Мануал по Бычку обязует использовать смесь хххх+керосин Он типо обволакивает люминь и припой в радиаторах Под руками не имею букварь ..
А мне подсказал один старый моторист, залить 100 г. масла в радиатор, вроде как обволакивает все стенки и предотвращает от разъедания. Не знаю на сколько правда, но последовал совету. Думаю хуже не будет. А тут оказывается и мануал по Бычку обязует. Правда не масло, а керосин, но масло, по моему мнению, всё же лучше будет- оно жирнее керосина
на воде с маслом с 2000 года, как работаю на зиле, радиатор уже второй , вот блок с плитой родные)) масло больше люминий сберегает... вот керосин бы поостерёгся лить, он моет хорошо...
Доброй ночи всем.) Решил поделиться наболевшим. Имею Зил-131 89г, пробег 8000км. Топливо бензин, охлаждающая жидкость вода( после потери тосола))) ). Зажигание экранированное. В целом все родное. Но по мелочи шкодные руки вредителей были замечены. Как провод от сигнализатора перегрева был просто примотан к косе изолентой и ни куда не подключен. На руле надпись "Не жми сынок, дед все выжал". Купил его у вояк. За десять лет проехал 800км. В год ездил 1-2 раза. Старался дальше 50км не уезжать. Он кипел и под нагрузкой выбрасывал воду. Я опыта эксплуатации грузовиков и в часности Зилов не имею. Заметил что у меня родной радиатор был забит, и мы с батей поставили сеточку для шлама в верхний патрубок . Как кака сильно идти перестала , поставили новый радиатор от 131 современный. По моему их сейчас делают трех рядными. До машины идти не охота и радиатор был без отверстияя под датчик перегрева ОЖ. Выточили втулку под датчик и запаяли в верхний бачек радиатора. Сделали думаю из железистой бронзы. Она слегка магнитится сильными магнитами. Из неё делать не стоит. Потом плохо лудится и паяется как следствие. В общем кое как прилепили. При пробном проезде на холостых температура держалась в районе 60-70 гр при закрытых жалюзи, летом. Выхлоп был при пуске белым, потом слегка белёсым. Под нагрузкой быстро грелся, в течении 15 - 20 минут. И начинал выбрасывать воду в расширительный бачок, который я приделал под тосол. Порвал мою пайку. Нагрелся до 100-110 градусов по показометру. Воду выбросил наружу. Поставил более раннее зажигание с помощью октан-корректора, тянуть стал лучше. Грется продолжил. В какойто момент перестал ехать. Почистил фильтр грубой очистки. Поехал дальше. Еще два пробных заезда по кольцу длиной15км с парой горок небольших и потеря больше 10л воды. Заправлял из запасной канистры. На не большую горку на четвертой еле залазит, в конце скость падает и педаль в пол в течении всего подъёма. Подсос не помогает. Дрыганье педалью тоже. Стоит электронный тахометр. По нему видно кратковременное поднятие оборотов после резкого нажатия на педаль газа. Продолжу писать завтра, 30 страниц осилил. Я напишу свой план действий. Нужны по нему советы и еще несколько практических вопросов задам.
Трещина в гбц ---//- в гильзе Подсос ч/з сальник помпы ,да-да,такое було у мну Гбц должны буть одинаковы -12б или 12-20 или 375
Вода у него тож вылетает Полагаю,пихло следует раскидать и шукать ..могёт буть банальная гнилая прокладка ,либо товарисч прапорчик подсуетился с гбц
А термостат работает? Циркуляция есть через радиатор на горячую? Может он заклинил.надо исключить все возможные причины.ну или хотя бы понять что идут газы.визуально это увидеть ,а не когда вода вылетела из под крышки
И не нашли рекомендаций к устранению причин перегрева? Форумчане-коллеги еще раз, уже по какому кругу должны вам все разжевать? Никто, кроме вас, диагностику вашему мотору не сделает.
Не хочу обидеть форумчан,но приведу фразу своего сокурсника,далее -механика .. Зил-машина для тупых,ее тяжело запустить,но легко привести в дрлжный вид . Истина в этой фразе 50/50% ,однако задуматься есть над чем
Общались в Ватсапп в группе с ним, так она у него вылетает при 105 градусах, так это кипит он и выкидывает