Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Сделал скан.
     

    Вложения:

    • 1_thumb.jpg
      1_thumb.jpg
      Размер файла:
      204,6 КБ
      Просмотров:
      920
  2. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Азат у тебя какой стоит генератор от дизеля 3822.3701 ? А то у меня наоборот стоит от бензинового Д-287Л и электрик говорит что ему не хватает и надо ставить родной , может махнёмся . Я его отдал на переборку электрику он в нём половину внутренностей заменил на новые .
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тахометр на всех 4331 одинаковый.
    Есть вариант подключения к генератору
    (не ко всякому, а к такому, у которого есть вывод для этого),
    либо разобрать любой и сделать вывод, задача для электрика.
    Так делал на 130 и 431610 наш автоэлектрик. Но вообще, это способ подключения дизельных модификаций и универсальный. Для карбюраторных все проще.
    Мой же В43001 - заводской, тахометр - с завода, подключен к
    коммутатору 131.3734 бесконтактного зажигания.
    Ставил 12Б, правильно, с ними едет хуже и расход больше (ранее эта же головка имела маркировку на бобышках 375), с "ураловской" поршневой. Теперь стоят 12-20, эти предпочтительнее, так как степень сжатия несколько повыше.
    Вообще, для газа, чтобы уменьшить степень износа клапанов ГБЦ,
    нужно повышать степень сжатия и увеличивать УОЗ.
    Стало быть, искать "советскую" поршневую с ровными днищами поршней,
    под 93-й бензин, а не те, что сейчас, с выемками, под 76-й. И лучше -
    максимально возможного ремонтного размера (109,5мм, если не ошибаюсь).
    Но сейчас продавцы возят только то, что широко распространено - 108-номинал.
    И головки с камерами поменьше. В идеале те, что выпускались заводом
    для автомобилей, работающих только на газе (если правильно помню, то
    18-80, или что-то в этом роде. Либо дорабатывать те, что есть, фрезеруя.
    Регулирую, подгоняя каждый цилиндр к ВМТ. Зазоры делаю 0,40-0,45.
    Для газовых побольше, чем для бензиновых рекомендации, раз это тепловой зазор, а теплонагруженность газовых выше, чем бензиновых, стало быть и зазоры у них больше.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да нет, генератор у меня как раз от бензинового движка стоит, я думал тахометр от дизеля раз машина с завода с дизелем была. А Олег выше пишет что тахометры должны быть одинаковы. Может он сам неисправен или подключен неправильно. Надо к электрику получается.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Олег, а ты не знаешь до какой толщины можно фрезеровать головки 12Б? Хочу по максимуму но боюсь что вскроются каналы какие-нибудь. Ещё думаю унести их аргонщику чтоб наварил-наплавил уменьшив объем камер сгорания. Что скажешь про затею? А поршневую 109.5 я уже приготовил, правда поршни обычные из магазина, не плоские.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    К электрику не надо.
    Провод от тахометра на клемму КЗ коммутатора.

    Головки новые идут 114,5-115 мм. Меньше 112 еще ни разу ни одну не точил и не встречал.
    Вот, мотористу моему позвонил, он подтвердил.

    Может, можно и меньше, не знаю, но нужно еще учитывать, что чем больше точишь, тем труднее сядет паук. Головки по сторонам вширь разъезжаются. Нужно будет примерку делать перед его установкой на резинки. Отверстия под шпильки рассверливать и смотреть, как прижмутся резинки. Бывает, что и у паука низ тоже шлифуют, а то нижние резинки плющит, а боковые не прижимает, воздух там подсасывает.

    Наварить-наплавить... Нет. Считаю, ремонт сделать, типа трещину или раковину заварить - можно. А сделать качественно, по всем цилиндрам одинаково, чтоб объем камер был одинаков, это хорошее станочное оборудование нужно. Мне такое недоступно. Но встречал красивое решение - переходники под длинные свечи. Типа обычного ввертыша, когда резьбе хана приходит, только подлиннее, потолще и вовнутрь камеры несколько (ну, примерно 5 мм) выступают. Латунные. А в них свечи с длинной резьбой. Ну, это кто как решится - все-таки все родные резьбы нужно перерезать. И тут проблема еще - ввертыши зачастую выворачиваются вместе со свечами, все-таки резьбы там мало. Еще слышал про ввертыши такие под длинные свечи из дюраля (алюминия), ввернутые и аргоном приваренные.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    За размеры спасибо, про паук в курсе. А наварить- я так представлял-сварщик примерно одинаково наплавит а я уже потом дрелью с фрезой доведу. Объем мерить шприцом.
    А что дают свечи с длинной юбкой? Если изначально резьба нормальная и подходить к мотору с головой-аккуратно то ничего ей не будет. А ввертыши на все цилиндры поставить это ну его нафиг, если только как ты пишешь аллюминиевые и приварить.
     
  8. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Мужики! подскажите размер сальника хвостовика гипойдного редуктора :?
     
  9. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ни фига, человек спрашивал на гипоидный. Стало быть, 486420-П, 68х95х10.
    П - значит, правый, на нем на кромке насечка маслосгонная.
    Бывает, предлагают без насечки, с такими же размерами, но у него номер другой уже.
     
  11. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Не без буквы П не бери , совсем для других целей манжета .
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А что дают свечи с длинной юбкой?
    Имелось в виду, переходники-ввертыши, выступают в камеру сгорания, уменьшая ее объем и повышая тем самым степень сжатия. Кроме того, длинная резьба повышает ее износостойкость. Не совсем согласен с вами по поводу того, что хватает нормальной резьбы, если аккуратно пользоваться. Думаете, почему у жигулей в алюминиевой головке длинные? :?
    Да все просто - степень сжатия выше, давление, развиваемое в конце такта сжатия, соответственно, тоже. Короткие повылетают. А раз мы повышаем степень сжатия под газ, то это актуально. По крайней мере, мне редко попадаются ГБЦ б\у из-под газа с идеальными резьбами. Бывают уже с ввертышами. Да и ваши посты про это читал тут. ;)
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Согласен. Но бывает, манжеты нужной нет. А работать нужно. Берешь и ставишь временно.
    К примеру, недавно менял манжет КПП на свою девятиступку передний. Нет родного у нас. Поставил похожий. Потом, через неделю, в Ростове-на-Дону на Малиновского взял оригинал. Лежит, ждет, когда какая-то оказия со снятием КПП случится. ;) Он, кстати, тоже с насечкой и буквой П.
     

Поделиться этой страницей