Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ракурс снимков несколько неудачный. Непонятно, какая база у автомобиля (думается, что 4331 - 4500 мм) и что за кузов (похоже, КамАЗ'овского совка или ЗиЛ'а трехосника). Исходя их этого нужно делать вывод, для чего такой самосвал, как его использовать. То ли это переоборудованный из трехосника, то ли вообще сборная солянка. Мост - импортный, не RABA, во всяком случае, похож на MAN. Тоже, во всякой случае, с бортовыми редукторами, должен быть неплох.
    Проси дополнительную информацию.
     
  3. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Мост похож на болгарский MADARA , или ещё от какого грузовика или автобуса импортного.
     
  4. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Что то у него и рама интересная какаято
     
  5. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
  6. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Кузов камазовский....больше всего привлекает движок:roll:
     
  7. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    так выглядит ступица на 12 болтов[​IMG] барабан[​IMG]
     
  8. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Олег65 уже даже розборку нашел по мосту раба,переезжай к нам,и двигателя с мерса и мосты есть[​IMG]редукторы, полуоси, бортовые редукторы, солнечные раба на икарус, лаз наличный безналичный расчет.[​IMG] обратите внимание на ступицах разного диаметра болты,мосты в хорошем состоянии продают за 500дол.
     
  9. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Это МАЗовский мост. Мост МАЗ 2.jpg Мост МАЗ.jpg
     
  10. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Да...походу мазовский.... наверное заодно с движком и мост перекинули....а как он по качеству и обслуге?:?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Спасибо.

    Но и тут только человек собственно похвастался в общих чертах. То есть как поставил мост. Вопросов, на которые ответов нет, еще много.

    Диски там не евро, а футорочные, остались те, что и были ранее на ЛАЗ'ах. Центровка их именно футорками и гайками, а не посадочным местом на ступице, как на евродисках. Хотя, есть намёк на возможность проточить ступицу и изготовить кольцо - посадочное место под евродиски. Беру способ на заметку и на вооружение.

    - А самое главное, нет ясности, от какого именно автобуса использовался мост, какие передаточные числа центрального редуктора, бортовых редукторов, общее главной передачи.
    - Что выиграли и к чему пришли, установив этот мост, кроме того, что он выдерживает большую, нежели родной ЗиЛовский мост, нагрузку?
    - Какие получили скорости, какова динамика и расход топлива?
    - Какие при этом возможности по кастомизации - замене туда-сюда элементов передачи для получения различных передаточных чисел? Вообще, возможна ли такая кастомизация? То есть, одинаковые ли корпуса редукторов и картеры мостов и можно ли их менять местами? Действительно ли можно менять наборы шестерен в бортовых редукторах? Или кастомизация по минимуму - один мост с одним установленным редуктором и возможность установки пары ступиц с одним вариантом бортовых передач?

    Поштудировал сам справочники, систематизировал информацию и выкладываю. Это данные заводов-изготовителей, без учета тасования агрегатов между собой, все как в стоке:
    Передаточные числа автобусных мостов RABA.jpg
    где:
    ЦП - передаточное число центральной передачи (собственно редуктора моста);
    ПР - передаточное число бортовых редукторов;
    ОГП - общее передаточное число моста с учетом всех редукторов;
    S - Максимальная скорость;
    ПЧ КПП - передаточное число высшей передачи в КПП.

    - Как видно, оказывается, имеется всего два типа бортовых редукторов - 3,90 и 3,66, из чего можно заключить, что имеется всего два набора шестерен для них, причем и те и другие устанавливались на мостах, предназначенных для автобусов как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
    - А вот редукторов центральной передачи только для перечисленных автобусов может быть аж шесть. Несложно подсчитать, что тасуя разные редуктора и разные бортовые передачи, теоретически число вариантов может возрасти до двенадцати, хотя в таблице с учетом двух повторяющихся, их семь.

    Не смотрел, что творится с троллейбусами, - с их учетом количество еще возрастет. Хотя их центральные редуктора нам не понадобятся (слишком велико передаточное число), то шестерни бортовых редукторов вроде бы вполне есть подходящие по передаточным числам. Но их пока не трогаю.

    Получается, что все автобусные мосты (за исключением Ikarus'овских междугородних) медленнее ЗиЛ'овских. Переход на них имеет смысл тем, кто хочет выиграть в тяге и грузоподъемности.

    Мост Ikarus-256 с общим передаточным числом 5,75 по своим характеристикам вполне подошел бы мне на мой ЗиЛ-В43001 (с завода совместно с 508-м двигателем стоял 5,29 редуктор, а езжу сейчас с 6,33 - достоинства и недостатки по скорости, тяге и расходу есть у обоих вариантах - и как раз хотел бы иметь что-то среднее арифметическое между ними: 5,29+6,33=11,62; 11,62/2=5,81). Ищу такой мост в сборе на нынешний автомобиль. Если будут предложения - дайте, пожалуйста, знать.

    Мост Ikarus-250 с общим передаточным числом 5,41 - получается, единственный из этих вариант для тех, кто переходит с карбюраторного мотора на дизель. Несколько медленнее родного 5,29 ЗиЛ-4331, но вполне может подойти, как и предыдущий для разных вариантов использующихся двигателей и КПП. К примеру, с OM-366LA и его КПП с делителем, где высшая передача - 0,83 - вариант очень заманчивый.
    Ищу такой мост в сборе на строящийся автомобиль. Если будут предложения - дайте, пожалуйста, знать.

    Уф. Букв написал много. Буду рад, если осилите, поймете и пригодится кому-то, кроме меня. Спасибо за внимание. :D
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Давай, Вячеслав, координаты. ;) Двигатель с КПП у меня есть. Спасибо за приглашение. Я подумаю. :crazy:
     
  13. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    На фото Лаз 695 100%,
     

Поделиться этой страницей