будто газ кончается, только гул в воздушном фильтре и отдельные вспышки в цилиндрах. Холостые тоже пропадают двигатель наровит заглохнуть. А если заглохнет завести невозможно, только с буксира или ждать пока остынет, ну или переходить на бензин. Но эти средства не очень подходят, когда стоишь на перекрёстке и вот - приехали... Заметил особенность на ходу когда начинает подтраивать, если перевести на бензин и проехать несколько километров, а потом обратно на газ, то на какое-то время помогает. На бензине нареканий нет; вообще ни одного. Тьфу тьфу. Приёмистость, экономичность, работа на холостых, запуск - всё в норме при любом раскладе. Теперь о автомобиле - ЗиЛ 4502 двигатель бензиновый, поршни 108 мм головки 12-20, полный капитальный ремонт (а точнее собирался с нуля аккуратно и не спеша) менее трёх тысяч километров. Кто скажет, что криворукий собирал - есть ответ: на старом двигателе (ЗиЛ-130) были такие же симптомы, от части из за этого последний был заменен. Зажигание ставил контактное, индукционное, остановился на заж. с датчиком холла. ВВ. провода с медной жилой, ночью не светятся, током не бьют. Наконечники менял, проверял, покупал раз шесть. Свечи пробовал А-11, А-14 и те и те при зазоре около 0,7 на газе начинают работать лучше, сейчас стоят бриск с тонким центральным электродом. Карбюратор К-88А с поставкой под газ в середине. ГБО метан редуктор РЕНЗО ЛАНДИ вакуумный примерно такой до него стоял ОМВЛ электронный - почти ни чего не поменялось. Зазоры в ГРМ пробовал 0,25 0,30 0,35 0,40 по кругу - сейчас впуск 0,25 выпуск 0,30 - так хотя бы не стучат. Стиль езды умеренный ближе к "дедушкиному" город-трасса крейсерская скорость не более 65 км/ч. Подскажите кто что знает, а то руки уже опускаются, нет уже не сил не средств бороться с этим геморроем, хочется нажраться аж!
на LANDI попробуй выставить средние показатели----на редукторе семь оборотов а на шланге три с половиной \ от момента заглыхания \ потом на ходу подкоректировать Симптомы на вроде подтраивания могут быть как при нехватке газа так и при избытке-----------попробуй
По симптомам можно грешить и на редуктор и на малое пропускное сечение в магистрали. Фильтр на магистрали газа? Фильтр на входе в редукторе? Расходный вентиль? Трубки на наличие засоров проверены? Редуктор для грузовиков (для Газелей похожий, но с меньшим пропускным сечением)? Редуктор газовщики перебирали, настраивали? С вакуумным шлангом, штуцером все в порядке? Откуда запитан вакуум? Не заводится, перевести тумблер в положение 0, заводить, и как только схватывает, перевести на положение газ, так заводится?
Краники стоят индивидуально на каждый баллон. Манометры на редукторе и на баллонах показывают одинаково, значит магистраль не забита. Я даже продувал её отключив от редуктора. Электромагнитный клапан работает, проверял подключением на прямую к блоку питания - включается при 8,5 в. отключается при 6,2 в.
Фильтра на газовой магистрали нет (если честно, таких не встречал). На редукторе фильтр чистый (новый) редуктор наездил около 1500 км. На старом редукторе была такая же беда. Вакуумный редуктор LANDI RENZO ТН1/А Магг с электронным клапаном высокого давления и манометром предназначен для установки в карбюраторные автомобили мощностью от 130 до 250 л. с. Мощность катушки электроклапана высокого давления: 20 Вт К новому редуктору никого не подпускаю т.к. ездил к газовщикам (разным, их у нас трое), ещё когда только поставил ГБО, чуть ли не через день. Каждый мой приезд начинался со слов: " У тебя свечи не те, провода говно - вот у нас бери хорошие, зазоры на клапанах не такие, на карбюраторе подключен ограничитель максимальных оборотов - это из за него, в плоть до того что луна не в той фазе". Один даже сказал, что троит из за стартера, мол тот "на себя берёт" - вот напряжения и не хватает на искру! Это был последний раз поездки к газовщикам. Вакуумный шланг подключал к впускному коллектору возле третьего цилиндра (не понравилось подёргивание стрелки разрежометра), потом через проставку между "пауком" и карбюратором (проставка от ЗиЛ-ЗиС не знаю точно, не путать с газовой), сейчас подключен к карбюратору где выход вакуума к трамблёру. При этом разницы не в лучшую не в худшую сторону в работе не наблюдал. При отключении редуктора от разряжения двигатель глохнет. С тумблером получается когда схватывает. Когда температура около 80-и ни тумблер, ни подсос, ни газ - эффекта не дают, даже вспышек нет, притом что на бензине всё хорошо.
Утверждение справедливо, если магистраль наглухо забита. А если пропускная способность просто снижена, - то нет. Еще раз попытаюсь донести мысль. Налицо симптомы газового голодания. Тут даже криво посаженное колечко ниппельного соединения на трубке, залом или вмятина, заусенец - могут быть причиной. "Винт жадности" на шланге между редуктором и карбюратором есть? Не зажат? Проставка в карбюраторе правильно установлена? Не перевернута? Юбки диффузоров карба в месте сопряжения со смесителем подточены? Вакуум редуктора подключен через штуцер с достаточно большим отверстием (к примеру, штуцер вакуума октан-корректора имеет малое сечение, достаточное для трамблера, но недостаточное для ГБО)?
Мои тоже так подключены. И делаю всем так. Терпеть ненавижу тройники и включения в шланги отопителя. Но замечание не лишено смысла. Проверяйте штуцеры, циркуляцию ОЖ через редуктор.