Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ГУР

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Валера, 13 авг 2013.

  1. Валера

    Валера Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Дмитров. Моск. обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Валера
    Ребята подскажите что может быть? Хотел заменить сальник на гуре,который стоит за сошкой. Открутил гайку сошки. Но сошку саму не смог снять. Так постучал по ней...не поддается. Ну и решил что нужен съемник. Закрутил гайку на место....... И после этого руль стал тугим. До этого руль крутил одним пальцем.
     
  2. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    постучать можно по разному.... бывает так стучат что и корпус лопаеться...
    сошка далеко от корпуса? покрути регулировочный болт с обратной стороны на всю туда-сюда,только не трубой!,сними тягу прокачай туда-сюда(если масло сливал)и подробней опиши что делал с ним....
     
  3. Валера

    Валера Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Дмитров. Моск. обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Валера
    С гуром ни чего не делал....Машину приобрел месяц назад....вот устраняю мелкие неисправности.Так сказать довожу до ума.Дошла очередь до замены сальника...и вот что произошло. По сошке сильно не бил.....Пытался прокачать...поднял передок. В правую сторону до упора....и гур рычит...а в левую до упора....он молчит..ни звука. и при снятой крышке бачка, масло выплевывает.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Валера отдай спецу лучше. Не дорого они берут по сравнению с трудозатратами по переделке. Я тоже сам делал пробовал, вроде всё нормально но не надолго. А спеца чтоб найти поспрашивай у старых водителей.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Отдавать с сошкой надо кстати. Её я дурак в первый раз снимал сам-резаком грел, колотил тоже пробовал-бестолку. А тут открутишь от машины и всё. У нас за переборку 3500р берут.
    Ты кстати профиль заполни откуда сам.
     
  6. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Кто бы мне перебрал то же.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Мужики ищите спецов через водителей в возрасте. Они в основном на иномарках работают. На отечественном старье здоровье не позволяет. А на нормальные машины берут нормальных людей, не алкашей и не рвачей. Мне спеца помог найти как раз такой.
    Недавно вон тормозной кран делал, нашел пневматика через него же. Они все вместе когда-то работали, друг-друга такие люди знают. Спрашивайте, не стесняйтесь, по голове ведь не дадут.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.837
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я на ЗиЛ'ах с 88-го. Четверть века почти. Сальники (манжеты) сошки всегда сами меняли. Сидит сошка на конусе на шлицах. Бывает, что не идет. Как писали выше, бить нужно аккуратно и без фанатизма. Промахнуться и по корпусу ударить - пара пустяков. Можно при этом если и не до трещин разбить, то уж посадочное место под манжету и стопорное кольцо сделать из круглого в такое, что потом никакой сальник масло не удержит. Поэтому - съемником. Не поддается если и так, то установив съемник и создав им преднатяг, один удар по сошке - и сопряжение ослабнет. Далее просто - круглогубцами стопорное кольцо, далее шайбы, манжета, все как обычно.
    А что касается переборки за 3500 с разборочно-моечным ремонтом и заменой лишь РТИ, то я бы не стал обращаться, сложного ничего нет. Не потеряйте только при разборке ничего, гайку при сборке закерните как была, или чуть (на грань гайки) больше с учетом износа, и кольцо поршневое чугунное при сборке не поломайте.
    Поддержу Bolt12rus'а. Дельно говорит.
     
  9. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    разбирал-собирал сам,там то сложного ничего нет,вот ремнаборов сейчас не найти нормальных,резинки какие-то тонкие и кое где не становяться,еще гуры разные бывают я так точно два вида видел(не бычек) 4331-130! тот который поновей его даже бесплатно брать не стоит,там колечко пластиковое,и каналов лишних понасверлено,а вот 130-вечный(пока пара не сработается)а прокачка гура это целый ритуал,хоть тут многие и говорят что мол вправо-влево и поехал.... я залил масло и качал(сперва влево до упора 2л налил,подержал рукой пока погудит,затем вправо подержал,погудел,и так же опять) до тех пор пока пузырьки не прошли+доливал почучуть,вот когда пузырьки прошли и увиличиваться уровень перестал,значит прокачался полностью... а если очень много пены,тогда заглушите,покурите и опять... масло нынче только этикетками отличаеться... поэтому закачаешся.... чтобы сошку снять у меня сьёмник обычный китайский три лапки на нем для шкивов,навинчиваю чтобы натянуть на снятие сошку,потом молоточком резко бью один раз,только резко,как по рулевым когда снимаеш а то бывает силушки нет бьют бедную сошку до тех пор что она уже и на сошку то не похожа,а я подхожу один раз ударил и слетела,можно вэдэшкой поливать и подстукивать,но лучше резко,а если сьемника нет тогда помошник нужен нажимать на неё ломом
     
    xxmaxx нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.837
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Старые ЗиЛовские буквари содержали такую инструкцию по прокачке:
    Только после этого можно продолжать прокачку на заведенном.
    Да, сеточка-бочонок, что в бачке, должна быть чистой.
    Когда промывка ее в бензине не помогает, ее в консервной банке с бензином прожигают и промывают.
     
    xxmaxx нравится это.
  11. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Вы правы олег,но практику и опыт в книгах не прочитаеш,а когда реально видиш как это все делаеться руками молотком,и с помощью чьей то матери,то берёш эту книжку и бежиш с ней в туалет.....бумага должна использоваться по назначению,т.к на прокладки уж больно тонкая...там про сошку тоже в книге пишут что слетает по щелчку пальцев!,однако человек который тему создал прочитал... а сошка то стоит!и сальник течет! и никакая книга не скажет что на новом сальнике нужно пружинку подрезать.... вот вам и книга,которую пять этажей великих инженеров писали,да толком ничего умного не написали....
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.837
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не согласен. Про щелчок пальцами там нет, это ваше личное, наверное, заключение. ;)
    Пружинку на сальнике подрезать? Автор мануала не отвечает за бракодела-изготовителя сальника. Однако же могу привести кучу примеров, когда не выполняются рекомендации производителя, а потом проблемы возникают, каких бы просто не было, если бы рекомендациям следовали.
    А сальник в ГУРе течет, говорите? Там кроме сальника как такового еще причин хватает. Как давление в полости повышенное, так и зазоры в паре вал сошки-втулка увеличенные. И изуродованные такими сошкосбивателями посадочные под манжету места. Банально - неграмотная сборка, шайбу ту же распорную под стопорным кольцом неправильно поставят. И тю-тю, вывернет наизнанку или порежет манжету давлением. А в книжке написано и нарисовано как ее поставить правильно.
    А уж про установку
    я тоже могу рассказать, проходили. Манжет снимаем, недавно поставленный, а он дырявый! Молотком запрессованный! В общем, вердикт такой! Книжки нужно использовать по прямому назначению - читать! Ну скажите на милость, если на поваров сейчас по три года учат, а на водителей - по три месяца. Откуда же им премудрости набраться? Наставников рядом уже нет! :D
    Хотя, справедливости ради, все же вынужден отметить, что некое рациональное зерно в ваших рассуждениях все же есть! Применительно к теме ГУР. К примеру, никогда за 25 лет работы на ЗиЛах мне не удавалось выпрессовать эту манжету так, как написано в книжках: мол, снимите стопорное кольцо и заведите автомобиль, мол, манжет при этом давлением масла наружу выдавит. Да ни фига! Маслом засрать все вокруг - это да! А манжет выковыривать приходится, его изуродовав.
     
    Alexander66rus и xxmaxx нравится это.
  13. Валера

    Валера Ученик

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Дмитров. Моск. обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Валера
    Спасибо Oleg65. Я уж хотел другой гур покупать. Потом думаю дай прокачаю как написал Oleg65....и о чууудо. Все получилось. Гур работает как и прежде. Видимо воздуха хватанул...из за сальника что подтекает. И Так совпало с этой сошкой. :) Прокачивал правда долго....В Общей сложности минут 40 наверное..зато есть результат. :D еще раз СПАСИБО.
     

Поделиться этой страницей