Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Или рекомендации производителя, компоненты, тонкости регулировки, практический опыт.

    Периодически (а сейчас вообще произошел сезонный, видимо, всплеск) возникают вопросы по настройкам, параметрам, компонентам БСЗ на ЗиЛ. Коллеги, пообщавшись в WhatsApp, Skype, или просто по телефону, озадачили. Выполняю их пожелания, создавая эту тему.

    Тема для тех, кто не желает ездить по принципу "лишь бы завелось и поехало". Тема для тех, кто желает знать как должно быть настроено правильно, почему именно так, а не этак, и как этого добиться с серийными компонентами, без кардинальных переделок и запредельных тюнингов, без существенных материальных затрат.

    Как известно, АМО ЗиЛ комплектовал свои моторы (нескольких разновидностей) в разные времена разными карбюраторами (К88, К89, К90, К91, К135).
    Забор вакуума для автомата вакуумного опережения у них всех организован по разному (как в поддроссельном, так и в наддроссельном пространствах).
    Соответственно, имеют и разные значения (проверялись неоднократно форумчанами вакуумметрами, о чем есть их отзывы в соответствующих темах, с фото и видео) разряжения в разных местах отбора вакуума для вакуумных автоматов опережения зажигания в разных случаях.
    А если учесть и разные значения СС в разных моторах с разными поршневыми группами и разными ГБЦ, думается, что распределители зажигания (в данном случае - комплекты БСЗ от СОАТЭ) для моторов семейства ЗиЛ также требуют разных настроек в центробежных и вакуумных автоматах. Из-за чего у коллег периодически возникают трудности с настройкой, ибо не только по рекомендациям - не получается, а и "методом тыка".

    На сайте СОАТЭ показаны два набора БСЗ для моторов ЗиЛ. Непонятно, хорошо это или плохо (всего два, или аж два, и хватает ли этих двух на всю гамму моторов). В описаниях разницы между комплектами не отражены. Написал им, попросил разъяснить (либо указать, где можно ознакомиться самостоятельно) технические параметры указанных (24.3706 семейства) распределителей. Будет ответ - отпишу дополнительно.

    Пора собирать информацию, очищать зерна от плевел, систематизировать, "причесывать" и вырабатывать конкретные рекомендации, раз их нет в свободном доступе. Помогайте, коллеги, думаю, сообща мы это сделаем. Сделаем как для себя, так и поможем коллегам.

    Если кто-то располагает информацией в цифрах от производителей (нужны конкретные точные цифры по УОЗ), справочными данными, графиками, таблицами по данному вопросу, настоятельно прошу делиться.

    Прошу отозваться тех, кто эксплуатирует БСЗ, сообщить, какие именно (маркироква трамблеров - на донышке, снизу) цифры и буквы на вашем распределителе зажигания. Какие у вас карбюраторы (особенно обратите внимание на то, как и откуда реализован отбор вакуума для вакуумного автомата опережения). На разных карбюраторах это могут быть каналы как над дроссельными заслонками, так и под ними. У некоторых вообще забор вакуума может быть реализован непосредственно из врезанных в паук штуцеров (тогда где, откуда, покажите). Значения разряжений в цифрах для разных вариантов - разнятся, и очень сильно, именно это обстоятельство, по видимому и должно вносить в вакуумные автоматы на распределителях значительные корректировки.

    Каков начальный УОЗ при установке распределителей, и производились ли (и если производились, то какие именно) манипуляции с автоматами УОЗ распределителей. Каким именно способом вы регулировали БСЗ (на слух, на глаз, на ходу с секундомером в руках, по меткам вручную, с помощью стробоскопа (газоанализатора, индикатора качества смеси, вакуумметра и т.п.).

    Спасибо за сотрудничество.
     
    *andrey* и Механикус нравится это.
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    У меня стоит трамблер 24.3706А2 маркировка.Карбюратор достаточно редкий ,К91 ,газовобензиновый .Запитка ВР(вакуумного регулятора) Поддроссельная. Регулировал работу ВР страбоскопом,изменил его принцип работы. У меня на ХХ разряжение в поддросельном составляет 0,7 0,8 атм.при запуске разряжение включает в работу ВР и раннит зажигание на 8 -10 градусов.было 18 примерно.и порог отключения ВР я снизил до 1000 об . В НадДроссельном запитывании ВР ,на ХХ разряжение 0 и растёт от оборотов двигателя до 0,9 примерно.Следовательно ВР добовляет вместе с центробежным регулятором. Вся соль в трамблёрах ,я так предполагаю.Есть 2 вида трамблёров 24.3706А и 24.3706А2.информации о их работе нет .углы мы незнаем и усилия пружины ВР ,а самое главное есть ли разница и преднознячены ли они для разных вариантов карбюраторов или это просто модификация. Завод АТЭ продаёт 2 версии по сей день .
     
    Oleg65 нравится это.
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей

    Вот здесь заснята работа ВР и разряжения в нём на карбюраторе с НадДроссельным пространством , К89.Видно что на ХХ разряжение 0
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Первый пошел!
    Про К91 и забор вакуума из поддроссельного пространства (а ведь мотор работает на газе) - замечание очень дельное. Только сейчас я сам допер, почему именно так было сделано на серийных метановых 431610. Ведь УОЗ на метане нужно было изначально сделать больше, чем на бензине, а 4,5 градуса установочных по книге для них - не изменились!
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей

    Вот сдесь плохо видно,но при ХХ оборотах ВР раннит зажигание и после 1000 отключается. Разряжение падает меньше 0,3,-0,4атм и он возврящается и не работает.При запуске он также отключен чтобы не было сопротивления обратным ударом. Это уже работа К91 с тем же трамблёром.Если в шланг подсоеденить вакуммометр то на ХХ будет 0,8 а на средних оборотах 0
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вот сайт завода АТЭ Старый Оскол
    [​IMG]
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    На Ватсапе уже выяснили что стоят трамблёры А и А2 модификации.Осталось найти их углы опережения
     
  8. Магомед

    Магомед Шофёр

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Чеченская республика
    Автомобиль:
    Зил-494500 самосвал
    Имя:
    Магомед
    На больших оборатах я отсоединил вакумную трубку с карба никакой реакции карб 135 трамлер А2.будем дальше смотреть.
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вот видео, тестил новое зажигание. Спидометр врёт +10км на 60 по GPS. Настроено не точно, так как сгорел стробоскоп. Груза 400 кг на борту. Так что начинать считать с 2 секунды и до 70 по спидометру. Зажигание с 131 зила коммутатор и катушка. Трамблер с вакуумной 24.3706А2.Груженый 6,5тонн разгон 36 сек.
     
    kis5380 нравится это.
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    [​IMG]
    Вот только на ктсз нашёл углы
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Похоже информация засекречена, чем отличается 24.3706А от 24.3706А2
     
  13. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    В трамблёре 24.3706А2 угол опережения центробежного регулятора составил 20° .Насколько точно получилось измерить транспортиром ,но думаю что погрешность если и есть то небольшая
     

Поделиться этой страницей