Да такое может быть, когда на компрессоре плохо притянута голвка. Компрессор качает, а воздух под давлением попадает в воздушную систему и в охлаждающую жидкость. Компрессор как двигатель тоже охлаждается водой/тосолом.
Жизнь и работа на юге накладывает на автомобили и на владельцев повышенные требования к работе систем охлаждения автомобилей. Тем более, если ситуация усугубляется горами и пробками, когда нагрузки возрастают, а встречного потока воздуха мало или совсем нет. С мотором ЗиЛ-508/509 в таких условиях не справляется даже 4-х-рядный радиатор ЗиЛ, не говоря уж о стоковом 130-м 3-х-ряднике. Предпринимаемые ранее дополнительные меры: — установка пластикового китайского 10-лопастного вентилятора:
— установка по типу спарки электровентиляторов от Нивы: пары более производительных вентиляторов от инжекторных Волг:
— и даже установка дополнительного радиатора от Москвича вразрез углового патрубка малого круга: с проблемой хоть и помогли справиться, позволили отработать сезон, все же полностью и надежно ее не решили. Езда с постоянной оглядкой на указатель температуры, включение отопителя в особо критические моменты, различные косяки в предпринятых мерах (к примеру, от пластикового вентилятора пришлось отказаться — при умеренных температурах он показал себя очень неплохо, разве что добавил шума, но по жаре он начал откидывать лопасти. Сначала одну — пришлось не нарушая балансировку, отпилить еще одну напротив, потом еще одну, в конце концов превратив его в 4-х-лопастной; поломка одного из электровентиляторов; течь пластиковых бачков дополнительного радиатора из-за повышенной вибрации и из-за ям на дорогах) потребовали кардинального решения. И оно нашлось. В виде радиатора от Урал-4320 модели 5323-1301010 с мотором КамАЗ-740. Искал 4-х -рядный (существуют такие и 3-х-рядные), но неожиданно улыбнулась удача, и по наводке коллег недорого (8000 рублей плюс пересылка ТК около 1000 рублей), заполучил новый 5-рядный: Изготовление и переделка креплений, подгонка диффузора от дизельного 4331, установка расширительного бачка-бочонка КамАЗ, монтаж заняли примерно неделю, благо, в работе наметился перерыв, и погода благоприятствовала:
Установленный на место радиатор и его патрубки как по диаметру, так и по месту, потребовали извращаться. Удалось найти в магазине китайских запчастей угловой силиконовый переход с 45 мм на 60 мм для верхнего и с 50 мм на 60 мм — нижнего. Хомуты и смекалка позволили сделать все вот так:
Чтобы обезопасить себя от неприятностей, изготовил сигнализацию падения уровня жидкости в радиаторе. Использовал для этого масляный герконовый датчик уровня ВАЗ, вентиль от негодной грузовой камеры, нормально-разомкнутое реле: Съездил через Шаумянский перевал в Туапсе, был рейс в Сочи, проехал по побережью от Сочи до Новороссийска. Конечно, пока говорить о полной проверке рано, лето в этом году задалось нежарким, но первые впечатления позволяют предположить, что дополнительный легковой радиатор теперь не понадобится, электровентиляторы включать не потребовалось ни разу, значительную часть пути пришлось даже проделать с приоткрытыми на три щелчка жалюзями. В планах — усовершенствовать уже усовершенствованное дополнительно. Есть помпа от консервного Урал-375 с раздельными шкивами. Вентилятор у нее — с несколько большей, нежели ЗиЛ'овская, крыльчаткой. Либо найти 8-лопастную от МАЗ. Поставить еще один датчик уровня на расширительный бачок, и дополнить световую сигнализацию звуковой (заказан на Ali зуммер).