Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ГБО

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем jeka, 23 сен 2011.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Что я думаю:
    1-не разу не сталкивался, думаю это фигня. Там настолько тонкая трубочка что если бы износ поршневой влиял так сильно то её бы просто сделали чуть потолще. Но всё работает и так нормально.
    2-согласен, но врезать не так сложно как кажется. Сосок с резьбой продается остается только просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком.
    3-это я понимаю между первой и второй ступенью редуктора. А на входе там всё тот же эл. клапан который управляется от кнопки или клавиши, т.е надежность одна и та же.
    4-с 2003г уже на второй машине стоит ваккумный редуктор (один и тот же, ремонтировал уже раз пять наверно). Летом ключ повернул-завел. Зимой заводится со второго-третьего раза. Ставил катушку подсоса-снял, не помогает, а вот холостые с ней начинают гулять.
    5-И нормальная кнопка может сломаться если крякнет реле-регулятор напряжения, там же стоит микросхема защищенная лишь предохранителем от замыкания но не от перенапряжения.
    По поводу двух винтов регулировки-да хрен ещё знает как их регулировать. С одним то всё просто и расход у меня нормальный. А с двумя я ездил к газовщику, он выставил, пытался что-то объяснить но я понял что кроме расходного вентиля который уже на шланге в карб лучше там ничего не трогать.
     
  2. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Не хочу спорить, просто вы "думаете", а я точно знаю т.к. эксплуатирую и тот и тот ежедневно. Но все-таки по пуктам:
    1. Зайдите на сайт пропан.ру там много по этому поводу написано + мембрана слегка задубеет сами убедитесь.
    2. Все можно сделать, и почти все несложно когда знаешь как, вопрос а зачем?
    3. Вот тут основная разница и есть: у электронного стоит клапан после первой ступени перекрывающий магистраль ко второй ступени притом клапан стоит такой же как и на магистрали под давлением, а у вакуумного маленькая подпружининная диафрагма через толкатель давит на основную(большую диафрагму) и ею перекрывает подачу газа. Я уже писал что мною проверенно при неисправности магистрального клапана(остался открыт) вакуумный редуктор не всегда перекрывает подачу газа(ему просто не хватает усилия), а электронный всегда.
    4. Я не знаю как у вас отрегулирован редуктор, НО при исправном редукторе подсос никак не может влиять ни на что. Подсос представляет собой доп выход через клапан от первой ступени и если вы кнопочку не нажали то дырка просто закрыта и все она ни на что не влияет. Но это все при правильном подключении и исправном редукторе. И вообще без подсоса холодная машина по логике заводиться не должна, также как и при езде на бензине без подсоса машина заводиться не должна, но опять таки при всем по инструкции. У электронного тоже есть подсос он как правило организован через отверстие холостого хода.
    5. Ну вариант когда улетел регулятор напряжения и в машине сгорела вся электроника это уж скорее исключение, да и кнопка врядли в таком случае будет самой большой потерей на фоне: магнитолы, видеорегистратора, навигатора и т.д.

    Просто надо поменять газовщика. А вот представьте себе 4-ое поколение, ведь там еще и компьютер надо подключать и настройки в электронике меняються и много еще чего интересного. А винт на подводе к карбюратору - называется винт жадности и основное что он дает это возможность ограничить расход газа на верхах(если его затянуть двигатель раскручиваться не будет).
    На самом деле все просто:
    1-й винт тоже самое что и у вакуумного
    2-й винт это холостой ход
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Забыл добавить по 3-ему пункту: в электронном клапан закроется в любом случае если выключиться двигатель(сигнал берется от трамблера или центрального провода катушки, если его - сигнала нет то сразу закрытие), а вот ради интереса попробуйте вакуумную трубочку передавить(или мусор из коллектора туда попадет) и редуктор останется открытым.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    По третьему пункту. Видел редуктора с двумя катушками-на вход(магистральный) и ещё один, видать на вторую ступень. С таким не ездил. Может они и надежнее, но давно их не встречал. Сейчас езжу с метановым, электронным. Там одна катушка на входе. Зажигание включишь клапан открывается примерно на 3 сек потом закрывается и можно заводить. На кнопку идет сигнал либо с трамблера либо можно несколько витков на свечной провод намотать. Ясно что закрывает подачу если нет искры. Я так понимаю что если сдохнет кнопка то просто можно дать ему +12В и редуктор должен работать, но как бы не безопасно.
    По поводу если сломается магистральный клапан- не было такого, так что ничего не скажу. Если что то надо будет лезть на мультиклапане перекрывать подачу тогда.
    По 4 пункту. Под "подсосом" я понимаю кнопочку на кнопке которая управляет дополнительной катушкой ввернутой в центр редуктора. Когда этой катушки нет то при включенном зажигании можно нажать в эту дырку пальцем на центр диафрагмы и пшикнет газ. Мы типа обогатим смесь. Вот типа и подсос. В мороз возможно машина заведется быстрее. В движении если её нажать то ничего не произойдет. Мне и в мороз она особо не помогала, вот я её и снял.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    На одной машине на газу я вообще вытаскивал эту трубочку и дул в неё, и как бы всасывал-мотору пофиг. Это что, редуктор заведомо перекручен на максимум? Водитель про расход сказать ничего не мог (казенная), но машина ехала, на педаль газа реагировала.
     
  6. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Это старая конструкция, сейчас как правило магистральный клапан ставиться отдельно от редуктора.

    Это и есть подсос электронного редуктора, тоесть то о чем я раньше и писал, на пропане сейчас также. На мой взгляд удобнее чем как у вакуумного отдельной кнопочкой - там приспосабливаться приходиться.

    Вакуумный будет работать и не закроет подачу(пример: машина едет на передаче но двигатель заглох).

    Это будет равносильно как у вакуумного всегда есть вакуум. Очень небезопасно так как газ всегда открыт в карбюратор.

    Тут как раз плюс электронного проявиться - можно ехать дальше и безопасно, а вот на вакуумном я бы не рискнул. Чаще всего с магистральным клапаном проблемы из-за качества газа, у меня один раз в фильтр набилась какая-то черная грязь как песок вот она и может клапан подклинить.

    Если у вас вакуумный редуктор то скорее всего оно и есть.

    Точно - оно. Тот же принцип 3-х секунд на вашем метане.

    Если нажать в движении - машина заглохнет, т.к. смесь переобогатиться.

    Судя по тому что вы все время ездите без нее то видать такие настройки, я же говорю газовый подсос = подсос карбюратора и принцип тот же. Можно и карбюратор настроить чтоб заводилась без подсоса со всеми вытекающими.

    Это кто-то помучился с ваккуумником и выкинул оттуда диафрагму, то есть убрал одну ступень защиты. Она и будет ездить, только опасно это - машина может загореться. По нормальному: трубочку скинул - заглохла, в трубочку дунул - заглохла, из трубочки втягиваешь(сосешь :oops: ) - работает.

    Расход в таком случае измениться не сильно - потеря газа оставшегося после магистрального клапана и в редукторе и на езде никак не отразиться(при правильном отключении) разве что заводиться будет хуже и загореться может при заводке.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ясно, век живи-век учись как говорится. Убедил. Если прийдется брать редуктор то возьму электронный.
     
  8. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Да я не пытался ни в чем убедить, просто есть и то и то,разбирал, ремонтировал и настраивал и то и то и на разных машинах вот и говорю. Ну а если полностью устраивает то что есть, так и пользуйся и не заморачивайся. :D
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ага, не пытался. На нескольких страницах кулик хвалил свое болото, описывая преимущества именно своего, но в конце концов согласился, что можно неплохо жить и на соседнем. :D
    Да, вижу, что опыт эксплуатации разных типов редукторов у вас какой-то имеется. Владеете терминологией и представляете принцип работы. Можете вести дискуссию и приводить аргументы.
    Пришлось стоять у истоков зарождения и внедрения ГБО в АТП, лично обслуживать их. На всяких автомобилях и системах. Проходил специальное обучение и имею соответствующее удостоверение. И так же перепробовал всевозможные отечественные и импортные системы ГБО на всех легковых и грузовых (а их с десяток наберется), что были у меня. Заметил некоторые неточности в описаниях принципа действия разных систем ГБО, но сейчас речь не о них, и наставлять, спорить не буду, а то тема перерастет в ...., отмечу лишь только, что более надежным всегда считалось то, что проще. То, что можно отремонтировать "на коленке", в рейсе, находясь вдали от цивилизации, не прибегая к специнструменту, стенду и не обладая специальными знаниями по ремонту и обслуживанию ГБО. А это - однозначно - вакуумное ГБО. Сказать, что электронное ГБО более надежно по сравнению с вакуумным (судя по залежам неисправных электроклапанов и электрокнопок у газовиков) нельзя. Сужу не только по опыту эксплуатации своих ТС, а по наблюдениям нескольких сотен автомобилей, постоянно проходящих перед глазами. Тесно общаюсь по этому поводу с коллегами и водителями такси, маршруток, автобусов и грузовиков. Если эксплуатация ГБО предполагается в городе, или в недалеком окружении, где можно организовать техпомощь и эвакуацию, то новомодные электронные системы вполне имеют право на жизнь. И даже приоритетны по сравнению с вакуумными.
    Если же эта эксплуатация носит более автономный характер, то опыт показывает, что от вакуумников отказываться еще рановато. Тем более, что эксплуатация, обслуживание и ремонт их значительно дешевле электронных.
     
  10. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Я НЕ хвалил свое болото, у меня стоит и вакуумный и электронный редуктора на двух разных машинах. Эксплуатирую и то и то и просто высказываю свое мнение исходя из личного опыта. Просто хочу сказать: да пользуйтесь кому что нравиться У меня стоит вакуумный(уже давно) и пока критически не сломается я его менять не буду, НО у меня же стоит и электронный и однозначно когда вакуумный сломается я его заменю на электронный, а не на такой же вакуумный.

    Я не энциклопедия, не спорю неточности могут быть :D

    А если паровой двигатель можно починить кувалдой? Так выкинем ДВС и поставим паровой, так как он проще? С тех пор как ГБО стало внедряться на машины оно прошло довольно большой путь и пытаться сравнивать допотопный громоздкий(пусть и нормально рабочий) редуктор времен СССР и современный просто некорректно. А ГБО 4-го, 5-го поколений с распределенным впуском, с закачкой в цилиндры жидкой фазы и т.д.? Зачем все это придумывает? Ведь чем проще тем лучше, поставим вакуумный редуктор, поставим хлопушку и в путь? Ан нет, почти каждый год что-то новое придумывают.

    А сколько диафрагм лежит у тех же газовщиков? Стопка? Две? Три? 10?

    В данном случае без разницы можно и вакуумный и электронный, а если не знаешь как то опять таки без разницы не тот, не тот.

    В чем дешевле? Нормальная кнопка при нормальной электрике работает без особых проблем и довольно долго(у брата на фирме в газельке уже лет 5). А ремкомплекты например на мои редуктора стоят почти одинаково(вакуумный чуть дороже из-за доп мембраны).


    Все меняется, модернизируется, появляются нововведения а вы все пытаетесь держаться за прошлый век дескать: "тогда и трава была зеленее". Здесь на форуме например многие меняют обычное контактное зажигание ЗИЛа на электронное бесконтактное, но ведь по вашей логике контактное лучше - оно проще, ан нет, электронное многим нравиться больше и нареканий к нему меньше. Многие меняют центрифугу на современный масляный фильтр, воздушный фильтр на современный сухой все что стояло раньше оно проще, но вот лучше ли это вопрос. Конечно если у вас нет специалиста по настройке и даже обычный вакуумный накрутить одним винтом не могут, то о чем речь, у электронного их 2-а а это уже сложнее.
     
  11. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Хотелось бы добавить вот вы все простота, простота, а как же безопасность?
    Вспомните пример: машина заглохла(нет искры, сдохла катушка, глючит комутатор и т.д. и т.п.) при спуске с горочки, вы едете на передаче(типа тормозите двигателем). Что будет?

    Электронный:
    перекрыл газ, т.к. ориентируеться что машина заглохла. Вы ее заведете и спокойно поедете дальше.

    Вакуумный:
    1.Центральная магистраль открыта, т.к. зажигание вкл.
    2.Вакуумная диафрагма открыта т.к. двигатель крутиться
    3.При попытке завода будет большой Ба-Бах.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как я писал выше, не буду спорить, наставлять и поправлять, учить. Но не удержался. :D
    Отвечаю.
    Уж если:
    то то, что вы пишете:
    не получится, верно? Ведь она заглохла в таком случае не просто так, а что-то у вас там поломалось. Исправите и тогда заведете. То есть описанной вами ситуации быть не может. Но уж если представить себе чисто теоретически (гипотетически) такую ситуацию, то ничто не мешает избежать такого бабаха. Нужно просто поставить тумблер или клавишу в положение 0, то есть закрыть газовый клапан. Безопасность? А в чем она страдает в описанном вами случае? Самое страшное, что произойдет - это отрыв перегородок в глушителе с последующим их дребезжанием. Не разорвет даже заводской жестяный ЗиЛ'овский глушитель. С двигателем в таком случае не произойдет ничего.
    Да, газ налагает дополнительно ответственность на водителя. Нужно учиться, сдавать экзамены, своевременно обслуживать ГБО. Нужно и мозги иметь. То есть технический склад ума. Однако и тут не все потеряно. Среди моих знакомых есть врачи и музыканты, ездящие на газе, далекие от техники, но им я тоже внушаю мысль о том, что газ - не игрушка. Тогда безопасность не пострадает.
    Понимаю, что при желании подискутировать, вы можете привести другие примеры, но при этом прошу не приводить неудачные примеры, не выдавать ваши умозаключения за наши мысли. Тогда не будет никаких паровых двигателей, кувалд, зеленой травы и контактного-бесконтактного (кстати, ездим на бесконтактном, оно проще, вот вам пример неудачного примера) зажигания и прочей ерунды.
    На этом все, прилюдно в теме не дискутирую, а если есть вопросы, милости прошу в ЛС.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Про таксистов увидел и вспомнил почему я электронный редуктор не поставил. Друг у меня, таксист, никак не мог электронный настроить чтоб расход нормальный был. Ваз-99 жрал 13л газа. Многовато как бы. Чего он только не делал, даже гбц снимал-перебирал. Потом кто-то сказал ему поменять редуктор на ваккумный. Расход сразу упал на 2л, сразу. Вот он мне и сказал тогда ставить только ваккумный. С электронным почему-то ХХ пропадал если накрутить так чтоб расход был приемлемым.
     

Поделиться этой страницей