ПО теме: У нас практикую такое.....: пробивают в заливной горловине радиатора дырку сбоку, и объём охлаждающей жидкости становится на 4л. больше.....вот тоже хочу попробовать....а то жара у нас щас +38 , а термостат снимать и глушить малый круг чёта не очень хочется.....какие будут мнения???
Навряд ли даже весь верхний бачок имеет такой объем. Не говоря уже об объеме, который удастся присовокупить в результате такого действия. К идее отношусь отрицательно. Этот незаполняемый объем - страховка от разрывания радиатора при перегреве. Правда, можно поставить расширительный бачок, который с успехом заменит эту функцию. Но, думаю, тоже не поможет. Это всего лишь увеличение объема жидкости. А нужно не его увеличивать (его тоже нужно охлаждать), а теплоотдачу увеличивать. В свое время пробовалось добавления в систему охлаждения ресивера (а его объем - не чета высвобождаемому в данном случае), но эффекта не дало. В общем, хуже не будет. Лучше тоже. Если только не брать в расчет эффект плацебо и самовнушения.
У нас сейчас тоже жара - пипец. По трассе передвигаюсь ночью. Днем - в городе и в пробках принятых мер (мойка, чистка, установка десятилопастного вентилятора и спарки электровентиляторов) пока хватает. В особо тяжелых случаях включаю отопитель в работу (кстати, помогает неплохо, поэтому как вариант рекомендую установку дополнительных радиаторов на лето, хоть с какой техники и включать их в работу вместо отопителя). Вынашиваю еще мысль о установке дополнительного радиатора от ВАЗ перед основным с врезкой его в разрез малого круга ( резинового уголка с корпуса термостата на помпу, диаметры патрубков с таким радиатором подходящие). Термостат ЗиЛ не глушит малый круг, как термостат ВАЗ, поэтому все равно по малому кругу ОЖ циркулирует. Этот поток таким образом можно охладить. Идею дарю, сам пока не делал - займусь если только в горы поеду по жаре. Кто воплотит - отписывайтесь.
1.Выкинул термостат заглушил малый круг,просто забил в патрубок туда тряпку затрамбовал, 2.недели две наверное покупал в магазине лимонную кислоту и каждый день менял воду пока белая не побежала! 3.радиатор прочистил,распаивал бачки и пихал туда щуп, 4.в верхний патрубок радиатора ставил обязательно сеточку как выше на фото,только самодельная и длинее 5.вовсех патрубках навита пружина дабы патрубки не сжимались от оборотов двигателя 6.когда снимал головки ковырял пол дня 7-8 и 3-4 цилиндр там была ГЛИНА!впрочем как и в радиаторе в нижнем бачке 7.на шлангах слива в разрыв устанавливал ресивер чтобы увеличить обьем системы воды и засунул под бампер эфект слабый но есть 8.снял боковинки на аватарке видно 9.дифузор обязательно!!!!! 10.масляный радиатор тоже помогает 11.на радиаторе и расширительном бачке крыжки с резиночками и система полностью закрытая под давлением..... НЕ ГРЕЕТСЯ поверьте на слово!!! сейчас нашел себе ураловский четырех рядный радиатор занимаюсь прочисткой......обязательно поставлю
на газелях вроде такой только он люминевый,да и проходные отверстия маленькие забьет ржавчиной и окалинами за неделю......не то это все! вот если на крышу привязать бочку на 200 литров и использовать как расширительный бачек (типа отопления горячая вверх холодная в блок..... вот это дело будет!!!!)))))) ну это так грубо говоря.... тоже идея типа!
а еще когда со спуска иду я тумблер на электроклапан газа выключаю,нажимаю газ в пол и проветриваю тем самым двигатель!остывает моментом!
На 131м видал-в бампер ложили от Москвича медный На Мазе прям на будке был пришпандолен допрадиатор,и жалюзи в будку-поздней осенью карьошку возили. Вроде как деды на Зурсах типо форсунки ставили-вода брызгала на радиатор на подьемах.Позднее эту тему реализовал сам завод ЗИЛ на гоночном там вода охлаждала агрегаты
Сегодня наблюдал картину как самосвальчика ушатали варвары на подьеме...... я его как раз обгонял с песком на подьеме....ну ехал на второй себе на средних оборотах.... смотрю вправо капот приоткрыт пар фигачит,а водила жмет ему в пол на первой передаче,и как раз уже поравнялись у него звон такой......и заглох,заклинил походу)))) вторым рейсом в карьер ехал смотрю уже две легковых рядом стоят и цепляют его за камаз-савок.....приехал в общем долбаёб! хотел остановиться спросить мож продадут на запчасти мне рублей за 30..... потом подумал что сейчас этого делать не стоит и прополз дальше,но улыбку мою они увидели,ну не смог сдержать.......
может по размерам и одинаковые,а по температуре могут быть и разные. мне они как то не нравются,не перекрывают малый круг.