Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    мужики,нащёт ограничителя оборотов.Вчера рылся искал на свой машин для ЭПХХ запчасти.и вроде прочитал что электронный блок эпхх включает в себя и электронный ограничитель оборотов. это так?кто нибудь знает?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На первых такого не было. У меня лежит такой комплект, все хочу его приспособить газ экономить, чтобы на скорости и на спусках автоматически отключать подачу и закрывать клапан наподобие отключения каналов ЭПХХ при отпускании педали газа.
    А на последующих такое сделали, да. Карбюраторы на моторах таких автомобилей имели клапаны ЭПХХ, как и ранее, но уже не имели механических вакуумных ограничителей.
     
    Lesovoz. нравится это.
  3. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Тема вроде про гиппоидный редуктор, поэтому задам вопрос тут. А по традиции нашего форума немного флуда в качестве пред истории вопроса. Дело было в г. Волгоград, разгрузившись частью груза в одном конце города и в отличном настроении стартанул я на вторую выгрузку.. счастье было не долгим.. буквально через 5 минут на спуске на приличной скорости оторвался кардан, на флянце подвесного открутилась гайка (спасибо пред идущему хозяину, а как он распинался что только что поменял подвесной.. ммм) вобщем упал он спереди (типа как шест у прыгуна) уе..ало так об асфальт, что половина болтов на флянце редуктора лопнули и улетели а которые остались сильно вывернуло, я их просто отпилил потом. крестовина лопнула пополам от удара и вилка с флянцем и прикрученным к нему флянцем подвесного улетели в неизвестном направлении, там ещё и ресивер помяло, видать скокал он хорошо пока я остановился.. ну что делать в незнакомом городе? вызвал такси, поехал по магазинам искать кардан, ноутбука тогда у меня с собой ещё небыло. да и случилось это в один из первых моих рейсов. сейчас бы я дейсвовал более хладнокровно, а тут ешо табуретка названивает.. проехал несколько магазов, по отдельности такой узел не продают, а мазовский кардан в сборе стоит 51 000 рублей, таких денег у меня небыло, вобщем расстроился я конкретно. приехал к машине. сел, закурил, дождик начал капать, в кузове 2 тонны перикиси водорода в кубах. до точки 22 километра.... вобщем взгрустнулось и жрать ещё так захотелось, с утра ни крошки.. тут наконец табуретку осенило выставить меня как груз на ати есесьно. позвонил ей ктото она просто номер мне скинула, говорит сами договаривайтесь, ну обьяснил чё да как, где стою, сказал что за пятёрку утащит меня на разгрузку, прикатил мужичёк на мазае одиночке, посмотрел всё это дело и говорит - мозги не ипи... ищи ту фуйню, что улетела, ща зделаем.. ну пошли искать, отошел немного, смотрю на той стороне проспекта на газончике лежит моя фуйня (как никого не зацепила пока летела до сих пор не пойму, я минут пять стоял чёб дорогу перейти..) вобщем лежит она и даже гайка внутри, между фланцев. Прыгнул я к мужику в маза и повёз он меня в маз-центр за крестовиной у него там дисконт карта. купили болты карданные тоже, но погода портится, темнеть скоро начнёт, позвонил грузополучателю, так и так, он посоветовал дотбраться до выгрузки и там на територии ремонтировать ибо там есть даже транспортный цех, ну мы и поехали, трос у мужика рвали раз 6-7, грёбаный Волгоград - одни ямы да спуски, короче в самый час пик.. по пробкам.. пи..дец. Ну короче на след. день всё собрал всё норм, только сразу не проверил состояние хвостовика, сальник погнал масло сильно, дома скинул кардан, собрался сальник менять. а флянец болтается, а он ведь зашплинтован, ну думаю мож ударом поджало трохи, подтянул и не парился, масло подкидывает только когда очень быстро еду, до 80 всё сухо. Сегодня опять полез осматривать карданное хозяйство и обнаружил сильно болтающийся хвостовик.. ещё ничего не откручивал. но в тот раз я снимал крышку ту в которой сальник и осматривал подшипник, всё целое вроде было, флянец носил токарю проверить на кривизну говорит норм. единственное что нашол - несколко кусочьков маленьких лёгкого металла лежали толи перед сальником толи за подшипником не помню щас, по форме как обмылки только малюсенькие и лёгкие, так вот и вопрос - что там могло раздавить и куда и какую мне шайбу проложить? может кто помнит гипоидный хвостовик? И ещё кто то говорил тут что сваркой сажал шлицевую, если кто в курсе раскажите как? швы по окружности или вдоль и сколько? Заранее всем спасибо.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Евгений,фланец будет болтаться если хвостовик гуляет в задней опорной части.т е два конусных с большим углом подшипники не держать то усилие на что рассчитан опорный роликовый.часто он гуляя разбивает свою постель в корпусе редуктора
    Гайку кардана-где фланец подвесного-всегда сажаю на стоп-резьба,и керню ещё.отворачиваю старткром :) на З Х.она от МОД Камаз
     
    Евгений161 нравится это.
  5. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    А что делать теперь??? вот и у меня такое ощущение что весь хвост как бы вворачивается и выворачивается и болтается целиком. Да, гайку я подобрал от камаза, а как шлицевую немного посадить?? а подвесной у меня с газона с большой дыркой, продавцы переименовывают его в зубрёнка и продают дороже, но нас не наипать... ))
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    На пальцах не обьяс ить сразу....вообще его дергать надо через год,бугеля тянуть...
    Так что думай,а там своим глазом увидишь
    Может просели подшипники ,я все менял ужо
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Шлицевая у подвесного и у меня люфтит,чутка...чем и разбивает войлочные кольца,млят..
    Щас скоро будет в мазовском корпусе,с сальниками
    А восстановление шлицевой-больной вопрос...напыление-только на доступные места,к примеру-постель опрного подшипника в редактора не идёт,туда головка напылительная не влазит.и носик коленвала тоже-там шпонка,отколется ...
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Алексей прав. Задний опорный подшипник и его постель в этом редукторе - самые больные места. Я бы вытащил редуктор и продефектовал. Возможно, придется купить другой 5,29. После такого стресса вполне возможно, что восстановить его не удастся. Или потребуется хорошее станочное оборудование. Впрочем, это не надолго, временно, проблему нужно решать кардинально.
    Вообще, момент ЯМЗ-236 выше 645-го, предполагает и мост усиленный (завод так и выпускал автомобили с таким двигателем). Мост 10-тонный шел с авто с ЯМЗ, Д-260. Значит, искать мост (там и ступицы и полуоси усиленные) с редуктором моделей 534332 и 433118. Это если свести переделки к минимуму. Стоит обратить внимание вообще на мосты МАЗ с 5,49 редуктором (удача, если попадется с евроступицами). Или Raba Ikarus 5,41.
    Тоже, как и Алексей сажаю на резьбовой герметик проблемную гайку. И даже ставлю самодельную, высокую, с большим числом витков. Просверленную на каждой грани (не с проточками, а именно просверленную, чтобы резьбы было больше, резьба на кардане и так там страдает из-за постоянного закернивания и раскернивания гайки и ее последующего отворачивания) и стопорю еще и шплинтом (тоже был печальный подобный опыт).
    Насчет обмылков.
    Бронзовые или латунные - остатки маслоулавливателя, стоит на болту, что сбоку законтренный большой гайкой, внутри прижимает его к большой шестерне.
    Алюминиевого цвета вообще деталей в редукторе нет.
    Стальные или чугунные - остатки зубьев, подшипников и картера.
    Как сваркой стягивать шлицы, не знаю, не сталкивался, но помню, что Виталий писал, что делал что-то такое со своим карданом.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2014
  9. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Ну тоесть так ездить нельзя? мне бы хоть до холодов.. И даже масло не бежит.. ну потеет вокруг трохи и то когда тапку в пол.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вскрытие покажет, что с редуктором. Возможно, что удастся еще поездить. Во всяком случае, подтяжка бугельных гаек и регулировка - не повредят. Может, все не так страшно. Может и обмылки - старые, не удаленные с прошлых ремонтов. У меня тоже были застарелые - в полости крышки за манжетой, при демонтаже редуктора в сборе они не выпадают. Но все равно, эти редукторы для 236-го - слабы. Не сейчас, так потом все равно придется проблему решать.
    269593836.jpg Вот то, что нужно. Это мост МАЗ, на Avito много предложений.
     
  11. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Да видел я что много... это клинья это диски новые ещё чёнить вылезет... а мне маза срочно брать надо, денег немного не хватает
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2014-08-01-619.jpg 2014-08-01-620.jpg
    Чтобы как Бубка с шестом не натыкаться автомобилем на кардан при такой поломке или если лопнет скоба подвесного, можно подстраховаться, используя цепи или трос.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    С автобуса Скания мост вроде близок...
    Ну а с шевелением в постели-пока не завоет,думаю-не страшно
    На мост нового образца запчасти есть?то-то ....
     

Поделиться этой страницей