Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Спасибо за сканы. Положил в шкафчик. :)
    Еще было бы чудесно, если там есть картинка кожуха сцепления этого ЗиЛ-137.
    Думаю, что он такой же, как и у меня. Каталожный номер его на вашем скане
    увидел - 137-1601012. Уже прогресс. Но картиночку очень хочется, для сравнения.
    Переходной плиты там, я уже понял, нет, так как КПП обычная пятиступка.
    Пожалуйста, сделайте, если есть! А вроде есть, там написано - "рис. 5, поз. 50".
    Вот эту бы мне страничку!

    Если в ваших книжках есть сведения по моему ЗиЛ-В43001 (особенно по сцеплению и
    КПП), то такую книжку я хотел бы приобрести.

    Да, я писал уже, что модель действительно редкая. Я двойника не встретил еще
    ни разу. Один только раз было объявление о продаже такого же из Казахстана где-то
    в Avito. Потому и ищу в инете информацию хоть по определению каталожных номеров.
    К примеру, если кожух - это то же самое, что и на ЗиЛ-137, то я уже буду знать,
    где его искать (естественно, у военных).

    Да, ДВС - ЗиЛ 508, КПП - обычная девятиступка с 4331, но со своим первичным валом
    под обычное "ураловское" двухдисковое сцепление. А раз выпущена в 1993 году, то,
    наверное, не "из остатков", а видимо, "переходная" модель для отладки производства.
    К тому же в Мытищах. Диски с завода - футорочные. Но постепенно перехожу на
    безфуторочные - приобрел передние ступицы нового, безфуторочного образца, там
    диаметр посадочного места под центр диска - 221 мм, купил евродиски 22,5х7,50 8х275
    и обул Hankook 295/80x22,5 рулевые (спасибо коллеге - Сане из Ростова-на-Дону,
    надоумил). Разговоры по первичным валам с продавцами именно такие, как вы описываете. :)
    Только ни один не подходит. Да, я писал, и подтверждаю, если неправильно поняли,
    переходная пластина есть, и на фото она видна. Это не проблема, это просто блин,
    проточенный и просверленный где нужно. Если скан будет и "колокол" от 137-го стопроцентно,
    то и его найти у военных можно будет.

    За фото КПП ЗиЛ-137 спасибо. Только сагрегатирована она, вероятно, все же не
    с понижайкой, а с демультипливатором. Не уверен, но там вроде понижайка с раздаткой?
    Не утверждаю, просто ищу истину. Как и думал, КПП там обычная, с добавкой
    демультипликатора. Так? Откуда фото? КПП эта в наличии? Сколько стоит и откуда? А то,
    наверное, коллега заинтересуется, если работать этот симбиоз будет так же, как и
    девятиступка.

    На КамАЗе - делитель, и стоит перед КПП. На ЗиЛ же - демультипликатор и стоит за КПП.
    И принцип работы и переключение - разные. Кстати, про ZF - думается, мысль правильная,
    табличка была алюминиевая какая-то с такими буквами и цифрами. Но сильно окисленная и
    поржавевшая, не сохранилась, выкинул. :( Да, переходная плита-пластина крепится, если
    мы правильно понимаем, к кожуху от ЗиЛ-137 (подождем скан) на 4-е шпильки, куда станет
    обычная КПП-пятиступка. Тем, кто хочет симбиоз 508+КПП-9ст - рассматривался вариант с
    кожухом от КПП ЯМЗ (под двухдисковое сцепление) + плита-самоделка. Но опять же, все
    упирается в первичный вал. Делать самоделку из двух валов (зад от КПП-645 и перед от
    "ураловской" КПП ЯМЗ как нам предлагали на одном из АРЗ, мой коллега не захотел.
    Хотя обещали супер-пупер "космическую" сварку с гарантией.
     
  2. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Могу тебе продать целиком каталог деталей Зил-137 за 1200 рублей,там 576 страниц в нем+состояние хорошее.
    Ну а скана кожуха сцепления Зил-137 я там не увидел,дается ссылка рисунок с на кожухом 131.
    Покупай две книги,одну по обычному Зил с бензиновым движком а другую по дизелю 4331.
    Про сцепления уже думай сам,в книгах нет гибридов,описываются только массовые модели.
     
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    [/quote]
    Фото из инета первую попавшуюся взял. Так-то помню что про эти КПП на форуме ГАЗ 66 разговор был и кто-то где-то их покупал и продавал. КПП - обычная пятиступка с прикрученным сзади блоком шестерён.
    В общем-то это не такой и большой дифицит, т.к. товар специфический и особо никому не нужен. Работать этот симбиоз как девятиступка не будет хотя-бы по тому, что там на демультипликатор стоит отдельный рычаг. И как вы представляете себе алгоритм переключения? Надо будет сразу дёргать 2 рычага! К тому-же, скорее всего, в том демультипликаторе с синхронизаторами дела явно обстоят не очень хорошо.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В каталоге ЗиЛ-137 дается ссылка на картинку кожуха не 137-1601012, а ЗиЛ-131??? Каталог от автомобиля, где сцепление двухдисковое, а картинка в нем на другую, однодисковую модель??? :shock:
    Про каталог если коллега даст добро, то наложенным, если что, то, наверное, пойдет. Напишу адрес в ЛС.
    А за книги, если в них нет В43001, спасибо, не нужно. У меня ведь их три штуки. :D Я ж фото показывал.
     
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Скажу сразу нет.
    Сначала деньги потом уже стулья.
    Про кожух и сцепление посмотрю завтра точно.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Очень хорошо представляю. Я езжу на автомобиле с демультипликатором. Не нужно дергать СРАЗУ 2 РЫЧАГА. Несмотря на то, что на моей КПП рычаг один, он НЕ ОДНОВРЕМЕННО работает с делителем и с собственно КПП, демультипликатор переключается только в положении, когда рычаг КПП в нейтрали. Ничто не мешает сделать на эту КПП пневмовключение делителя и оставить для управления один рычаг. Так, ка реализовано это в оригинале. На КПП первых 4331 этот пневмопривод - аналогичен мазовскому приводу сцепления. Попросту говоря, двухходовой пневмоцилиндр с креплением. Судя по чертежу, синхронизатор в принципе не сильно отличается от того, что в КПП-девятиступке. Я, конечно, не знаю, на какие скорости и какой момент рассчитана КПП ЗиЛ-137, каков диапазон ее делителя, я ее только на картинке здесь увидел, но думаю, что запас прочности у нее есть - автопоезд по бездорожью и в военных условиях... Разница лишь в том, что в оригинале демультипликатор - планетарный, а здесь - двухвальный.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да разве же наложенный платеж отменяет этот ваш принцип? :D
    Это так и будет - получаю уведомление с Почты, прихожу, плачу деньги, а уж потом мне выдают стулья. То бишь каталог. ;) Разве не так? Разве могу я получить в таком случае товар, не заплатив за него? Или я чего-то не знаю?
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Даа, читаю и офигеваю. Делал же ЗИЛ машины. Такой завод похерили!
    Олег, по моей машине скажу следующее. Колеса у меня тоже на 280 (10.р20), мост от 645 дизеля, передаточное число уже не помню (кстати сколько их видов гипоидных?). В гору если груженый едешь то на 2-й движек орет, на 3-й не тянет. Между 4-й и 5-й разница небольшая. Ему бы шестую))) Вот я и заинтересовался твоей кпп. Кстати тот товарищ что тоже такую же кпп хочет он на метане ездит? Что говорит, что конкретно его не устраивает?
    Я сейчас горки так проезжаюсь-с холма разгоняюсь по максимуму как могу машину рулем удержать и потом на пятой почти выскакиваю, если пятой не хватает то это пипец, 4я, 3-я друг за другом секунд по пять примерно, и на второй со скоростью пешехода вылажу, движек при этом орет что аж жалко его. Ограничитель оборотов я при капиталке не подключал, а ты как?
    По поводу ремонта гбц. Тоже понял что хватает их максимум на 50 т.км, потом либо ремонт а лучше замена. Ты кстати седла меняешь? У нас спец вроде есть, меняет но я пока к нему не обращался, купил б/у с нормальными седлами.
    По поводу коленвала. Что-то у вас дороговато выходит. У нас в чермете можно найти по 15-20р/кг с размороженных движков. Я взял себе, оба номинал. Это дешевле и лучше чем точить/балансировать. Попробуй так поискать.
     
  9. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Многое не знаешь.
    Отправишь а потом гадай,придет к тебе извещение или нет,правильно все оформиться или нет.

    Я уже так "подарил" Chasm
    http://zil157.ru/forum/viewtopic.php?f= ... t=70#p5229
    В результате ни денег,ничего не получил,а все из за своей веры в людей,отправлю а потом оплатит итд.
    Из за каких то 600 рублей не особо хочется там разводит срач на форуме,пускай ими подавиться.

    Хватит меня дурить,мне не горит,ты не купишь,другой купит за наличку,а каталог пускай полежит.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Bolt12rus, Если от дизеля, то 5,29. Скоростной на прямой (если разгонишь, мне удавалось с таким "стрелку ложить") и тупой на разгон, а на подъем - труба! Помирать начинает, еще горку только увидев. Но на одиночке и равнине жить можно.
    При оборотах 2000 по тахометру он едет примерно 80км\час. Если бы мог с таким редуктором развить 3000, то ехал бы уже 120 км\час. Увы, но 2200 и 100км\час - его крейсерские показатели (по моему опыту) на метане. Конечно, играет роль вес авто, груза, парусность (мой 3,8 метра по коньку тента), обтекатель-спойлер, состояние ДВС и еще куча показателей. Это усредненно. Данные примерные. Если хотите, с тахометром и GPS могу поточнее все замерить.

    Коллега мой с завода имеет ЗиЛ 433110 2004 года выпуска. Это 508+КПП-пятиступка. Резина у него вся 295\80х22,5. Редуктор 6,33. Сейчас и я с таким езжу. Тех же скоростей в 80 и 120 при таком редукторе автомобиль должен достигать при примерно уже 2400 и 3600 оборотов. Однако, это уже перебор, потому и максималка меньше немного, но машина порезвее. Это стандартный заводской вариант для карбюраторного ДВС. Так что ему и мне сейчас повеселее живется, чем вам. Но, при встрече со мной, узнав про мою комплектацию, заболел он-таки ею. Не сказать, что его что-то не устраивает, но передач почаще и побольше он хотел бы.
    Прочитав про ваш стиль езды - разогнаться с холма и выскочить на горку - так все правильно, когда в Москву гоняли, и я так же ездил.;) М4 от Ростова-на-Дону и до Москвы вся такая. Вверх-вниз. Ограничитель тоже не подключен. Поскольку тахографы нам таки навязали, хоть и отложить обещают (Дума в третьем чтении еще примет, потом президент подпишет), но как ни крути, а с весны 2014 года - нам 70 км\час + 10 ненаказуемых, но больше 80км\час нам уже не позволят. Поэтому, если буду продолжать ездить на 508-м и на метане, то с редуктором 6,33. Если дорасту до мерседесовского OM366, то вернусь на 5,29.
    ГБЦ ремонтируем с заменой седел и направляющих. Мотористы есть. Беда - нет качественных запчастей. Те, что идут в магазины, ходят меньше, хуже заводских. Зазоры уходят, на выхлопных средние особенно - 2-3 и 6-7 цилиндры этому подвержены, как наиболее теплонагруженные.
    Регулирую через каждые 5000 км. Чермета как у вас у нас нет. Старые кровати и заборы. Автомобили еще в первую-вторую металлоломные волны порезали, и потом, я не только коленвал имел в виду, а озвучивал цену за полный ремонт.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что-то вы в сторону Почты России неровно дышите. :shock:
    Извините, но я за них и их работу перед вами не отвечаю. Они лишь посредники между нами. Никогда никого не дурил. И вас тоже. С таким ко мне - не по адресу.
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да, верно сказано-только увидев горку помирает!))) Обороты я не знаю-с тахометром разобраться не могу, скачет. Электрик сказал нужен другой генератор или тахометр, этот от дизеля.
    По дизелю. Ставить это не меньше 100т.р. И долго. Так вкладываться боюсь. Возраст машины 20 лет. Слухи ходили что хотят ограничить коммерческую экспл-ю старых грузовиков. Хочу удлинить кузов, много чего уже приготовил но денег и времени не хватает. С дизелем есть вариант зил-0550. Если бы найти его не дорого то поставить должно быть не сложно, крепления и коробка должны подойти. Но за них непонятно почему просят очень много. А он по сути одноразовый т.к запчасти только на заказ, ждать-стоять, проще будет обратно бенз. воткнуть.
    По ГБЦ. Ты бензиновые (не 12-20) не ставил? У нас можно найти такие почти не езженные не дорого. Но мне сказали с ними едет хуже а расход больше. Кстати зазоры тоже очень часто регулирую. Ты как регулируешь? В два приема или подгоняя каждый цилиндр к ВМТ?
     
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Потому что очень говнястая организация,особенно по срокам доставки.Почему груз через Транспортную компанию идет из Москвы в Тверь за 8 часов,вечером отправили а утром уже иду получать,а тот же груз через почту идет 12 дней,хоть расстояние смешное.А все дело в их логистике,сначала в сортировочный центр,потом на почтамп итд.
    А я и ничего плохого не говорил про тебя,я лишь назвал свои условия,сначала полная оплата а потом уже отправка товара,книг,каталогов итд.Могу хоть через Почту,хоть через Транспортную компанию что душе угодно.
     

Поделиться этой страницей